Файл: Целью курсового проекта является.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-45085 предоставлена в таблице 1.1

Таблица 1.1 – Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-45085

1.1.2 Исходные данные для расчета

• списочное количество подвижного состава (ПС) ;

• среднесуточный пробег единицы подвижного состава ;

• время в наряде Тн, ч;

• число дней работы подвижного состава в году ;

• средний пробег группы автомобилей с начала эксплуатации;

• категория условий эксплуатации ;

• климатический район ;

• условия хранения ПС (открытое, закрытое)

Таблица 1.2 -Исходные данные для расчета

1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания.

(1.1)

Для грузовых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует увеличить с учетом проведения мойки в среднем раз в 3…4 дня:

(1.2)

где ????м = 3…4 дня.

Периодичность ТО-1:

(1.3)

где – нормативная периодичность ТО-1, км;

– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от категории условий эксплуатации;

– коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природноклиматических условий.


Продолжение таблицы 1.11

26

Нанесение клея

Клей кисть

Нанести слой клея на обработанную поверхность. Дать клею примерно 3-4 минуты для того, чтобы он полностью высох.

27

Удаление пленки

 

Частично удалить защитную пленку синего цвета и освободить серый слой резины. Это позволит убрать заплату, не касаясь руками серого слоя резины.

28

Расположить заплату на месте прокола

Заплата

Расположить заплату таким образом, чтобы прокол с вклеенной ножкой грибка располагался строго по центру заплаты. Убедиться в том, что стрелка на заплате, указывающая направление корда, действительно направлена к ободу покрышки.

29

Прикатать заплату.

Прокатка

Тщательно прикатать заплату. С помощью раскатки, от центра к краям.

30

Снять защитную синюю пленку.

Прокатка

Снять оставшуюся синюю защитную пленку с краев заплаты. Прикатать всю заплату раскаткой движениями от центра к краям.

31

Удаление пленки.

Заплата

Удалить прозрачную полиэтиленовую пленку с заплаты и снять прозрачную защитную пленку с верха заплаты.

32

Нанесение герметика.

Герметик

Нанести герметик по периметру заплаты и на оставшуюся обработанную поверхность.

33

Отрезка ножки грибка.

Нож

Отрезать ножку грибка с внешней стороны. Оставить около 3 мм.

34

Складирование




Покрышка готова к эксплуатации можно устанавливать на диск. Покрышка готова к эксплуатации, положить в место хранения.

35

Сборка шины с диском.




Бортируем покрышку на диск.

36

Балансируем колесо.

Балансировочный стенд

Масса колеса должна быть равномерно распределена относительно центра, и тогда вибрация колеса будет сведена к минимуму.

37

Устанавливаем колесо.




После установки доводим давление колеса до нормы.



2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗОНЫ, УЧАСТКА (ОТДЕЛЕНИЯ)

2.1 Обоснование технологического процесса
Чертеж вулканизаторного участка представлен на рисунке 1.5



1-монорельс с электротельфером; 2-стеллаж для хранения по­крышек, 3-приспособление для ремонта покрышек; 4-пылесос, 5-станок для шероховки покрышек; 6-столик для размещения инструментов; 7-электроточило; 8 сушильный шкаф для по­крышек; 9 -аппарат для вулканизации покрышек; 10 -силовой щит; 11-шкаф для хранения материалов; 12-шкаф для хране­ния средств защиты; 13-клеемешалка емкостью 10 л, 14-ящик для хранения песка; 15- электровулканизационный аппарат; 16-вешалка дня хранения камер; 17-подставка под оборудование; 18-станок для шероховки камер; 19-верстак для ремонта камер; 20-ванна для проверки герметичности камер; 21-стальная эма­лированная раковина; 22-электрический рукосушитель; 23-ур­на для отходов.
Рисунок 1.5 – Вулканизаторный участок
Вулканизационное отделение расположено в отдельном помещении непосредственно граничащим с постом смены колёс и шиномонтажным отделением. В помещении размещено оборудование для ремонта камер и местного ремонта покрышек. Для удобства подачи шин в ремонт на участке установлен консольно-поворотный кран.

Шины и камеры поступающие в ремонт помещают на стеллаж и вешалку. У принятых в ремонт шин определяют группу и способ восстановления, а затем эти шины маркируют.

Шины осматривают с наружи и изнутри, поврежденные места вырезают на спредере и шерохуют. Наносятся починочные материалы и устанавливают в шкаф для просушки, а затем вулканизируют. Готовые покрышки отделывают.

Камеры проверяют в ванне на герметичность, и отмечают места проколов. Затем камеру шерохуют в месте повреждения, наносят починочные материалы и вулканизируют. Готовые остывшие камеры отделывают.

3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Характеристика и работа приспособление выбранного для ТО
Чертеж приспособления (струбцина) для выпрессовки и запрессовки подшипников карданных шарниров рисунок 1.6





1-Гайка (2 шт.); 2- скоба; 3- планка; 4- винт (2 шт.)

Рисунок 1.6 - Струбцина



Разборка карданного шарнира при помощи струбцины.

