Файл: Дисциплина Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Практическое занятие 5 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Мотина Татья.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 387
Скачиваний: 37
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна
Преподаватель:
Мотина Татьяна Федоровна
Задание 1. Для получения практических навыков по осуществлению образовательного процесса в дошкольном учреждении, студенту необходимо уметь самостоятельно разрабатывать тематические задания, занятия или мероприятия, которые будут интересны для воспитанников и востребованы в педагогической среде.
В рамках данного практико-ориентированного подхода к обучению в Колледже студентам предлагается выполнить задание, в котором необходимо:
— выбрать тему для разработки авторского образовательного проекта;
— осуществить планомерное проектирование учебного мероприятия для воспитанников ДОО, используя предложенные методические материалы;
— провести самоанализ осуществлённой проекционной деятельности.
Итак, студенту рекомендуется разработать два проектных материала:
1. Авторский образовательный педагогический проект, который возможно использован на занятиях с воспитанниками детского образовательного учреждения, это может быть учебное занятие, комплекс творческих заданий, сценарий для проведения коллективной игры или образовательного театрализованного выступления.
2. Отчётная мультимедийная презентация о ходе процесса по разработке данного авторского образовательного педагогического проекта.
Подготовленная студентом презентация должна быть представлена преподавателю Колледжа в качестве итогового учебного документа. Выполнение презентации предлагается осуществить с применением информационно-коммуникационных технологий. Её форма и содержание должны быть ориентированы на выступление с сообщением об авторском образовательном проекте на родительском собрании или педагогическом совете коллектива дошкольного образовательного учреждения.
Задание 1.1 Максимальное количество баллов — 10 баллов.
В качестве подготовительного предпроектного формата деятельности, студенту рекомендуется оформить паспорт разрабатываемого образовательного педагогического проекта, ориентированного на воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Подробный алгоритм заполнения паспорта проекта представлен в Приложении 1.
Для осуществления грамотного заполнения паспорта проекта студенту рекомендуется по собственному усмотрению выбрать:
1. любую из общеобразовательных или парциальных программ обучения в ДО;
2. классификационные характеристики разрабатываемого проекта: вид, участники и продолжительность процесса (далее в разделе «Основные методические материалы для разработки авторского образовательного педагогического проекта» представлена подробная информация по всем перечисленным вопросам);
3. тему учебного проекта, создаваемого для воспитанников ДОО (Таблица 1 «Варианты тем для разработки авторского образовательного педагогического проекта»).
Задание 1.2 Максимальное количество баллов — 15 баллов.
Студенту рекомендуется разработать отчётную мультимедийную презентацию, содержанием которой будет следующая информация:
— отчёт о ходе проекционной деятельности;
— представление разработанных авторских учебных материалов;
— подведённые итоги и собственная оценка полученных результатов.
Важно отметить, что необходимые иллюстративные графические, аудио, фото и видеоматериалы могут быть заимствованы студентом из актуальных интернет-ресурсов или разработаны обучающимся самостоятельно.
Подробное описание содержания и требований к оформлению итоговой учебной мультимедийной презентации предлагается в Приложении 2.
Основные методические материалы для разработки авторского образовательного педагогического проекта:
1) Классификация видов образовательных педагогических проектов:
-
по виду доминирующей проекционной деятельности: игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный; -
по количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный; -
характер контактов: среди детей дошкольного образовательного учреждения, среди детей нескольких групп, среди детей одной группы; -
по продолжительности: краткосрочный (одно или несколько занятий, один или два дня), среднесрочный (одна или две недели); долгосрочный (один месяц, полугодие и далее).
2) Классификация участников проекта — аудиторий, на которые может быть ориентирован разрабатываемый проект; это воспитанники возрастных групп дошкольной образовательной организации и их родители, а также лица, их заменяющие:
-
группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет); -
младшая группа (возраст от 3 до 4 лет); -
средняя группа (возраст от 4 до 5 лет); -
старшая группа (возраст от 5 до 6 лет); -
подготовительная группа (возраст 6 – 7 лет).
3) Варианты тем, рекомендуемых для разработки авторского образовательного педагогического проекта. ВТаблице 1 представлено множество вариантов тем, одна из которых может быть выбрана студентом для разработки. В общем все тематические наименования классифицируются по двум группам «Флора и фауна» или «Планета Земля и мир людей».
Таблица 1 — Варианты тем для разработки авторского образовательного педагогического проекта
№ | Наименования тем образовательных проектов | ||
1. | Флора и фауна | ||
Животный мир | Птицы, рыбы и насекомые | Растения | |
1. Для чего слону такой длинный хобот и большие уши? | 1. Зачем птицам нужен клюв? | 1. Аптека под ногами | |
2. Зачем коту усы? | 2. Птичьи гнёзда | 2. Растения-барометры | |
3. Зачем овечке столько шерсти? | 3. Подкормка птиц зимой | 3. Первоцветы | |
4. Зачем ежу иголки? | 4. Что за чудо — эти рыбки! | 4. Почему цветы пахнут? | |
5. Как видят летучие мыши? | 5. Морские гиганты | 5. Путешествие семечки | |
6. Кто живёт в норе? | 6. Бабочки — это красиво и интересно! | 6. Сколько лет дереву? | |
7. Лесные жители нашего края | 7. Для чего пчёлам мёд? | 7. Почему арбуз — это ягода? | |
8. Лягушка-квакушка | 8. Зачем кусаются комары? | 8. Почему цветы красивые? | |
9. Почему некоторые животные зимой спят? | 9. Муравьи и их царство | 9. Как из зёрнышка получается хлеб? | |
10. Самые добрые животные — дельфины | 10. Стрекоза — удивительное насекомое | 10. Самые древние растения | |
11. Удивительный мир динозавров | 11. Насекомые-музыканты | 11. Что такое мох? | |
2. | Планета Земля и мир людей | ||
Планета | Экология и здоровье | Семья | |
1. Путешествие волшебной капельки | 1. Как нужно бороться с мусором? | 1. Как мне выбирали имя? | |
2. Ура! Мыльные пузыри | 2. В чём вред пластиковых бутылок? | 2. Мой героический прадедушка (и/или прабабушка) | |
3. Удивительный мир звёзд | 3. Кто загрязняет воздух? | 3. Наша семейная традиция (и/или реликвия) | |
4. Удивительный мир минералов | 4. Как беречь воду? | 4. Что такое семья? | |
5. Чудесные способности магнита | 5. Почему на Земле тают ледники? | 5. Домашние питомцы |
Приложение 1
Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации
1. Подготовительный этап — 3 балла
№ | Наименования видов работ по выполнению проекта | Содержание образовательного педагогического проекта |
1. | Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО | |
2. | Тема проекта | Домашние питомцы |
3. | Список групп участников проекта | 2.1 • средняя группа (возраст от 4 до 5 лет), колличество детей от 3-5 2.2 В проекте будут задействованы родители детей с целью лучшего усвоения материала 2.3 Воспитатель |
4. | Актуальность проекта | Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. |
5. | Цель проекта | Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Домашние питомцы». |
6. | Задачи проекта | Развивать элементарные представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям) Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными; Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение; |
Воспитывать интерес детей к жизни животных, заботливое отношение; Найти общий контакт со своими детьми | ||
Улучшения проффесиональных навыков Учиться находить общий контакт с детьми и их родителями | ||
7. | Вид проекта с учетом доминирующей проекционной деятельности | Информационно – познавательный. |
8. | Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов | Групповой. Дети совместно с родителями узнают о домаших питомцах |
9. | Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации | Долгосрочный (1 год) |
10. | Продукт проекта | Презентация, интерактивные уроки с детьми |
11. | Особенности проекта | Совместное изучениие материала о животных, рисование и изучение животных на основе загадок |
12. | Итоги подготовительного этапа разработки проекта | В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, будут правильно называть их детёнышей, отвечать, чем питаются животные, какие издают звуки, какую пользу приносят человеку, в каких «домиках» живут. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта. |
2. Основной этап — 2 балла
№ | Наименования групп участников проекта | Наименования направлений деятельности, которую должны выполнить участники проекта | Описание содержания планируемой деятельности |
1. | Воспитанники дошкольной образовательной организации | Узнать все о домашних питомцах, как за ними ухаживать и как с ними контактирорвать | -Рисование «Усатый –полосатый». «Мы в ответе за тех, кого приручили». |
2. | Родители или лица, их заменяющие | Родители должны привить любовь детей к питомцам, показывать на собственном примере как нужно обращаться к животным | Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг». — Консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», — «Если ребенок проявляет жестокость к животным». |
3. | Педагоги и сотрудники ДОО | Педагоги обязаны больше рассказывать и беседовать. Пополнять знания детей о домашних питомцах. | Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»). Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?» Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?» Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок» |
4. | Итоги подготовительного этапа разработки проекта | У детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения. | Оформление лэпбуков в группе «Наши домашние питомцы» Презентация выставки поделок «Наши домашние питомцы» |
3. Заключительный этап — 5 баллов
№ | Определение направлений деятельности студента по реализации авторского образовательного проекта, проводимого для воспитанников ДОО | Описание содержания планируемой деятельности | Оформление периодов и сроков выполнения работ |
1. | Составление индивидуального плана по разработке образовательного проекта | План: 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи 3. Этапы: Подготовительный Основной Заключительный 4. Результат проекта | 12.04.2023-12.04.2023 |
2. | Поиск необходимых информационных материалов по теме проекта | Поиск необходимых материалов на просторах интернета | 12.04.2023-12.04.2023 |
3. | Подготовка основного текста разрабатываемого образовательного проекта | Написание конспекта | 12.04.2023-12.04.2023 |
4. | Поиск, подбор и систематизация необходимых иллюстративных материалов: графических, аудио, фото и видеоиллюстраций | Систематизация материалов | 13.04.2023-13.04.2023 |
5. | Изготовление мультимедийной презентации или иных электронных продуктов, необходимых для работы с воспитанниками группы | Подготовка презентаций, электронных продуктов для детей | 12.04.2023-18.04.2023 |
6. | Подготовка дизайн-макета печатной или иной необходимой учебной продукции | Подготовка необходимой учебной продукции | 12.04.2023-18.04.2023 |
7. | Предварительная подготовка воспитанников к участию в разрабатываемом проекте (по желанию студента): разучивание слов, выбор ролей, примерка костюмов и т.д. | Выбор ролей, подготовка костюмов, разучивание текста | 12.04.2023-18.04.2023 |
8. | Подготовка необходимого оборудования и материалов: электронное оборудование, игрушки, печатная продукция, канцелярские принадлежности и т.д. | Компьютер, бумага офисная, бумага цветная, картон цветной, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клей карандаш, принтер, и т.д. | 13.04.2023-18.04.2023 |
9. | Согласование плана по реализации образовательного проекта с сотрудниками ДОО, а также информирование о проекте родителей и лиц, их заменяющих | Подготовка к выступлению перед родителями, подготовка презентации | 12.04.2023-18.04.2023 |
10. | Проведение образовательного занятия или серии занятий | Проведение занятий | 18.04.2023 |
11. | Подведение итогов заключительного этапа разработки и реализации авторского образовательного проекта | Выступление на пед.совете | 18.04.2023 |