Файл: Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова)

Факультет медицинский

Кафедра дерматологии с курсом гигиены

Гигиенические требования к организации обучения подростков в колледжах.

Выполнила: студентка группы М-08(2)-21

Федорова Яна Владиславовна

Проверила:

Воронова Галина Владимировна

Чебоксары 2023

Оглавление


Гигиенические требования к земельному участку колледжа. 2

Здание колледжа, размещение помещений разного назначения. 5

Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории 5

Физкультурно-спортивные помещения 6

Зрелищно-клубные помещения 8

Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения. 8

Предприятия общественного питания. 9

Вспомогательные и подсобные помещения. 9

Режим дня учащихся колледжа. 11

Список литературы 11


Гигиенические требования к земельному участку колледжа.


Здания общеобразовательных учреждений размещаются на территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100—170 м. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

Земельный участок общеобразовательного учреждения представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размешаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.

Как здание общеобразовательного учреждения, так и его участок, подчинены общей организационно-педагогической структуре, основанной на принципах возрастной дифференциации учащихся и разделения помещений и открытых площадок по видам деятельности с учетом педагогического режима и гигиенических требований.


Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25м. Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями. Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами. Озеленение участка является средством, обеспечивавшим сани тарно-гигиенические требования: защиту от перегрева, ветра и шума, а также запыленности и загазованности воздуха. Деревья следует располагать на участке так, чтобы площадки могли хорошо проветриваться. Солнце должно освещать не менее 40% территории физкультурных площадок и площадок отдыха и полностью территорию учебно-опытной зоны.

На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Учебно-опытная зона составляет не более 25 % площади участка.

Физкультурно-спортивная зона размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных помещений. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами. Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят. Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.



Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета), на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле—10 лк.

Все элементы участка рекомендуется связывать сетью дорожек, проходов и проездов. Подъезд к хозяйственной зоне и пожарный объезд вокруг здания рекомендуется проектировать шириной 3,5 м. Дорожки, ведущие к зданию от основного входа на участок, рекомендуется проектировать шириной не менее 3,5 м и без препятствий по ходу движения для быстрого, и удобного входа учащихся в здание. Остальные дорожки и проходы могут быть меньшей ширины и рассчитываться для удобного использования их отдельными группами и классами учащихся.

Здание колледжа, размещение помещений разного назначения.


Для затесненных градостроительных условий и расчетных контингентов образовательных организаций или их отделений до 600 обучаемых (студентов), допускаются компактные объемно-планировочные решения с размещением всех подразделений в едином здании.

Для относительно свободных градостроительных условий и расчетных контингентов образовательных организаций более 600 обучаемых (студентов) рекомендуются объемно-планировочные решения с выделением учебного, учебно-производственного и общественно-бытового блоков.

При проектировании крупных профессиональных образовательных организаций и их отделений допускается предусматривать отдельные блоки лекционных аудиторий, спортивного зала (залов), актового зала, столовой. Помещения административно-хозяйственного назначения рекомендуется размещать в единой зоне здания.

Учебные корпуса профессиональных образовательных организаций следует проектировать в соответствии с требованиями СП 118.13330, как правило, высотой не более 9 этажей. Высота помещений классов и кабинетов принимается в соответствии с требованиями СП 118.13330, не менее 3 м.

Учебные кабинеты, лаборатории и аудитории


Учебные помещения профессиональных образовательных организаций включают: - кабинеты и лаборатории; - групповые и лекционные аудитории. Состав учебных помещений определяется в соответствии с учебными планами и программами, исходя из условий проведения занятий в одну смену. При учебных кабинетах, лабораториях, кабинетах информатики и вычислительной техники и лекционных аудиториях вместимостью более 75 мест рекомендуется предусматривать препараторские площадью не менее 18 м2 .


При учебных лабораториях физики и химии следует предусматривать лаборантские площадью не менее 32 м2 .

Залы дипломного и курсового проектирования должны рассчитываться на 30% от числа дипломников. Рекомендуемая вместимость залов составляет от 12 до 50 мест.