Отверткой снимают стопорные кольца с подшипников крестовины. Если кольцо проворачивается, то используют вторую отвертку, уперев ее в другой конец кольца. При выпрессовке подшипников в тисках с использованием оправок и колец или струбцины, пресс-масленка крестовины, во избежание ее поломки при выпрессовке, должна находиться вверху (направлена в сторону оправки).

Выпрессовываем верхний подшипник из вилки и снимаем его с крестовины. Одновременно с выпрессовкой верхнего подшипника выпрессовать нижний не удается, так как смещению крестовины вниз мешают уплотнения подшипников второй вилки. Вынимаем из первой вилки вторую с крестовиной и подшипниками. Второй подшипник первой вилки выпрессовываем также внутрь, предварительно по­вернув вилку подшипником вверх.
Сборка карданных шарниров при помощи струбцины.

Особого труда не представляет, так как иглы удерживаются в подшипниках. Крестовину вводим в вилку и в отверстия проушин вставляем подшипники, надевая их на шипы крестовины. Помещаем проушину с крестовиной и подшипниками в струбцину, предварительно установив на втулку струбцины упор. Запрессовываем подшипники одновременно, пока торец одного из них не станет заподлицо с торцем проушины.

При запрессовке подшипников крестовину рекомендуется покачивать. Легкими ударами молотка вставляем стопорное кольцо в канавку подшипника. Вынимаем из втулки струбцины упор и устанавливаем вилку так, чтобы подшипник со стопорным кольцом оказался над втулкой струбцины. Винтом струбцины смещаем наиболее глубоко запрессованный подшипник назад (от центра крестовины) так, чтобы стопорное кольцо уперлось во внутренний торец проушины вилки.

Вставляем второе стопорное кольцо и поворачиваем оба кольца концами внутрь вилок. Так же собирается и вторая пара подшипников. После сборки шарнира проверяем легкость его вращения. Момент сопротивления повороту вилки не должен превышать 0,2 кгсм. При тугом вращении рекомендуется слегка ударить медным молотком в основание проушины против «тугого» подшипника.

4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

4.1 Охрана труда на участке по ремонту двигателей и промышленная санитария
На участке по техническому ремонту автомобилей предусматриваются работы по мойке, разборке, восстановлению деталей, их сборке и окраске. При проектировании данного участка предусматривается вытяжная вентиляция согласно СНИП 20405-91. Концентрация канцерогенных веществ в воздухе должна быть согласно с ГОСТ 12.10.14 - 84. «Воздух рабочей зоны» требованиям санитарно - гигиенических норм. Согласно ГОСТ 12.1.007-90 контроль за концентрацией вредных веществ осуществляется периодически, не реже одного раза в месяц. Естественное и искусственное освещение рабочих мест соответствует требованиям СНИП 23-05-95. Согласно требованиям, на участке достаточно общего освещения. Норма освещенности 300 лк.


Помещение участка оборудовано центральным отоплением СНИП 20405-91 и вентиляцией, чтобы обеспечить равномерную температуру и состояние воздушной среды. Средняя температура воздуха на участке находится в пределах 15-18 градусов С.

Относительная влажность воздуха на участке, находится в пределах 60 - 40 %.

Скорость движения воздуха не менее 0,1 м/с и не более 0,5 м/с.

В бытовом секторе установлены душевые и умывальники с бесперебойным обеспечением горячей и холодной водой, установлены санузлы (туалеты).

Уровень вибрации в помещении не должен превышать норм, установленных ГОСТ 12.1.012 - 90 ССБТ «Вибрация. Общие требования безопасности».

На участке находится медицинская аптечка. Работникам выдаются средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления. При работе, работнику выдаются: очки, хлопчатобумажный костюм, рукавицы комбинированные, ботинки кожаные.
4.2 Требование техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию
Для обеспечения безопасности труда необходимо обеспечить безопасность производственного оборудования и технологических процессов. Для этого имеющийся инструмент, технологическое оборудование должны соответствовать требованиям стандартов системы безопасности труда (ССБТ), норм и правил по охране труда и санитарным нормам. С целью обеспечения электробезопасности все технологическое оборудование с электроприводом должно быть надежно заземлено.

При работе на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний и защиты от поражения электрическим током у верстака располагают деревянную решетку. Расстояния между верстаками принимают в зависимости от габаритных размеров и схемы расположения в соответствии с ОНТ-01-86. Стулья должны быть с регулируемыми по высоте сидениями и желательно с регулируемыми спинками. Верстаки для выполнения разборочно-сборочных работ, подгоняют по росту, работающего с помощью подставок под верстак или под ноги. Рабочую поверхность верстака покрывают листовым металлом или линолеумом, в зависимости от видов выполняемых работ. На участке при использовании многоместных верстаков или размещении их друг против друга для предупреждения травмирования работающих рядом отлетающими кусками обрабатываемого материала устанавливают сетчатую металлическую разделительную перегородку. Высота перегородки должна быть не менее 750 мм, а размер ячеек не более 3 мм.