Файл: Дисциплина Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации Практическое занятие 5 Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна Преподаватель Мотина Татья.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 387

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Коршунова Елена Геннадьевна

Преподаватель:

Мотина Татьяна Федоровна


Задание 1. Для получения практических навыков по осуществлению образовательного процесса в дошкольном учреждении, студенту необходимо уметь самостоятельно разрабатывать тематические задания, занятия или мероприятия, которые будут интересны для воспитанников и востребованы в педагогической среде.

В рамках данного практико-ориентированного подхода к обучению в Колледже студентам предлагается выполнить задание, в котором необходимо:

— выбрать тему для разработки авторского образовательного проекта;

— осуществить планомерное проектирование учебного мероприятия для воспитанников ДОО, используя предложенные методические материалы;

— провести самоанализ осуществлённой проекционной деятельности. 

Итак, студенту рекомендуется разработать два проектных материала:

1. Авторский образовательный педагогический проект, который возможно использован на занятиях с воспитанниками детского образовательного учреждения, это может быть учебное занятие, комплекс творческих заданий, сценарий для проведения коллективной игры или образовательного театрализованного выступления.

2. Отчётная мультимедийная презентация о ходе процесса по разработке данного авторского образовательного педагогического проекта.

Подготовленная студентом презентация должна быть представлена преподавателю Колледжа в качестве итогового учебного документа. Выполнение презентации предлагается осуществить с применением информационно-коммуникационных технологий. Её форма и содержание должны быть ориентированы на выступление с сообщением об авторском образовательном проекте на родительском собрании или педагогическом совете коллектива дошкольного образовательного учреждения.


 

Задание 1.1 Максимальное количество баллов — 10 баллов.

В качестве подготовительного предпроектного формата деятельности, студенту рекомендуется оформить паспорт разрабатываемого образовательного педагогического проекта, ориентированного на воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Подробный алгоритм заполнения паспорта проекта представлен в Приложении 1.

Для осуществления грамотного заполнения паспорта проекта студенту рекомендуется по собственному усмотрению выбрать:

1. любую из общеобразовательных или парциальных программ обучения в ДО;

2. классификационные характеристики разрабатываемого проекта: вид, участники и продолжительность процесса (далее в разделе «Основные методические материалы для разработки авторского образовательного педагогического проекта» представлена подробная информация по всем перечисленным вопросам);

3. тему учебного проекта, создаваемого для воспитанников ДОО (Таблица 1 «Варианты тем для разработки авторского образовательного педагогического проекта»).

 

Задание 1.2 Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Студенту рекомендуется разработать отчётную мультимедийную презентацию, содержанием которой будет следующая информация:

— отчёт о ходе проекционной деятельности;

— представление разработанных авторских учебных материалов;

— подведённые итоги и собственная оценка полученных результатов.

Важно отметить, что необходимые иллюстративные графические, аудио, фото и видеоматериалы могут быть заимствованы студентом из актуальных интернет-ресурсов или разработаны обучающимся самостоятельно.

Подробное описание содержания и требований к оформлению итоговой учебной мультимедийной презентации предлагается в Приложении 2.

 

Основные методические материалы для разработки авторского образовательного педагогического проекта: 

1)      Классификация видов образовательных педагогических проектов:

  • по виду доминирующей проекционной деятельности: игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный;

  • по количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный;

  • характер контактов: среди детей дошкольного образовательного учреждения, среди детей нескольких групп, среди детей одной группы;

  • по продолжительности: краткосрочный (одно или несколько занятий, один или два дня), среднесрочный (одна или две недели); долгосрочный (один месяц, полугодие и далее).


2) Классификация участников проекта — аудиторий, на которые может быть ориентирован разрабатываемый проект; это воспитанники возрастных групп дошкольной образовательной организации и их родители, а также лица, их заменяющие:

  • группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет);

  • младшая группа (возраст от 3 до 4 лет);

  • средняя группа (возраст от 4 до 5 лет);

  • старшая группа (возраст от 5 до 6 лет);

  • подготовительная группа (возраст 6 – 7 лет).

3) Варианты тем, рекомендуемых для разработки авторского образовательного педагогического проекта. ВТаблице 1 представлено множество вариантов тем, одна из которых может быть выбрана студентом для разработки. В общем все тематические наименования классифицируются по двум группам «Флора и фауна» или «Планета Земля и мир людей». 

 

Таблица 1 — Варианты тем для разработки авторского образовательного педагогического проекта



Наименования тем образовательных проектов

1.

Флора и фауна

Животный мир

Птицы, рыбы и насекомые

Растения

1. Для чего слону такой длинный хобот и большие уши?

1. Зачем птицам нужен клюв?


1. Аптека под ногами



2. Зачем коту усы?

2. Птичьи гнёзда

2. Растения-барометры

3. Зачем овечке столько шерсти?

3. Подкормка птиц зимой

3. Первоцветы

4. Зачем ежу иголки?

4. Что за чудо — эти рыбки!

4. Почему цветы пахнут?

5. Как видят летучие мыши?

5. Морские гиганты

5. Путешествие семечки

6. Кто живёт в норе?

6. Бабочки — это красиво и интересно!

6. Сколько лет дереву?

7. Лесные жители нашего края

7. Для чего пчёлам мёд?

7. Почему арбуз — это ягода?

8. Лягушка-квакушка

8. Зачем кусаются комары?



8. Почему цветы красивые?

9. Почему некоторые животные зимой спят?

9. Муравьи и их царство

9. Как из зёрнышка получается хлеб?

10. Самые добрые животные — дельфины

10. Стрекоза — удивительное насекомое

10. Самые древние растения

11. Удивительный мир динозавров

11. Насекомые-музыканты

11. Что такое мох?

2.

Планета Земля и мир людей

Планета

Экология и здоровье

Семья

1. Путешествие волшебной капельки

1. Как нужно бороться с мусором?

1. Как мне выбирали имя?



2. Ура! Мыльные пузыри



2. В чём вред пластиковых бутылок?

2. Мой героический прадедушка (и/или прабабушка)

3. Удивительный мир звёзд



3. Кто загрязняет воздух?

 

3. Наша семейная традиция (и/или реликвия)

4. Удивительный мир минералов



4. Как беречь воду?

4. Что такое семья?

5. Чудесные способности магнита

5. Почему на Земле тают ледники?

5. Домашние питомцы


 

  

Приложение 1

 

Паспорт авторского образовательного педагогического проекта, разрабатываемого для воспитанников дошкольной образовательной организации

 

1.      Подготовительный этап — 3 балла



Наименования видов работ по выполнению проекта

Содержание образовательного педагогического проекта

1.                    

Наименование общеобразовательной или парциальной программы обучения в ДО




2.                    

Тема проекта

Домашние питомцы

3.                    

Список групп участников проекта

2.1 • средняя группа (возраст от 4 до 5 лет), колличество детей от 3-5

2.2 В проекте будут задействованы родители детей с целью лучшего усвоения материала

2.3 Воспитатель

4.                    

Актуальность проекта

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

5.                    

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Домашние питомцы».

6.                    

Задачи проекта

 

Развивать элементарные представления детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям)

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Воспитывать интерес детей к жизни животных, заботливое отношение;
Найти общий контакт со своими детьми

Улучшения проффесиональных навыков

Учиться находить общий контакт с детьми и их родителями

7.                    

Вид проекта с учетом  доминирующей проекционной деятельности

Информационно – познавательный.

8.                    

Вид проекта по количеству участников и характеру их контактов

Групповой. Дети совместно с родителями узнают о домаших питомцах

9.                    

Вид проекта по его продолжительности и указание сроков его реализации

Долгосрочный (1 год)

10.                

Продукт проекта

Презентация, интерактивные уроки с детьми

11.                

Особенности проекта

Совместное изучениие материала о животных, рисование и изучение животных на основе загадок

12.                

Итоги подготовительного этапа разработки проекта

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, будут правильно называть их детёнышей, отвечать, чем питаются животные, какие издают звуки, какую пользу приносят человеку, в каких «домиках» живут.

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.


 

 

 

2.      Основной этап — 2 балла



Наименования групп участников проекта

Наименования направлений деятельности, которую должны выполнить участники проекта

Описание содержания планируемой деятельности

1.

Воспитанники дошкольной образовательной организации 

Узнать все о домашних питомцах, как за ними ухаживать и как с ними контактирорвать

 -Рисование «Усатый –полосатый».

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

2.

Родители или лица, их заменяющие

 Родители должны привить любовь детей к питомцам, показывать на собственном примере как нужно обращаться к животным

 Совместное творчество с детьми «Мой домашний четвероногий друг». — Консультации «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», — «Если ребенок проявляет жестокость к животным».

3.

Педагоги и сотрудники ДОО

 Педагоги обязаны больше рассказывать и беседовать. Пополнять знания детей о домашних питомцах.

 Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» (сюжет «На приеме у ветеринара»).

Проведение дидактических игр «Кто чем питается?», «Кто у кого?»

Физминутки «Кошка», «Котик» Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»

Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок»

4.

Итоги подготовительного этапа разработки проекта

У детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

 Оформление лэпбуков в группе «Наши домашние питомцы»

Презентация выставки поделок «Наши домашние питомцы»

 

3.      Заключительный этап — 5 баллов



Определение направлений деятельности студента по реализации авторского образовательного проекта, проводимого  для воспитанников ДОО

Описание содержания планируемой деятельности

Оформление периодов и сроков выполнения работ

1.                    

Составление индивидуального плана по разработке образовательного проекта

 План:
1. Актуальность проекта
2. Цели и задачи
3. Этапы:
Подготовительный
Основной
Заключительный
4. Результат проекта

 12.04.2023-12.04.2023

2.                    

Поиск необходимых информационных материалов по теме проекта

 Поиск необходимых материалов на просторах интернета

 12.04.2023-12.04.2023

3.                    

Подготовка основного текста разрабатываемого образовательного проекта

 Написание конспекта

 12.04.2023-12.04.2023

4.                    

Поиск, подбор и систематизация необходимых иллюстративных материалов: графических, аудио, фото и видеоиллюстраций

 Систематизация материалов

 13.04.2023-13.04.2023

5.                    

Изготовление мультимедийной презентации или иных электронных продуктов, необходимых для работы с воспитанниками группы

 Подготовка презентаций, электронных продуктов для детей

 12.04.2023-18.04.2023

6.                    

Подготовка дизайн-макета печатной или иной необходимой учебной продукции

 Подготовка необходимой учебной продукции

 12.04.2023-18.04.2023

7.                    

Предварительная подготовка воспитанников к участию в разрабатываемом проекте (по желанию студента): разучивание слов, выбор ролей, примерка костюмов и т.д.

 Выбор ролей, подготовка костюмов, разучивание текста

 12.04.2023-18.04.2023

8.                    

Подготовка необходимого оборудования и материалов: электронное оборудование, игрушки, печатная продукция, канцелярские принадлежности и т.д.

 Компьютер, бумага офисная, бумага цветная, картон цветной, фломастеры, карандаши, клей ПВА, клей карандаш, принтер, и т.д.

 13.04.2023-18.04.2023

9.                

Согласование плана по реализации образовательного проекта с сотрудниками ДОО, а также информирование о проекте родителей и лиц, их заменяющих

 Подготовка к выступлению перед родителями, подготовка презентации

 12.04.2023-18.04.2023

10.                

Проведение образовательного занятия или серии занятий

 Проведение занятий

 18.04.2023

11.                

Подведение итогов заключительного этапа разработки и реализации авторского образовательного проекта

 Выступление на пед.совете

 18.04.2023