Планировка учебных кабинетов, лабораторий, групповых и полугрупповых аудиторий должна обеспечивать боковое освещение учебных мест естественным светом с левой стороны, или смешанное освещение - верхнее с боковым. Освещение только верхним естественным светом, допускается в лекционных аудиториях вместимостью более 100 мест, залах курсового и дипломного проектирования.

При проектировании кабинета информатики и вычислительной техники следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.2.2/2.4.1340. Объем воздуха лекционных аудиторий, при отсутствии принудительного вентилирования, должен составлять не менее 4 м3 на 1 место.

Препараторские при лекционных аудиториях и кабинета информатики и вычислительной техники должны иметь не менее двух выходов: один - в аудиторию, другой - в коридор (рекреацию).

В лекционных аудиториях вместимостью до 75 мест включительно допускается устройство горизонтального пола. Уровень пола перед доской лекционных аудиторий, лабораторий и учебных кабинетов может быть поднят на высоту до 30 см над уровнем остального горизонтального пола. Ширина повышенной части пола должна составлять не менее 150 см ширина прохода между повышенной частью и первым рядом мест - не менее 110см.

В аудиториях с амфитеатром при наличии демонстрационного стола, пол от меловой доски до второго ряда мест должен быть горизонтальным. 6.38 Лекционные аудитории вместимостью до 75 мест рекомендуется размещать в блоке (зоне) учебных помещений. Аудитории большей вместимости - в блоке общественно-бытовых помещений. Кабинеты и лаборатории общетехнических и специальных дисциплин, оснащенные тяжелым крупногабаритным оборудованием, рекомендуется размещать в блоке с учебно-производственными мастерскими.

Физкультурно-спортивные помещения


Состав спортивных помещений профессиональных образовательных организаций определяется заданием на проектирование в зависимости от величины расчетного контингента и учебной программы физвоспитания.

Площадь физкультурно-спортивных залов и помещений (без учета вспомогательных помещений при них) следует принимать из расчета не менее 1м2 на одного занимающегося согласно СП 118.13330. Размеры и устройство спортивных залов, и вспомогательных помещений при них определяются в соответствии с требованиями СП 31-112.


В игровых и универсальных спортивных залах следует предусматривать зоны для установки:

- спортивных тренажеров;

- помоста для занятий тяжелой атлетикой;

- ринга для занятий боксом;

- ковра для занятий борьбой.

Вход в спортивный зал из раздевальных комнат должен быть организован непосредственно, либо через обособленный от других помещений коридор.

Допускается объединение спортивных залов в единый трансформируемый зал-манеж (суммарной площади) и объединение вспомогательных помещений. В отдельно стоящих корпусах спортивных залов и бассейна следует предусматривать дополнительный вестибюль с гардеробом. При спортивных залах допускается предусматривать стационарные или трансформируемые места для зрителей. Необходимость строительства бассейна и его параметры определяются заданием на проектирование, исходя из учебных программ.

В спортивных залах рекомендуется предусматривать специальное тренажерное оборудование, предназначенное для занятий инвалидов. Количество открытых спортивных сооружений профессиональных образовательных организаций следует определять с учетом требований СП 31-115.

Размеры спортивных сооружений, их устройство, конструкцию покрытие площадок, состав вспомогательных помещений при открытых площадок следует принимать по СП 31-115.

Зрелищно-клубные помещения


К зрелищно-клубным помещениям относятся: актовый зал с эстрадой и вспомогательными помещениями, фойе - танцевальный зал со вспомогательными помещениями, клубно-кружковые комнаты со вспомогательными помещениями. Количество мест в актовом зале принимается равным 60% от расчетного контингента обучающихся (студентов) образовательной организации. Площадь актового зала без эстрады определяется из расчета 0,65 м2 на одно место в зале. Балконы актовых залов вместимостью более 50 мест должны иметь не менее двух эвакуационных выходов. Планировки и оборудование актового зал должны обеспечивать возможность проведения конференций, заседаний, собраний, концертов, самодеятельных спектаклей, просмотра кинофильмов.

При проектировании клубно-кружковых помещений допускается вынесение комнат для технического творчества из клубного блока и приближение их к учебно-производственным мастерским.

Помещения административно-хозяйственного и общественного назначения.