Файл: Конспект урока по информатике в 8 классе Муниципального общеобразовательного учреждения Шимбиликская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




И

Н

Ф

О

Р

М

А

Ц

И

Я

Л

Р

Ч

С

У

П

Г

Щ

Л

В

Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря.

Н

У

Л

Т

Х

С

Ё

У

Г

Ч

Л

В

К

Р

И

П

Т

О

Г

Р

А

Ф

И

Я


Для дополнительного выполнения:

  1. Известно, что кто-то расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее. Декодируйте сообщение:

ФТМЬЩБМ – ИБВЬМ УСЛЫШАЛ - ЗАБЫЛ

ФГЙЕЁМ – ИБРПНОЙМ УВИДЕЛ-ЗАПОМНИЛ

ТЕЖМБМ – РПОАМ СДЕЛАЛ - ПОНЯЛ

  1. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца):




0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

2

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

3

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

4

?

:

;

-
















Используя эту таблицу, расшифруйте текст:


26

21

16

40

36

03

04

05

40

36

12

16

03

04

00

40

36

17

16

26

05

14

22

40

Ч

Т

О

?

_

Г

Д

Е

?

_

К

О

Г

Д

А

?

_

П

О

Ч

Е

М

У

?


Вопросы

  1. К какой знаковой системе относится русский язык?

  2. Что такое алфавит знаковой системы?

  3. В чем состоит различие между естественными и формальными языками?

  4. Приведите пример формального языка.

  5. Что называется длиной кода?

7. Разъяснение домашнего задания.

Д.З.

  • Изучить 1.2. стр. 15-25.

  • Выполнить задание на стр. 23.

  • Придумать свой шифр и с его помощью зашифровать своё имя и фамилию.

8. Итог урока.

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке, как это может пригодиться в дальнейшей деятельности?

Чему вы научились сегодня, чем это может помочь вам в обучении.

Список использованной литературы:

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2. Ремнев А.А. Рабочая тетрадь по информатике 8 класс, http://rapolygon.h15.ru/metk.htm



3. Поляков К.«Информация», 2006-2011 http://kpolyakov.narod.ru

4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 класс - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2015

5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. –М.:ВАКО, 2011

Самоанализ урока информатики в 8 классе

  1. Общая характеристика класса:

В 8 классе 8 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.

Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, по текущему мониторингу по информатике.

Однако данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.

  1. Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс «Информатики и ИКТ», 7-9 кл.). Обучение проводится по учебнику Н.Д.Угринович, М., БИНОМ, 2015 г.

  1. Общая характеристика урока:

  1. В соответствии с календарно-тематическим планированием (КТП) и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Кодирование информации с помощью знаковых систем» главы 1. «Информация и информационные процессы».

  2. Основная цель урока: формирование первоначальных знаний о понятиях кодирования и перекодирование информации, кода, длины кода.

  3. Задачи урока:

Обучающая:

  • сформировать представление о необходимости кодирования информации;

  • познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования информации;

  • ввести понятия «код», «кодирование», «декодирование»; показать разнообразие окружающих человека кодов.

Развивающая: 

  • развивать теоретическое мышления учащихся на основе способа кодировании информации с помощью знаковых систем;

  • развивать умения работать на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word;

Воспитательные 

  • воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе;

  • формировать настойчивость в достижении поставленной цели;

  • воспитывать товарищество, взаимопомощь.

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, многократного повторения и проверки, методы ИКТ.

  3. Оборудование: проектор, компьютеры, раздаточный материал.

  4. Структура урока:

  • Организационный этап .

  • Подготовка к активному сознательному усвоению – повторение пройденного материала.

  • Этап усвоения новых знаний.

  • Физминутка

  • Практическая работа + работа по карточкам (по подгруппам)

  • Обобщение и систематизация полученных знаний

  • Подведение итогов урока.


  1. Ожидаемый результат: первичное осмысление пройденного материала и в итоге правильное выполнение практической части урока. По результатам проверки домашнего задания можно будет составить процентное соотношение по усвоению нового материала.

  2. Завершающий этап самоанализа урока:

  1. Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом данного урока «Кодирование информации с помощью знаковых систем».

  2. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока.

  1. Основная цель урока (формирование первоначальных знаний о понятиях кодирования и перекодирование информации, кода, длины кода) достигалась мною и обучающимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание обучающихся.

  1. Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили обучающимся воспринять информацию без особых сложностей.

  2. Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома обучающимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.

  3. Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока и физминуткой.

  4. Были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе с компьютерами.

6.Вывод:

Считаю, что в конечном итоге работы цели и задачи этого урока достигнуты, я смог вдохновить обучающихся на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы, как в тетрадях, так и при работе на компьютерах.