Файл: Программа построена на использовании электронного конструктора Знаток.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Имитаторы звуков.

Дать представление о том, что для имитации звуков стрельбы игрушечных автоматов и пистолетов используются низковольтные электромоторы со специальной насадкой, производящей удары о корпус аппарата, которые создают эффект "тарахтения" игрушки. Сформировать практические умения и навыки при сборе имитатора звуковой индикации. Проверить умения работать с принципиальными схемами.

Схемы имитации звуков игрушек (40, 50, 56, 109, 254, 289), звуков техники (138, 145, 271, 306), звуков

природы (185, 238, 242)

Музыкальные звонки.

Последовательное и параллельное

соединение элементов цепи. Условные обозначения элементов цепи. История появления музыкальных дверных звонков.

Музыкальные звонки с различным управлением (18, 33, 153, 181,183, 187, 189, 270). Музыкальные звонки различной громкости и продолжительности (112,180, 200, 272).

Радиоприемники и вентиляторы.

Первоначальные понятия радиоэлектроники. Радиоэлектроника – прошлое и настоящее.

Графические обозначения. Схема приѐмника, схема вентилятора.

Рассматривание схемы вентилятора,

собранной воспитателем. Рассказ педагога о том, какие бывают вентиляторы, о

назначении работы вентилятора. Назвать детали схемы. Сборка схемы

Влияние магнита на

вентилятор (4, 72), сила

вращения вентилятора (13,

125, 130). Сборка приѐмника.

Чувствительность и избирательность.

Определение границ приѐмника по генератору радиочастоты. Отладка,

испытание (166, 171, 201, 202,

203, 284, 319, 320).

Охранные

сигнализации.

Рассматривание схемы работы сигнализации, собранной педагогом. Рассказ педагога о том, какие бывают сигнализации и о их

назначении. Название деталей схемы.

Практические занятия:

Беспроводные сигнализации (167, 174), защитные

сигнализации (36, 227, 253,

273,285, 291)


Распределениеучебноговремени(1академическийчас/занятие)


1 академический час

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

60 минут

15 минут

45 минут


Формы, приемы и методы реализации программы


п/п

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно- воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение

занятий

Формы подведения итогов

1.

Природа электрического тока

Традиционно е занятие, игра,

комбинированное

Показ педагога, образное

объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый,

практический

Электротехнический конструктор, музыкальный центр

Самоанализ, выставки, обсуждения


2.

Источник питания и света

Традиционное занятие игра,

комбинированное

Показ педагога,

образное

объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый,

практический


Электротехнический конструктор, музыкальный центр,

музыкальные игрушки и инструменты, музыкальный центр

Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс

3.

Имитаторы звука

Традиционно е занятие, игра,

комбинированное

Показ педагога, образное

объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый, практический

Электротехнический конструктор, музыкальный центр,

музыкальные игрушки и инструменты,

Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс

4.

Музыкальные

дверные звонки

Традиционно е занятие, игра,

комбинированное

Показ педагога, образное

объяснение, словесный, наглядный, частично- поисковый практический

Электротехнический конструктор, музыкальный центр

Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс

5.

Радиоприѐмники и вентиляторы

Традиционно е занятие, игра,

комбинированное

Показ педагога, образное

объяснение, словесный, наглядный, частично-

поисковый практический

Электротехнический конструктор, музыкальный центр,

радиоприѐмник

Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс

6.

Охранные сигнализации

Традиционно е занятие, игра,

комбинированное

Показ педагога, образное

объяснение, словесный, наглядный, частично-

поисковый практический

Электротехнический конструктор, музыкальный центр,

радиоприѐмник

Самоанализ, выставки, обсуждения, конкурс

7.

Диагностическое занятие

Комбинированное

Постановка задачи, выполнение

детьми заданий педагога, заполнение

диагностической таблицы

Электротехнический конструктор, музыкальный центр,

радиоприѐмник

Диагностическая таблица, беседа с родителями



Условия реализации программы

Методическоеобеспечение

Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная.

Информационно-рецептивная деятельность воспитанников предусматривает освоение теоретической информации через рассказ педагога, сопровождающийся презентацией и демонстрациями, беседу, самостоятельную работу.

Репродуктивная деятельность воспитанников направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение практико-ориентированных заданий по заданной схеме.

Взаимосвязь этих видов деятельности создает условия для формирования технического мышления у детей через электроконструирование.


  1. Учебно-тематический план программы



п/п

Наименование темы/модуля программы

Количество занятий

Раздел

1

Правила работы с электронным конструктором и техника безопасности и правила поведения.

Природа электрического тока. Методика сборки схем.


2


2

Условные обозначения и коды. Источники питания и света.

16

3

Имитаторы звуков

8

4

Радиоприемники и вентиляторы

6

Итоговое занятие

1

Итого

34



  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.




Компоненты УМК

Для педагога, учащихся и родителей

Методико-прикладные средства




Журавлева А.П. Кружок начального технического моделирования: типовая программа. – М.: Просвещение, 1988. http://минобрнауки.рф/документы/4517/ (Модельный кодекс профессиональной этики) http://dopedu.ru/rss Федеральный информационно-методический портал «Дополнительное образование» http://dopedu.ru/ Буйлова « Дополнительное образование детей в современной системе образования РФ»

Бахметьев А.А. Электронный конструктор «Знаток». – Текст, макет, 2003

Волкова С.И. Конструирование: метод.пособ.– М.:

«Просвещение», 2009.

Галагузова М.А., Комский Д.М. Первые шаги в электротехнику.

– М.: Просвещение,1984.

«История появления и развития электричества.» Тематическая папка.

«Источники питания и света» Методический материал.

«Технология проведение мониторинга образовательной деятельности». Методическая разработка.

«Эрудит», «Логическая мозаика», «Кто есть кто», «Лабиринт-

каталка»

«Угадай что звучит» (подбор иллюстраций) Кроссворд «Знаток электроприборов»

«Ловкие пальчики» (наглядный материал по пальчиковым гимнастикам)

Карточки

«Пальчиковые игры»

«Упражнения на развитие мелкой моторики»

«Электротехнический конструктор»

Видеопрезентация «История и развитие электричества» Видеопрезентация «Источники питания и света»

Видеопрезентация «Представление образовательной программы».

Конспект открытого занятия «Наши проекты»

Презентация программы «Знаток»

Фотоотчет и видеоотчѐт «Наши проекты»






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

Болотнинского района Новосибирской области


ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО

решением школьного методического совета Зам.директора по ВР

протокол от _______.№ ________ ___________ Нерод И. А.

  1. « » ___________2021г





  1. Календарно – тематическое планирование

  2. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Курса внеурочной деятельности «Юный конструктор» («Точка роста»)

  1. для обучающихся 1 – 4 классов







  1. Составитель: Раевская Ю. С.

  2. Учитель начальных классов.



2022 г.
Календарно – тематическое планирование на 2022 – 2023 учебный период по Программе «Знаток»



Тема занятия

Колич ество часов

Дата проведения

занятий (план)

Дата проведения

занятий (факт)

1


Правила работы с электронным конструктором

Что такое электроника, и для чего она нужна?

1







2

Природа электрического тока. Техника безопасности и правила поведения. Методика сборки схем.

1







Источники питания и света

3

Условные обозначения и коды. Источники питания и света.

1







4

Схема №1 - «Лампа», Схема №5 «Последовательное соединение лампы и вентилятора

1







5

Схема №7 – «Светодиод»

1







6

Схема №12 – «Лампа с измеряемой яркостью»

1







7

Схема №28 – «Лампа, включаемая светом»

1







8

Схема №38 «Зуммер, включаемый светом»

1







9

Схема №45 – «Мигающая лампа»

1







10

Схема №48 – «Сигналы пожарной машины со световым сопровождением»

1







11

Схема №63 – «Мигающая лампа, управляемая светом»

1







12

Схема №70 – «Яркая лампа с сенсорным управлением»

1







13

Схема №104 – «Лампа, управляемая звуком»

1







14

Схема №113 – «Две лампы с миганием»

1







15

Схема №122 – «Лампа с регулируемой яркостью»

1







16

Схема №128 – «Мигающая цветная лампа, управляемая звуком»

1







17

Схема №129 – «Задувание лампы»

1







18

Схема №260 – «Лампа с выдержкой времени»

1







Имитаторы звуков

20

Схема №40 – «Звуки пулемета»

1







21

Схема №50 –«Звуки игрового автомата со световым сопровождением

1







22

Схема №56 – «Звуки звездных войн, управляемые

вручную»

1







23

Схема № 109 – «перестрелка в звездных войнах»

1







24

Схема №233 – «Генератор звука высокой тональности»

1







25

Схема №254 – «Звук полицейского свистка»

1







26

Схема №289 – «Сигналы полицейской машины,

управляемые сенсором»

1







27

Схема №306 – «Световой индикатор громкости звука»

1







Радиоприемники и вентиляторы

28


Схема №4 – «Вентилятор, управляемый магнитом»


1








29

Схема №72 – «Вентилятор со звуком, управляемый

магнитом»

1







30

Схема №125 – «Вентилятор, останавливающийся при включении света»

1







31

Схема №130- «Вентилятор, замедляющий вращение при усилении потока воздуха»

1







32

Схема №157 – «Вентилятор, включаемый струей

воздуха»

1







33

Схема №13 – «Вентилятор, с изменяемой скоростью вращения»










34

Итоговое занятие










Итого

34