Файл: Отчет о прохождении практики учебная практика (наименование вида практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ходе производственной практике я ознакомилась с документами для назначения пособий, компенсаций, других выплат, мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, и при рассмотрении которых сделала вывод, что в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, введенными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, государство устанавливает следующую цель: сохранение уровня социальной поддержки и социальной стабильности.

Для постижения поставленной задачи я изучила перечень документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки мало защищённым категориям граждан как, например, педагогическим работникам образовательных учреждений. Но получить ее могут, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях, а что же касается специальных прав, то они вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор. На общей основе государство их обеспечивает такими видами льгот, как: право на систематическое увеличение базовой части заработной платы; право на льготные условия оплаты услуг ЖКХ; право на получение жилого помещения в собственность или по договору социального найма и т.д., также право на осуществление выплаты единовременного пособия педагогическим работникам при выходе на пенсию по старости или по инвалидности. Для получения этой привилегии работник предоставляет следующие документы:

  1. Справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, которая предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя. (Приложение 3)

  2. Работнику нужно отправить заявление по форме с указанием номера лицевого счета в кредитной организации и заявление на имя руководителя образовательного учреждения на предоставление выплаты единовременного пособия педагогическому работнику при выходе на пенсию по старости или по инвалидности, который дается без возврата. (Приложение 4)

  3. Копии документов, подтверждающих личность граждан с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания); (Приложение 1)

  4. Копию трудовой книжки; (Приложение 7)

  5. Копию пенсионного удостоверения или справку, подтверждающую факт получения пенсии;

Особенностью этой выплата является то, что она производится на основании приказа руководителя образовательного учреждения
.

Я рассмотрела пособия и выяснила, что они назначаются и выплачиваются по месту работы, учебы, службы, в органах социальной защиты в зависимости от рода деятельности и занятости получателей. Так, например, предоставление гражданину, оставшемуся без работы, государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы производится в упрощенном порядке, заключающимся в подачи заявления на пособие по безработице и регистрации в центре занятости. При условии, если заявитель моложе 16 лет; получает пенсию по старости или за выслугу лет; находится в местах лишения свободы или на исправительных работах; работает по трудовым договорам; выполняет оплачиваемую работу или реализует продукцию по договорам; является индивидуальным предпринимателем, нотариусом, адвокатом или самозанятым; проходит военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах; обучается по очной форме обучения; занят в подсобных промыслах, является членом крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей; является учредителем (участником) коммерческих организаций. Чтобы встать на учет по безработице необходимо лично явиться в Центр занятости населения по своему месту жительства, имея на руках следующий пакет документации:

  • паспорт или другое признаваемое удостоверение личности (например, справку, временно заменяющую паспорт); (Приложение 1)

  • трудовой договор, трудовую книжку либо ее дубликат. (Приложение 7)

  • справка 2-НДФЛ из бухгалтерии с последнего места работы об уровне среднего заработка за последний трехмесячный период (обязательно установленной формы - образец может выдать Центр занятости);

  • документы об образовании - дипломы, сертификаты, аттестат; бумаги, которые удостоверяют трудовую квалификацию (это может быть профессиональный диплом, свидетельство, справка о курсах переподготовки, сертификат повышения квалификации, документ, говорящий о присвоении рабочего разряда, категории либо класса и т.п.);

  • справка медико-социальной экспертизы и реабилитации для людей с инвалидностью; (Приложение 3)

  • СНИЛС, ИНН и реквизиты банковского счета для пособия. (Приложение 8)

Кроме этого я проанализировала ситуацию, когда возникает необходимость в ежемесячном пособии по уходу за ребёнком до полутора лет получаемом одним из родителей, бабушкой, дедушкой или другим родственником, который ухаживает за ребёнком. Для себя обозначила тот факт, что это пособие положено тем, кто работает и тем, кто не имеет официальной занятости, при этом оно назначается в том случае, если родитель не получает пособие по безработице. Необходимо составить заявление (Приложение 5), его одного для получения пособия будет недостаточно. При этом его необходимо подкрепить несколькими дополнительными бумагами, в число которых входят:



