Файл: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений учебнопракт пособие под ред. Кибанова А. Я.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 8. Управление организационным поведением
Задание
Ознакомьтесь со следующим ниже теоретическим материалом.
«Манипуляции — важный элемент деловых отношений и могут быть конструктивно использованы в управленческой практике: для созданияжелательногоореоларуководителяорганизацииилиподразделения; для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю; для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации. Например, есть манипулятивные по своей сути приемы, позволяющие не превращать критику в унижающий «разнос» подчиненных. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается при использовании различных видов критических высказываний в зависимости от ситуации и особенностей личности, на которую направлена критика Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным и незаметно создавая у них иллюзию полной самостоятельности и свободы. И в то же время «босс» должен быть внимательным и не допускать того, чтобы его подчиненные незаметно управляли им и использовали его в своих личных целях.»1

В таблице представлены примеры различных видов критических высказываний руководителя организации. Эти высказывания содержат элементы манипулирования работником.

Вам необходимо дополнить эти высказывания. Для каждого вида критики сформулируйте еще по 2 примера высказываний в правом столбце таблицы.

Таблица – Критические высказывания с элементами манипулирования

(Источник: Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: учебно-практ. пособие / под ред. Кибанова А. Я. – М.: Проспект, 2017)


Вид

Пример

1

2

Критика-похвала

  1. Работа сделана хорошо, но только не для этого случая

  2. …………………………………………………………….

  3. …………………………………………………………….

Безличная критика

1. Приходится констатировать, что не все поняли важность этого вопроса

2. …………………………………………………………….

3. …………………………………………………………….

Критика-озабоченность

1. Я озабочен вашим недобросовестным отношением к работе

2.…………………………………………………………….

3.………………………………………………………….




1

2

Критика-сопереживание

1. Я понимаю ваше положение, но ведь работа не сделана

2. …………………………………………………………….

3. …………………………………………………………….

Критика-сожаление

1.Очень жаль, но вы не справились с работой

  1. …………………………………………………………….

  2. …………………………………………………………….

Критика-удивление

1. Признаться, удивлен, что отчет еще не сделан

2. …………………………………………………………….

3. …………………………………………………………….

Критика-смягчение

1.Не вините только себя в произошедшем

  1. …………………………………………………………….

  2. …………………………………………………………….

Критика-требование

1. Сожалею, но работу вам придется переделать

2. …………………………………………………………….

3. …………………………………………………………….

Подбадривающая

критика

1.В следующий раз вы сделаете лучше, а сейчас

не получилось

2.…………………………………………………………….

  1. …………………………………………………………….

Критика-упрек

1. Никогда бы не подумал, что вы на такое способны

2. …………………………………………………………….

3. …………………………………………………………….

Критика-надежда

1.Надеюсь, в будущем вы будете более внимательны

  1. …………………………………………………………….

  2. …………………………………………………………….

Критика-аналогия

  1. 1. Заметьте, вы сделали те же ошибки, что и в прошлый раз

2. 2. …………………………………………………………….

3. 3. …………………………………………………………….

Критика-замечание

1.Вы опоздали, постарайтесь в следующий раз так не делать

  1. …………………………………………………………….

  2. …………………………………………………………….

Критика-вопрос

  1. 1. Что собираетесь предпринять, чтобы исправить положение

  2. 2. …………………………………………………………….

  3. 3. …………………………………………………………….

Критика-опасение

  1. Боюсь, это войдет у вас в привычку

  2. …………………………………………………………….

  3. …………………………………………………………….




1 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/31936.html (дата обращения: 29.05.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей