Файл: Отчет о прохождении учебной производственной практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм. 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.odt
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 343
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.04. «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01. Дошкольное образование
(указать код, наименование специальности)
Студентка __________ Коршунова Елена Геннадьевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 87 ДО-11/20АУ-2
Период прохождения практики: с 10.01.2023 по 14.04.2023 г.
ИП Дуленко В.Р. Частный детский сад « Русская сказка»
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Старший воспитатель Фирсова Людмила Петровна
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение -
Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
-
Изучение нормативных и правовых документов по теме практики -
Знакомство с ООП ДО учреждения -
Анализ планов работы педагога с семьей и с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования -
Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания)
-
Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания
-
Наблюдение за детьми в группах разных возрастов -
Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания -
Посещение семьи, оформление протокола
-
Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
-
Разработка, организация и проведение конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи -
Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц -
Моделирование, организация и проведение индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений -
Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей -
Разработка конспекта, организация и проведение родительского собрания. Самоанализ проведения мероприятия -
Разработка конспект, организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей с последующим самоанализом -
Оформление информационного стенда для родителей -
Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия
-
Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ
-
Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы -
Подготовка и проведение педсовета по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы» -
Разработка памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения» -
Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя
-
Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. -
Список используемой литературы -
Приложения.
1. Ведение
Цель производственной практики:
приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по взаимодействию с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
Задачи производственной практики:
-
формировать умение планировать рабоду с родителями (лицами, их заменяющими); -
научиться определять цели и задачи с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, на основании особенностей семейного воспитания; -
организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы и т.д.); -
формировать умение взаимодействовать с администрацией образовательного учереждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания и другими работниками; -
формировать умение руководить работой помощника воспитателя.
Овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного
воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их
замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной
организации.
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
2. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
В основе концепции взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Состояние физического и психического здоровья во многом определяет развитие ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития.
Одним из основных направлений деятельности детского сада является создание системы сотрудничества и партнерства с родителями. Система взаимодействия включает в себя следующие задачи:
1. Приобщение родителей к педагогическому процессу через расширение их сферы участия в жизни детского сада (пребывание родителей на занятиях в удобное для них время, просмотр театральных постановок и т.д),
2. Создание условий для творческой самореализации (участие в акциях, спартакиадах, походах, праздниках и развлечениях, изготовление нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования).
Наряду с традиционными формами работы (анкетирование, консультации, папки-передвижки, памятки) в м детском саду используются и современные:
- мастер-классы по внедрению здоровьесберегающих технологий - обучение родителей способам массажа, самомассажа, коррегирующей, пальчиковой гимнастике, дыхательным упражнениям, организации физкультурного уголка
- показы слайдов, видеоматериалов о физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду на собраниях;
- изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания, пропаганда здорового образа жизни через проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, конференций, семинаров.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и результатам освоения. В нем большое внимание уделяется работе с родителями.
Одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество ДОУ с семьей, а ФГОС ДО служит основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одна из главных задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
-
Нормативно-правовые документы (Приложение1)
-
Знакомство с ООП ДО учреждения.
Образовательная программа дошкольного учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.
Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастнопсихологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития. Также содержательный раздел включает в себя описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: