Файл: Урока биологии в 8 классе Учитель биологии и химии Палий Т. В. Тема урока Эндокринная система. Функции желез внутренней секреции Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

Учитель биологии и химии Палий Т.В.

Тема урока «Эндокринная система. Функции желез внутренней секреции»

Педагогическая цель

Знать конкретные функции гормонов внутренней секреции; сформировать представление о роли гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма; раскрыть нарушения, связанные с гипо- и гиперфункцией желез внутренней секреции

Тип, вид урока

Урок формирования новых знаний

Планируемые результаты ( предметные)

Обучающийся научится характеризовать роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма, гормоны и процессы, контролируемые деятельностью различных гормонов

Личностные результаты

Будут сформированы: интерес к изучению природы; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; навыки обучения; коммуникативные компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; учителями, посторонними людьми в процессе учебной, общественной и другой деятельности; понимание уникальности человека и ценности жизни

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Регулятивные- научиться: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получить возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что уже известно; адекватно воспринимать оценку своей работы с учителем, товарищами.

Познавательные- научиться: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, искать отбирать источники необходимой информации на возможное разнообразие способов решения учебной задачи , применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные- научиться: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получать возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы: словесные(беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические(составление схем, поиск информации, работа интерактивной системой голосования); дедуктивные ( анализ, применение знаний , обощение)

Оборудование

Мультимедийный проектор, иллюстрации и изображением желез внутренней секреции

Этап урока, цель

Методический

прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организационный момент этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Подготовка учащихся к работе

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Создать благоприятный психологический настрой на работу





II.Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний обучающихся, необходимых для изучения нового материала

Фронтальная беседа, фронтальный контроль знаний с использованием индивидуальных карт

Активизирует знания обучающихся, необходимые для изучения нового материала. Осуществляет индивидуальный контроль и фронтальный контроль: - Назовите железы внутренней секреции.

-Каковы особенности желез внутренней секреции?

Чем они отличаются от желез внешней секреции?

- Какую роль играют гормоны?

-Назовите основные особенности гормонов.

Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассников

Структуризируют

особенные знания. Строят высказывания, понятные ,для одноклассников и учителя. Слушают в соответствии с целевой установкой

Вопросы учителя, работа по карточкам с заданиями

III. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока. Обеспечение мотивации

Вводная беседа.

Записи в тетради
Работа по учебнику

Мотивирует обучающихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:

-На прошлом уроке мы изучили процессы обмена веществ и регуляции нашего организма. А сегодня мы узнаем, какие гормоны влияют на то, как часто и быстро бьется сердце наше. Почему люди высокого роста есть и низкого тоже. Использование йода не только как антисептика, но и его роли в нашем организме.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока


Ставят цели, формируют тему урока

Наблюдают,

Устанавливают причинно-следственные связи. Осуществяют самоопределение,

целеполагание, постановку учебной задачи

Вопросы учителя и устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, выявление обучающимися новых знаний, развитие умений находить ответы на вопросы

Вводная беседа.


Работа по учебнику

Записи в тетради

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник. Обращает внимание на вопросы здорового образа жизни.

-Причины, связанные с условиями среды и типом питания или нарушения деятельности каких- то органов, железы внутренней секреции могут работать неправильно, нарушение работы гормонов., способствуя развитию гиперфункции или гипофункции работы железы.

Формулирует знание:

Используя текст учебника, дополнительную литературу, заполнить таблицу.

На работу отводится 15 минут. Контроль за выполнением, корректируются записи в тетрадях, коллективная проверка

Воспринимают информацию , сообщаемую учителем; работают с материалами ЭОР, учебником;


Фиксируют в тетради новые термины и понятия,
Составления плана достижения цели, определение алгоритма

Устанавливают причинно-следственные связи, отбирают источники информации, синтезируя ее


Синтезируют информацию

Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя

V.Первичное закрепление изученного материала.

Закрепляющая беседа

Устанавливает осознанность восприятия, первичного обобщения, подведения к выводу о важности роли гормонов для жизнедеятельности человека

Слушают учителя, формируют выводы

Установление причинно-следственных связей в изученном материале, осознание ценности здорового образа жизни

Наблюдение

VI. Рефлексия учебной деятельности

Фронтальная работа

-Что нового вы узнали?

- Какие затруднения у вас возникли при работе с таблицей?

Осуществление самоанализа деятельности

Восприятие оценки свой работы

Устные ответы

VII. Подведение итогов.

Закрепляющая беседа
Домашнее задание

Оценивание работы обучающихся во время урока, комментарии
Комментарии по домашнему заданию

Слушают учителя

Записывают задание

Формирование выводов
Читают задание

Устные ответы


наблюдение