Файл: Урок 27 Раздел. Сквозная тема Еда и напитки Дата 04. 04. 2023 год фио учителя Поляков И. А.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГУ «ОСШ имени И.М. Астафьева»

КСП по познанию мира Урок № 27

Раздел. Сквозная тема:

Еда и напитки

Дата

04.04.2023 год

ФИО учителя

Поляков И.А.

Класс 1 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Как менялась жизнь древних людей?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов


Цели урока

– называть важнейшие открытия, сделанные древними людьми;

– понимать роль труда в развитии древнего человека;

– на основе изучения наглядных материалов рассказывать о жизни древних людей.

Ход урока

Планируемое время

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

0-5 мин

Создание положительного психологического настроя на урок.

(К) Учитель. Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

Целеполагание.

Учитель. Ребята, каждый человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

(И, К) Прочитайте тему нашего урока: «Как менялась жизнь древних людей?». Что вы уже знаете по этой теме? А что, по-вашему, мы узнаем на этом уроке?

Учитель. Жизнь древнейших людей не стояла на месте. На протяжении многих тысячелетий она менялась. И причиной этому была природа, которая бросала вызовы человеку. Чтобы выжить, люди делали открытия и изобретения.

Сегодня вы будете рассказывать об изменениях в жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.



(Ф) Ответы учащихся.








4-34 мин

Учитель. Мы вновь отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Вспомните, какой климат был на Земле, когда появились древнейшие люди?

Выслушав ответы учащихся, учитель продолжает.

Примерно 100 тысяч лет назад на Земле наступило резкое похолодание, и для людей наступило время суровых испытаний.

Прием «Коврик идей».

Что необходимо было древнему человеку, чтобы выжить в условиях похолодания?

Учитель в прямоугольнике записывает ответы учащихся.



Учитель. Древний человек выжил благодаря труду. Трудясь, он строил жилище, шил одежду, открыл

огонь. Какое важное открытие сделали древние люди, чтобы выжить в условиях похолодания?

Учитель. Прочитаем текст учебника (два первых абзаца) и рассмотрим схему о значении огня для людей.

Учитель. Долгое время люди не умели добывать огонь: днем и ночью они поддерживали костры на своих стоянках. Потеря огня была огромным несчастьем для первобытного человека. Позже люди сами научились добывать огонь.

Потрите одну ладонь об другую, что вы чувствуете? Вот и древние люди заметили, что при трении одного куска сухого дерева об другой выделяется тепло. Но чтобы добыть огонь таким способом, требуется и умение, и терпение.

Огонь и сейчас играет большую роль в нашей жизни. А для древнего человека огонь был всем.

Выполним задание А.1 в Тетради ученика.

Работаем с текстом учебника.

(Ф) Учащиеся поочередно, по одному предложению читают текст учебника до конца параграфа.

Учитель. А сейчас мы проверим в ходе разминки, как вы поняли прочитанное.

Динамическая пауза. Разминки

«В пещере»

Мы сейчас в пещере.

Взяли шкуры в руки мы.

И c иглою три, четыре,

Шире руки развели!

«Лук и стрелы»

Бежит стремительный олень.

Но наготове лук у меня.

Звенит тугая тетива,

И быстрая летит стрела.

.

«Огонь»

Огонь – надежда в холода.

Как верный друг спешит на помощь.

Огонь поможет нам в ночи.

Огня боятся стаи волчьи.

Не сразу научился огонь я добывать.

Прошли тысячелетья и вот открытие:

Друг о друга сухое дерево потру,

И огонь я быстро разведу.

Или два камня в руки я беру,

Друг о друга их я бью,

И – о счастье! – искра вылетает

И мха пучок воспламеняет.

Деление на группы по счету. Прием «Связи».

Каждая группа получает отдельное задание.

Задание 1 (одному предложению на каждую группу).

Найдите связи между понятиями:

1. Великое оледенение – огонь.

2. Огонь – жареное мясо.

3. Огонь – обжиг посуды – горячая жидкая пища.

4. Великое оледенение – жилище и одежда.

5. Вымерли мамонты – лук и стрелы.

4. Таяние ледников – плот и лодки.

5. Огонь – обжиг посуды – горячая жидкая пища.

6. Огонь – жареное мясо.

Задание 2. Составьте меню древних людей – охотников и собирателей.

Выступления групп.

Выполнение задания С.1 в Тетради ученика.

Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика.

(Ф) Ответы учащихся. Когда на Земле появились древнейшие люди, климат был теплым.


Ответы учащихся


(Ф) Прием «Эврика! Нашел

Правильный ответ: огонь.

Учащиеся несколько раз широко разводят руки в стороны.

Учащиеся имитируют натягивание лука: правой рукой натягивают «лук», левой –

захватывают «тетиву» и выпускают воображаемую стрелу.

Учащиеся сильно трут ладони друг о друга.


Учащиеся имитируют удары камня о камень.


(Г) Работая в группах, учащиеся находят связи между понятиями:

1. Великое оледенение – похолодание, необходимость выжить, люди научились добывать огонь.

2. Огонь – благодаря огню люди стали жарить мясо на огне. Жареное мясо было вкуснее сырого и легче усваивалось организмом. У человека начал развиваться мозг и появился интеллект. Изменилось лицо человека, уменьшились нижняя челюсть и зубы, так как не требовалось прикладывать большие усилия для пережевывания пищи.

3. Огонь – в глиняной посуде, обожженной на огне, можно было на костре

приготовить жидкую пищу. Такая пища легче усваивалась организмом человека.

4. Великое оледенение – похолодание, необходимость выжить, люди научились строить жилище и шить одежду.

5. Вымерли мамонты – на Земле остались мелкие животные и птицы, которые убегали (улетали) при появлении человека, люди изобрели оружие дальнего боя - лук и стрелы.

6. Таяние ледников – на Земле разлились реки и появились озера, необходимость переплывать через них, люди изобрели плот и лодки.

Учащиеся, работая в группах, составляют меню древних людей.

С.1. Нарисуй, из чего состояло меню древнего человека.

Отметь знаком картинку, которая соответствует твоему настроению в конце урока.


(ФО) Словесная оценка учителя

Дескриптор: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

(ФО) Приём «Аплодисменты»

(ФО) Словесная оценка учителя.



Прямоугольник, нарисованный на доске.


Учебник.

Тетрадь ученика.


Учебник.

Тетрадь ученика.

Рефлексия.

35-40

Игра «Да – нет». Напиши в кружочке «да», если согласен с утверждением. Если не согласен – напиши «нет» (задание В.2 в Тетради ученика).

«Пантомима». Ребята, покажите пантомимой результаты своей работы. Если вы довольны своей работой – поднимите обе руки вверх, если недовольны – опустите голову вниз, если вам безразлично – закройте лицо руками.

Учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы на уроке

(ФО) Оценивание знаний по пятибалльной шкале.

(ФО) Самооценивание своей работы на уроке.

Тетрадь ученика.