Файл: Рабочая программа учебная практика Программа подготовки специалистов среднего звена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный социальный университет»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор колледжа
__________________/ Максаев А.А.
«01» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная практика
Программа подготовки специалистов среднего звена
«Право и организация социального обеспечения»
Гуманитарный профиль
40.02.01 - Право и организация социального обеспечения
Среднее профессиональное образование
Квалификация выпускника
Юрист
Очная форма обучения
Москва 2016 г.

2
Программа Учебной практики разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
12.05.2014 г. № 508
учебного плана по основной профессиональной образовательной программе среднегопрофессионального образования «Право и организация социального обеспечения».
Программа практики разработана рабочей группой в составе: доцент кафедры социологии и философии культуры, к.п.н. Казаковой И.С., Большаковой О.Г., Лутовиновой Н.В..
Руководитель основной профессиональной образовательной программы
Преподаватель колледжа РГСУ
О.Г. Большакова
(подпись)
Программа практики обсуждена и утверждена на заседании ПЦК профессиональных дисциплин
Протокол №1 от «01» сентября 2016 года
Председатель ПЦК
Доцент, к.п.н.
М.Н. Комаров
(подпись)
Программа учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) рекомендована к утверждению представителями организаций- работодателей:
Преображенский народный суд города Москвы
Кобзарь Л.А.
(подпись)
Управление социальной защиты
Восточного административного округа
Скоробогатова Е.П.
(подпись)


3
СОДЕРЖАНИЕ:
1.
Общие сведения ................................................................................................................................... 4 1.1.
Вид практики, форма и способ ее проведения ......................................................................... 4 1.2. Цель и задачи практики. .................................................................................................................. 4 1.3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.
...... 4 1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы. ......................... 4 1.5. Место проведения практики. .......................................................................................................... 7 2. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо академических или астрономических часах ....................................................................................................................... 6 3. Содержание практики ............................................................................................................................ 6 3.1.
Содержание практики в соответствии с планируемыми результатами ................................. 6 3.2. Календарный план-график проведения практики.
........................................................................ 7 4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам прохождения практики ....................................................................................................................................................... 9 4.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по результатам прохождения практики.
.. 9 4.2. Оценивание результатов обучения по итогам прохождения практики на промежуточной аттестации ................................................................................................................................................ 9 5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для прохождения практики .............. 9 5.1. Основная литература. .......................................................................................................................... 9 5.2. Дополнительная литература ............................................................................................................ 9 6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики ................................................................................................................................ 12 7. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики ..................................................................................................................................................... 13 8.Информационно-технологическое обеспечение практики ...... Ошибка! Закладка не определена.
8.1. Информационные технологии ...................................................................................................... 15 8.2. Программное обеспечение (при необходимости) .............. Ошибка! Закладка не определена.
8.3. Информационные справочные системы (при необходимости) ............... Ошибка! Закладка не
определена.
9. Материально-техническое обеспечение практики ............................................................................. 15 10. Образовательные технологии (при реализации практики на базе РГСУ) ..................................... 15
Приложение ............................................................................................................................................... 15
Лист регистрации изменений ................................................................................................................... 17


4
1. Общие сведения
1.1.Вид практики, форма и способ ее проведения
Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Право и организация социального обеспечения». Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных компетенций.
Учебная практика непрерывным способом.
Непрерывная практика организуется путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.
1.2. Цель и задачи практики.
Цель учебной практики: подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению дисциплин предметной подготовки; закрепление и углубление специальных знаний и навыков преподавания по образовательным программам начального общего образования, организации внеурочной деятельности и общения учащихся, классного руководства, методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
1. Посторенние профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
2. Овладение технологиями работы с населением, расчетом пенсий, пособий.
3. Определение целей и задач, планирование уроков и их проведение.
4. Проведение анализирования нормативно-правовых актов по проблематике социального обеспечения.
1.3.
Место
практики
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы.
Учебная практика реализуется в вариативной части основной профессиональной образовательной программы «Право и организация социального обеспечения» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения очной форме обучения.
Прохождение учебной практики базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин:
«Обществознание», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Право».
Прохождение учебной практики является базовым для последующего освоения программного материала учебных дисциплин:
«Трудовое право», «Право социального обеспечения», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Уголовное право»,
«Международное право», «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации», «Основы психологических знаний о личности инвалидов и лиц пожилого возраста», «Психология социально-правовой деятельности».
1.4. Планируемые результаты обучения при прохождении практики в рамках
планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной
программы.
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся следующих общих и профессиональныхкомпетенций:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1); организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их


5 эффективность и качество (ОК 2); принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3); осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4); Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5); Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
(ОК 6); брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7); самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8); ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК 9); соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда (ОК 10); соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения (ОК 11); проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (ОК 12); осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК 1.1.); осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК 1.2.); рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите (ПК 1.3.); осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 1.4.); осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат (ПК 1.5.); консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК 1.6.); поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии (ПК 2.1.); выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии (ПК 2.2.); организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите (ПК 2.3.).
В соответствии с основной профессиональной образовательной программой
«Право и организация социального обеспечения» по специальности «40.02.01 Право и
организация социального обеспечения».
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компете нции
Содержание компетенции
Результаты обучения
ПК 1.1
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
знать: принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмы ее реализации в современной России и за рубежом; основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы; сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению
ПК 1.2.
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.


6
ПК 1.3.
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. социальных проблем; понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы; основы социологического анализа; различные варианты организации исследований.
уметь: объяснять основные направления и приоритеты социальной политики, ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической, национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности; использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению; находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы; проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая; использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач; вести организационно-управленческую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности; организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране; проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране; выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных; кратко, логично и аргументированно излагать материал в выпускной квалификационной работе; пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений;
Владеть:
Практическим опытом: оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной защите; взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями; планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм, методов; проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы поведения) в муниципальном образовании; исследования и анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
ПК 1.4.
Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6.
Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2.
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.