Файл: Целью курсового проекта является.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085

1.1.2 Исходные данные для расчета

• списочное количество подвижного состава (ПС) ;

• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;

• время в наряде Тн, ч;

• число дней работы подвижного состава в году ;

• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;

• категория условий эксплуатации ;

• климатический район ;

• условия хранения ПС (открытое, закрытое)

Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета

1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.

(1.1)

Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:

(1.2)

где ????м = 3…4 дня.

Периодичность ТО-1:

(1.3)

где – нормативная периодичность ТО-1, км;

– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;

– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.



Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.

Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 - 400 мм; для кувалды 450 - 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
4.3 Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке
Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования:

  • все станки и стенды должны быть обязательно заземлены, во избежание вероятности поражения током.

  • при работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой.

  • при работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении.

  • установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении.

  • запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения.

  • использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться.

  • разлитое масло или топливо необходимо собирать при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения.


При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 - 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства.


При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин, испытан на прочность, отбалансирован.

К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.

При выполнении расточных работ цилиндров, блок цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.

При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, не параллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.

У тисов губки должны иметь несработанную поверхность - насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.
4.4. Требования техники безопасности к помещению
Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.

Помещение моторного участка рекомендуется окрашивать в желтовато-белые цвета.
4.5. Пожарная безопасность
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей отделяют от помещений для хранения автомобилей несгораемыми стенами и перекрытиями.

В помещениях для хранения автомобилей нельзя курить, пользоваться открытым огнем, переносными кузнечными горнами, паяльными лампами, сварочными аппаратами, хранить бензин, дизельное топливо, баллоны с газом (за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях), хранить тару из-под горючих легковоспламеняющихся жидкостей. Нельзя оставлять на местах стоянки груженые автомобили.



Лестницы и чердаки производственных и служебных помещений должны быть всегда свободны. Запрещается их использование под производственные или складские помещения. Чердаки должны быть постоянно заперты, а ключи от них храниться в проходной или у дежурного персонала.

Специальные места для курения рекомендуется оборудовать на видных местах. Там устанавливают урну для окурков, вешают огнетушитель. Желательно поблизости организовать уголок пожарной безопасности, обязательно вывешивать объявления типа «Место для курения». В других местах вывешиваются объявления «Не курить», «Курить воспрещается».

Аккумуляторные батареи автомобилей, находящихся в ТО-2, а также в длительном, более одной смены, ремонте следует отключать.

Одной из наиболее частых причин возникновения пожара является неправильное устройство и эксплуатация электроустановок. Необходимо следить, чтобы к отдельным группам кабелей не было произвольно присоединено больше электропотребителей, чем позволяют эти кабели. В противном случае в электрических щитах произойдут перегрев и разрушение изоляции проводов, возникнут короткое замыкание и пожар.

Жидкое топливо нельзя хранить в наземных резервуарах на территории. Порожнюю тару следует хранить отдельно. На складах легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, на площадках хранения порожней тары и в радиусе не менее 20 м от них воспрещается выполнять работы, связанные с применением открытого огня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи:

  • Произведен расчет режимов, трудоемкости и объемов проведения работ по ТО-1, ТО-2, ТР, КР и диагностике с учетом корректировочных коэффициентов;

  • Рассчитано необходимое количество работников;

  • Произведен подбор оборудования для производства работ по ремонту колес;

Установлено, что возможно проведение данных работ с соблюдением правил промышленной безопасности, правил эксплуатации оборудования и охраны труда.

Экономический расчет показывает, что организация участка, на базе рассматриваемого предприятия, позволит увеличить общий уровень доходов предприятия, а так же создать рабочие места.


Подводя итоги расчетной и исследовательской части можно сделать вывод, что данный вид услуг пользуется спросом и имеет тенденции к дальнейшему развитию.

С помощью полученных в периоде обучения знаний освоить планирование организации ТО и ТР. А так же закрепить и усвоить годовую производственную программу ТО и ТР.

БИБЛИОГРАФИЯ


  1. Клебанов В.Б. Проектирование производственных участков АТП./ Клебанов В.Б. - Москва, Транспорт,

  2. Кулаков А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / Кулаков А.Т. - Вологда, Инфра-Инженерия, 2013. – 432 с.

  3. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: Учебное пособие / В.М. Виноградов. – Москва, 2017. - 463 c.

  4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник / Карагодин В.И. – Москва, Academia - 2017. - 128 c.

  5. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): Учебное

  6. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / В.М. Власов. - М.: Академия, 2018. - 352 c.

  7. Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2006. - 284 c.

  8. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова. - М.: ИД Форум, НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 c.

  9. Гладов, Г.И. Текущий ремонт различных типов автомобилей. В 2 ч. Ч. 2: Грузовые автомобили большой грузоподъемности: Учебник / Г.И. Гладов, М.П. Малиновский. - М.: Academia, 2018. - 158 c.

  10.  Мылов, А.А. Основы ремонта автомобилей / А.А. Мылов. - М.: МГИУ, 2010. - 124 c.