Файл: Конспект урока по информатике в 8 классе Муниципального общеобразовательного учреждения Шимбиликская средняя общеобразовательная школа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И | Н | Ф | О | Р | М | А | Ц | И | Я |
Л | Р | Ч | С | У | П | Г | Щ | Л | В |
Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря.
Н | У | Л | Т | Х | С | Ё | У | Г | Ч | Л | В |
К | Р | И | П | Т | О | Г | Р | А | Ф | И | Я |
Для дополнительного выполнения:
-
Известно, что кто-то расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее. Декодируйте сообщение:
ФТМЬЩБМ – ИБВЬМ УСЛЫШАЛ - ЗАБЫЛ
ФГЙЕЁМ – ИБРПНОЙМ УВИДЕЛ-ЗАПОМНИЛ
ТЕЖМБМ – РПОАМ СДЕЛАЛ - ПОНЯЛ
-
Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца):
| 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
2 | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
3 | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | _ | . | , |
4 | ? | : | ; | - | “ | | | | |
Используя эту таблицу, расшифруйте текст:
26 | 21 | 16 | 40 | 36 | 03 | 04 | 05 | 40 | 36 | 12 | 16 | 03 | 04 | 00 | 40 | 36 | 17 | 16 | 26 | 05 | 14 | 22 | 40 |
Ч | Т | О | ? | _ | Г | Д | Е | ? | _ | К | О | Г | Д | А | ? | _ | П | О | Ч | Е | М | У | ? |
Вопросы
-
К какой знаковой системе относится русский язык? -
Что такое алфавит знаковой системы? -
В чем состоит различие между естественными и формальными языками? -
Приведите пример формального языка. -
Что называется длиной кода?
7. Разъяснение домашнего задания.
Д.З.
-
Изучить 1.2. стр. 15-25. -
Выполнить задание на стр. 23. -
Придумать свой шифр и с его помощью зашифровать своё имя и фамилию.
8. Итог урока.
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке, как это может пригодиться в дальнейшей деятельности?
Чему вы научились сегодня, чем это может помочь вам в обучении.
Список использованной литературы:
1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
2. Ремнев А.А. Рабочая тетрадь по информатике 8 класс, http://rapolygon.h15.ru/metk.htm
3. Поляков К.«Информация», 2006-2011 http://kpolyakov.narod.ru
4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8 класс - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012-2015
5. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. –М.:ВАКО, 2011
Самоанализ урока информатики в 8 классе
-
Общая характеристика класса:
В 8 классе 8 человек. Класс биполярный, есть как «слабые», так и со средним уровнем успеваемости.
Условно я оцениваю класс, как «средний» по результатам проведенных тестов, по текущему мониторингу по информатике.
Однако данный класс не отстает от предусмотренного ранее темпа продвижения в рамках программы.
-
Общая характеристика педагогического процесса в данном классе:
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе авторской программы Н.Д. Угринович (Базовый курс «Информатики и ИКТ», 7-9 кл.). Обучение проводится по учебнику Н.Д.Угринович, М., БИНОМ, 2015 г.
-
Общая характеристика урока:
-
В соответствии с календарно-тематическим планированием (КТП) и предварительному замыслу и плану тема данного урока «Кодирование информации с помощью знаковых систем» главы 1. «Информация и информационные процессы». -
Основная цель урока: формирование первоначальных знаний о понятиях кодирования и перекодирование информации, кода, длины кода. -
Задачи урока:
Обучающая:
-
сформировать представление о необходимости кодирования информации; -
познакомить учащихся со способами кодирования и декодирования информации; -
ввести понятия «код», «кодирование», «декодирование»; показать разнообразие окружающих человека кодов.
Развивающая:
-
развивать теоретическое мышления учащихся на основе способа кодировании информации с помощью знаковых систем; -
развивать умения работать на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word;
Воспитательные
-
воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; -
формировать настойчивость в достижении поставленной цели; -
воспитывать товарищество, взаимопомощь.
-
Тип урока: комбинированный -
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, многократного повторения и проверки, методы ИКТ. -
Оборудование: проектор, компьютеры, раздаточный материал. -
Структура урока:
-
Организационный этап . -
Подготовка к активному сознательному усвоению – повторение пройденного материала. -
Этап усвоения новых знаний. -
Физминутка -
Практическая работа + работа по карточкам (по подгруппам) -
Обобщение и систематизация полученных знаний -
Подведение итогов урока.
-
Ожидаемый результат: первичное осмысление пройденного материала и в итоге правильное выполнение практической части урока. По результатам проверки домашнего задания можно будет составить процентное соотношение по усвоению нового материала. -
Завершающий этап самоанализа урока:
-
Урок прошел в соответствии с программой и календарно-тематическому планированию (КТП), с предварительным замыслом и планом данного урока «Кодирование информации с помощью знаковых систем». -
Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока.
-
Основная цель урока (формирование первоначальных знаний о понятиях кодирования и перекодирование информации, кода, длины кода) достигалась мною и обучающимися на каждом этапе урока. Особенно удался этап изучения нового материала, когда была представлена наглядная презентация с помощью проектора, что экономит время учителя и привлекает внимание обучающихся.
-
Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили обучающимся воспринять информацию без особых сложностей. -
Структура урока построена в соответствии с возможностями класса, и она знакома обучающимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты. -
Утомляемость предупреждалась разнообразием этапов урока и физминуткой. -
Были соблюдены правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе с компьютерами.
6.Вывод:
Считаю, что в конечном итоге работы цели и задачи этого урока достигнуты, я смог вдохновить обучающихся на активную познавательную деятельность, мы изучили новый теоретический материал, первично закрепили и сумели правильно применить его во время практической работы, как в тетрадях, так и при работе на компьютерах.