Файл: Занятие 1 Обучающийся Синица Ирина Руслановна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина:
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Синица Ирина Руслановна
Преподаватель:
Чепрунова Дарья Владимировна
Задание 1. Прочитайте предложенные ниже определения культуры. Выделите общие признаки в этих определениях, объясните, почему именно искомое общее свойство является значимым.
-
культура - это все созданное людьми в процессе физического и умственного труда для удовлетворения разнообразных материальных и духовных потребностей общества; -
культура - это социально унаследованный комплекс практики и верований, определяющий основы жизни людей; -
культура - это поток идей, переходящий от индивида к индивиду посредством символических действий, слов или подражания; -
культура - это сумма всех видов деятельности людей, обычаев, верований, знаний.
В этих определениях есть только одно, что их связывает, это - человек.
Культура — это всё, что создано человеческим трудом: технические средства и духовные ценности, научные открытия, памятники литературы и письменности, политические теории, правовые и этические формы, произведения искусства и т.д. Это процесс и результат созидательной деятельности человека. Это мир смыслов, которые человек вкладывает в свои творения.
Смысл – это содержание человеческого бытия, взятое в особой роли. Смысл любого предмета выражается в его предназначении, роли и функциях. Предметы, взятые сами по себе, вне их отношения к человеку, никакого смысла не имеют. Смысл вещей существует не в них самих, а в культуре, их породившей, и в тех, кто эту культуру осваивал.
Культура отличает человека от всех других живых существ. Она не может существовать вне человека
, вне общества.
Задание 2. Составьте таблицу «Уровни культуры человека», напишите характеристику каждого уровня.
Уровень культуры | Характерные черты |
низкий уровень культуры | Материальный уровень развития культуры человека, который стремится исключительно к материи как к цели стремления. Это означает, что человек всеми силами стараться наслаждаться материей и считает её высшей целью жизни. Низшая или материальная культура имеет собой 5 целей: сон, секс, еда, защита и развлечения. Этим пяти целям подчинена жизнь людей, уровень развития культуры которых находится на низшем уровне. |
высокий уровень культуры | Высокая культура проявляется через качества, которые нужно культивировать и поддерживать. Качества, определяющие высокую культуру: знание, сдержанность, аскетизм, выдержка, самоконтроль, великодушие, щедрость, героизм, чистота, честность, принципиальность, мудрость, терпение, отвага. Целью высокой культуры является исполнение долга и достижения, улучшающие жизнь общества и человечества в целом. |
необходимый уровень культуры | В основе его - доминирование интереса к самой жизни, к какой-то из ее сторон, потребность в самореализации. Человек, на этом уровне культуры умеет что-то такое, что восхищает других, и к чему он сам приобретает сильный и устойчивый интерес. Это проявляется как реализация своих потребностей и возможностей при увлеченности каким-то делом, мастерством, профессией или даже хобби. Таким образом удовлетворяется потребность жить жизнью своих способностей. |
Пермь - 2020