Файл: Рабочая программа учебная практика Программа подготовки специалистов среднего звена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 160

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 27. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» / СЗ РФ. 2001. №51. Ст. 4831; 2002. № 30. Ст.
3033; № 27. Ст. 2700 (ч. 1); № 46 (ч.1). Ст. 4437.
28. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской
Федерации» / СЗ РФ. 2001. № 52. Ч.1. Ст.4920; 2002. № 30. Ст. 3033; 2003. № 1. Ст. 13;
№ 48. Ст. 4587.
29. Федеральный закон от 28 июля 2004 г. «О потребительской корзине в целом по РФ в
2004 г.» / Российская газета от 31 июля 2004 г.
30. Положение о Пенсионном фонде РФ. Утв. пост. Верховного Совета РФ от 27 декабря
1991 г. с изм. от 24 декабря 1993 г. / Ведомости РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180; САПП РФ.
1993. № 52. Ст. 5086; СЗ РФ. 1997. № 19. Ст. 2188.
Положение о Фонде социального страхования РФ. Утв. пост. Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. / САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599; СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 3131; 1996. № 9.
Ст. 809; № 16. Ст. 1908; 1997. № 1. Ст. 174; № 48. Ст. 5555; 1999. № 52. Ст. 6417.
5.2. Учебники и учебные пособия:
1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской
Федерации (для ссузов). М.: КноРус, 2016. – 152 с. – (среднее профессиональное образование).
2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения (для ссузов). М.: КноРус, 2016. – 512 с.
3. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Г.В.
Сулейманова. – 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. –344 с. (среднее профессиональное образование).
5.3. Дополнительные источники:
1. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в российской
Федерации: учебник / В.П. Галаганов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: КНОРУС. 2015. – 152 с. – (среднее профессиональное образование).
2. Капустин АЯ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учеб. пособие для бакалавров : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обучаю.
М.: Юрайт, 2012. – 78 с.
3. Комарова В.В., Варлен М.В. Конституционное право России. Учебник. . Под ред.
Лебедева В.А. и др.М.: КноРус. 2017.-279 с. (ЭБС Book.ru)
Основы права: учебное пособие. 8-е издание. Под ред. Смоленский М.Б., 2016. – 413.
(ЭБС Book.ru)
4. Мачульская Е.Е.Социальный риск как объективная основа социального обеспечения //
Вестник МГУ. 1999. № 1. С. 23–30.
5. Миронова Т.К. Российская пенсионная система: право, экономика, демография //
Вопросы российского и международного права, 2014, № 1-2. С. 80-107.
6. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Г.В.
Сулейманова. - М.: КНОРУС, 2015. –344 с. (среднее профессиональное образование).
6. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет»,
используемых при проведении практики
Интернет сайты:


13 1. Организация Объединенных Наций // электронный ресурс доступа: http://www.un.org/russian/
2. Всемирная организация здравоохранения // электронный ресурс доступа: http://www.who.int/ru
3. Международная организация труда // электронный ресурс доступа: http://www.ilo.ru
4.Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации // электронный ресурс доступа: http://www.mzsrrf.ru
5. Фонд социального страхования Российской Федерации // электронный ресурс доступа: http://www.rooid.ru
6. Департамент здравоохранения г. Москвы // электронный ресурс доступа: http://www.komzdrav.ru
7. Департамент социальной защиты населения г. Москвы // электронный ресурс доступа: http://www.kszn.ru
8. Отдел по трудовой адаптации инвалидов и молодежи Комитета общественных связей г.
Москвы // электронный ресурс доступа: http://www.kwota.ru
9. ФГУ «Федеральное бюро медико–социальной экспертизы» // электронный ресурс доступа: http://www.fbmse.ru
10. Пенсионный фонд РФ: http://pfrf.ru/
11. Министерство здравоохранения и социального развития РФ http://www.minzdravsoc.ru/
12. Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.ru/
13. Федеральная служба охраны Российской Федерации http://pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/?logo
14. Официальный портал Совета Федерации Федерального Собрания РФ
http://www.council.gov.ru/
15. Официальный портал Государственной Думы РФ Федерального Собрания РФ
http://www.duma.gov.ru/
16. Официальный портал Правительства РФ
http://government.ru/
17. Официальный портал Конституционного Суда РФ
http://www.ksrf.ru/
Справочные правовые системы:
1. СПС «Консультант +» http://www.consultant.ru/
2. СПС «Гарант» http://www.garant.ru/
3.
СПС «Кодекс» http://www.kodeks.ru
4.Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации
. http://pravo.gov.ru/
Сайты периодических изданий
Российская газета http://www.rg.ru/
7. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и
содержание учебной практики.
Освоение обучающимся учебной практики предполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения практики под управлением руководителя практики от принимающей организации. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.
Для успешного освоения практикии достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программы. Ее может представить руководитель практики на установочной конференции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.


14
Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университат, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.
Подготовка к практической работе в организации заключается в следующем.
С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:
С этой целью:
- внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;
- ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики;
Подготовка к самостоятельной работе
При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.
Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведения учебной практики заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практики.
Самостоятельная работа в период проведения практикивключает несколько моментов:
- консультирование обучающихся руководителями практики от университета и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в организации;
- ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;
- обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;
- своевременная подготовка отчетной документации по итогам прохождения практики и представление ее руководителю практики от кафедры;
- успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики.
Практическая работа в организации в период проведения практикивключает несколько моментов:
- ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;
- сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;
- несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.
Необходимо помнить, что при прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных


15 производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
(обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). Для обучающихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ).
При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.
Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный дневник прохождения практикии отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.
Подготовка к
1   2   3   4   5   6   7

дифференцированному зачету.
К дифференцированному зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение учебной
практики в период зачетно-экзаменационной сессии невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками практики.
При подготовке к зачетам (без оценки и с оценкой) обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохожденияпрактики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы практики.
После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.
8.Информационно-технологическое обеспечение практики
8.1. Информационные технологии: использование информационно-справочной
литературы, Интернет-источников, и пр.
9. Материально-техническое обеспечение практики
Обеспечивается возможностями баз практик.
10. Образовательные технологии (при реализации учебной практики на базе
РГСУ).
Освоение учебной практики предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения учебных занятий в форме круглых столов, дискуссий, деловых игр (разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Удельный вес учебных занятий, проводимых в интерактивных формах составляет не менее 20% аудиторных занятий (определяется учебных планом ОПОП).
В рамках учебной практики предусмотрены встречи с руководителями и работниками организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой основной профессиональной образовательной программы.

16

17
Лист регистрации изменений
№ п/п
Содержание изменения
Реквизиты документа об утверждении изменения
Дата введения изменения
1.
Утверждена и введена в действие решением кафедры социальной и семейной педагогики на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.01 Право и организация социального
обеспечения, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации от 12.05.2014 г. № 508
Протокол заседания кафедры
№ 1 от «1» сентября 2016 года
__.__.____
2.
*
Протокол заседания кафедры
№ ____ от «____» сентября
20____ года
__.__.____