Файл: Способы задания зависимостей между величинами аналитический (с помощью формулы), табличный, графический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6.4В Зависимости между величинами

Школа: КГУ ОСШ имени С.Сейфуллина

Дата:

ФИО учителя: Аманқұл Г.П

Класс: 6

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.5.2.5

решать задачи на зависимость между величинами;

6.5.2.6

знать способы задания зависимостей между величинами;

6.5.2.7

записывать формулу зависимости по её описанию;

6.5.2.8

составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

6.5.2.9

строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

Цели урока

Учащиеся будут:

  • Перечислять способы задания зависимостей между величинами;

–записывать формулу зависимости по её описанию;

–составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

– строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей.

Критерии оценивания

Учащиеся:

– приводят примеры зависимостей между величинами;

– знают способы задания зависимостей между величинами;

– записывают формулу зависимости по её описанию;

– составляют таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком;

– строют графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;

– используя графики реальных процессов находят и исследуют зависимости между величинами;

– распознают прямо пропорциональные зависимости;

– знают формулу и строят график прямой пропорциональности;

– записывают формулу прямой пропорциональности по описанию;

– интерпретируют графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами.

Языковые цели обучения

Учащиеся будут:

– оперировать терминами данного раздела;

– комментировать зависимости между величинами;

– описывать способы задания зависимостей между величинами.

Предметная лексика и терминология

– формула, зависимость между величинами, путь, скорость, время, работа, производительность, время, стоимость, цена, количество, масса, плотность, объем, площадь, длина, ширина, масса вещества в растворе, концентрация, масса раствора, единицы измерения, таблица значений.

Серия полезных фраз для диалога/письма

– изобразим график зависимости между … и …;заполним таблицу зависимости …; две величины называются прямо пропорциональными, если …; две величины называются обратно пропорциональными, если …; величины являются прямо пропорциональными потому, что …; величины являются обратно пропорциональными потому, что … .




Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке.




Межпредметные связи

Взаимосвязь с жизнью, через решение практических задач.




Предварительные знания

Знание формул (расстояние, скорость, время, площадь прямоугольника и т.д.), умение находить неизвестные компоненты уравнений, находить значение алгебраического выражения. Умение строить точку в системе координат по ее координатам.






Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока
3 мин

Организационный момент. Проверка домашнего задания.

При необходимости разобрать примеры, вызвавшие затруднения.

Совместно с учащимися определить тему и цели урока, зону ближайшего развития.

Презентация Приложение 1

Середина урока
15 мин

Актуализация опорных знаний. Групповая работа. Прием: «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)



Шесть лепестков – шесть типов вопросов.

· Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.

· Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что...?», «Если я правильно понял, то...?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о...?». · Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?».

· Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в мире, если бы у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?»,

· Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?»,

· Практические вопросы. Всегда, когда вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим. «Где вы в обычной жизни могли наблюдать диффузию?»,

Формативное оценивание: взаимооценивание

Обратная связь: - Помоли ли вам данные вопросы для лучшего понимания темы?

Приложение 2





Середина урока

10 мин


Групповая работа. Прием: Карусель

Приложение 1. После окончания выполнения, попросить обменяться тетрадями с соседними группами

Формативное оценивание: Взаимопроверка по ключу.

Обратная связь: -Как можно установить зависимость?

Приложение 1

Середина урока

10 мин

Индивидуальная работа. Выполнение № 1334 учебника

Формативное оценивание: самооценивание по готовому образцу

Обратная связь: - Каккой способ задания зависимости использовали вы при решении задачи?

- Были ли трудности? Почему?

УчебникМухамбетжанов С. Математика 6 класс

Конец урока
2 мин

Беседа. Рефлексия. «Рефлексивный ринг»

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось… Было трудно…

Я смог … Я понял, что…

Я теперь могу…

Меня удивило… Мне захотелось…

Домашнее задание. №1331




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности. Связи с ИКТ.

На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных парах На уроке предусмотрена дифференциация в виде работы в разнородных группах(разного уровня обучаемости).


Предусмотрена взаимопроверка по ключу, в ходе которой оценивается умение учеников применять теоретические знания. В ходе групповой деятельности при выполнении задании оцениваются умение задавать вопросы, а также решать задания по теме, опираясь на понятие и свойства, изученные на данном уроке и прошлый опыт.

Запланированы виды деятельности на уроке, способствующие передвижению учащихся по классу, необходимо обеспечить безопасность. Следить за осанкой учащихся.





Рефлексия

Были ли цели обучения

реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?




Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)

1:

2:

Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах?



Приложение 1
Задание 1. На координатной плоскости построена линия (см. рис.):

а ) Найдите на этой линии точку, абсцисса которой -3;

б) Найдите точку, ордината которой 0;

в) При каких значениях х ордината у имеет наибольшее (наименьшее) значение?

Задания 2. Пользуясь графиком движения всадника, определите:

1 ) Сколько часов всадник был в пути?

2) Какова продолжительность каждой остановки?

3) Какова скорость движения всадника на обратном пути?

4) Какое расстояние проскакал всадник за первые 5 часов?
Задание 3. Температуру измеряли в течение суток через каждые 2 часа. По результатам измерений составили таблицу.

Время суток час

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

Температура °С

5

2

0

-3

-4

-2

2

6

8

5

4

3

3


Ответьте:

  1. Какова была температура в 6, 16, 24 ч?

  2. В котором часу температура была 3°С, 2°С, 8°С?

  3. Постройте систему координат, на оси абсцисс отметить значение времени, а на оси ординат – температуру.

  4. Отметьте следующие точки: (0, 5), (2, 2), (4, 0), (6, -3), (8, -4), (10, -2), (12, 2), (14, 6), (16, 8), (18, 5), (20, 4), (22, 3), (24, 3).

  5. Соедините точки непрерывной линией.

Так мы получили линию, которую будем называть графиком температуры.