Файл: Способы задания зависимостей между величинами аналитический (с помощью формулы), табличный, графический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.4В Зависимости между величинами | Школа: КГУ ОСШ имени С.Сейфуллина | |||
Дата: | ФИО учителя: Аманқұл Г.П | |||
Класс: 6 | Количество | |||
присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.5.2.5 решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; | |||
Цели урока | Учащиеся будут:
–записывать формулу зависимости по её описанию; –составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; – строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей. | |||
Критерии оценивания | Учащиеся: – приводят примеры зависимостей между величинами; – знают способы задания зависимостей между величинами; – записывают формулу зависимости по её описанию; – составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; – строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей; – используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами; – распознают прямо пропорциональные зависимости; – знают формулу и строят график прямой пропорциональности; – записывают формулу прямой пропорциональности по описанию; – интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами. | |||
Языковые цели обучения | Учащиеся будут: – оперировать терминами данного раздела; – комментировать зависимости между величинами; – описывать способы задания зависимостей между величинами. Предметная лексика и терминология – формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений. Серия полезных фраз для диалога/письма – изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … . | | ||
Привитие ценностей | Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. | | ||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач. | | ||
Предварительные знания | Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам. | |
Ход урока:
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока 3 мин | Организационный момент. Проверка домашнего задания. При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения. Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития. | Презентация Приложение 1 | ||
Середина урока 15 мин | Актуализация опорных знаний. Групповая работа. Прием: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») Шесть лепестков – шесть типов вопросов. · Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. · Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». · Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». · Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в мире, если бы у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», · Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», · Практические вопросы. Всегда, когда вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим. «Где вы в обычной жизни могли наблюдать диффузию?», Формативное оценивание: взаимооценивание Обратная связь: - Помоли ли вам данные вопросы для лучшего понимания темы? | Приложение 2 | ||
| ||||
Середина урока 10 мин | Групповая работа. Прием: Карусель Приложение 1. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседними группами Формативное оценивание: Взаимопроверка по ключу. Обратная связь: -Как можно установить зависимость? | Приложение 1 | ||
Середина урока 10 мин | Индивидуальная работа. Выполнение № 1334 учебника Формативное оценивание: самооценивание по готовому образцу Обратная связь: - Каккой способ задания зависимости использовали вы при решении задачи? - Были ли трудности? Почему? | УчебникМухамбетжанов С. Математика 6 класс | ||
Конец урока 2 мин | Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг» Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Домашнее задание. №1331 | | ||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ. | ||
На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах(разного уровня обучаемости). | Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение задавать вопросы, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт. | Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся. |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? | |
Итоговая оценка | Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения) 1: 2: Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах? |
Приложение 1
Задание 1. На координатной плоскости построена линия (см. рис.):
а ) Найдите на этой линии точку, абсцисса которой -3;
б) Найдите точку, ордината которой 0;
в) При каких значениях х ордината у имеет наибольшее (наименьшее) значение?
Задания 2. Пользуясь графиком движения всадника, определите:
1 ) Сколько часов всадник был в пути?
2) Какова продолжительность каждой остановки?
3) Какова скорость движения всадника на обратном пути?
4) Какое расстояние проскакал всадник за первые 5 часов?
Задание 3. Температуру измеряли в течение суток через каждые 2 часа. По результатам измерений составили таблицу.
Время суток час | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 |
Температура °С | 5 | 2 | 0 | -3 | -4 | -2 | 2 | 6 | 8 | 5 | 4 | 3 | 3 |
Ответьте:
-
Какова была температура в 6, 16, 24 ч? -
В котором часу температура была 3°С, 2°С, 8°С? -
Постройте систему координат, на оси абсцисс отметить значение времени, а на оси ординат – температуру. -
Отметьте следующие точки: (0, 5), (2, 2), (4, 0), (6, -3), (8, -4), (10, -2), (12, 2), (14, 6), (16, 8), (18, 5), (20, 4), (22, 3), (24, 3). -
Соедините точки непрерывной линией.
Так мы получили линию, которую будем называть графиком температуры.