  • Свидетельство о рождении или усыновлении ребёнка с копией либо выписку из решения об установлении опеки документ;

  • Свидетельство о рождении, усыновлении или смерти предыдущего ребёнка или детей, если в семье больше одного ребёнка, с копией;

  • Справку с места работы второго родителя или от органа соцзащиты, что он не получает ежемесячное пособие на ребёнка до 1,5 лет. Если за пособием обращается не родитель, а другой родственник, то такие справки нужны от обоих родителей справка от работодателя мужа/жены о том, что он/она не получал пособия через бухгалтерию своей компании (если официального супруга нет, то можно обойтись без этой справки);

  • Справку с другого места работы о суммах заработка и том, что не обращались туда за ежемесячным пособием по уходу за ребёнком, свидетельствующая, что у второго работодателя пособие заявительнице не назначалось и не выплачивалось;

  • Если женщина разведена, потребуется копия свидетельства о расторжении брачных уз;

  • Если заявление отправляется в социальный отдел, ко всему прочему может понадобиться взятая с последнего места работы копия (выписка) трудовой или справка о том, что заявитель официально нигде не работает (получить ее можно на бирже труда).

После чего работник передает работодателю заявление, а тот в течение 3 рабочих дней передает полученные сведения в фонд, но в  зависимости от ситуации кроме вышеперечисленных документов могут понадобиться и другие. Например, заявление о замене лет в расчётном периоде, если в двух годах, предшествующих отпуску по уходу за ребёнком, получатель пособия был в отпуске по уходу за другим ребёнком. Такую замену могут предоставить для увеличения суммы пособия. Я узнала, что если отец ребёнка - неработающий иностранный гражданин, временно пребывающий на территории РФ, то нужно представить копию его паспорта и миграционной карты. Если не работаете и подаёте заявление о назначении пособия в орган соцзащиты, понадобится заверенная выписка из трудовой книжки о последнем месте работы.

Соответственно с разобранными ситуациями, в ходе исследования я определила основные документы, необходимые для получения услуги (представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан), среди которых есть:


  1. Паспорт гражданина, который предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги. (Приложение 1)

  2. Проездные документы (билеты) установленной формы - это билеты с отрезным тарифом или катушечные автобусные билеты, они должны отражать дату поездки, номер рейса, пункт маршрута, стоимость проезда. Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя.

  3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи - это документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи или одиноко проживающего заявителя, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина нуждающимся в получении муниципальной социальной помощи. Они предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя. (Приложение 2)

  4. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра – это рекомендуемая форма заключения к Административному регламенту предоставления государственной услуги по признанию совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг, утвержденном Постановлением Минтрудсоцразвития АО от 23.12.2014 № 43-п.  Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя. (Приложение 9)



Глава 3. Работы, выполненные в ходе практики



На производственной практике я создала пакет документов, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы, так для оказания услуги в соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 30 декабря 2020 г. № 979н представляются следующие документы:

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, личность иностранного гражданина РФ, личность лица без гражданства в Российской Федерации. Кроме них потребны документы, удостоверяющие полномочия законного или уполномоченного представителя (при наличии), а также документы, удостоверяющие его личность и место жительства, а для организации, на которую возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей — документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность. (Приложение 1)

2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

3. Направление на МСЭ медицинской организацией по утвержденной форме (далее - направление на медико-социальную экспертизу) и сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы (направляется медицинской организацией в учреждение медико-социальной экспертизы без участия гражданина). Порядок оформления направления на МСЭ по форме 088/у изложен в Приказе Минтруда, Минздрава РФ от 12.08.2022 № 488н/551н..

4. Письменное согласие гражданина на направление и проведение медико-социальной экспертизы, составленное по утвержденной. Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.06.2022 № 385н "Об утверждении формы согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы". В случае проведения медико-социальной экспертизы заочно согласия получателя услуги по проведению медико-социальной экспертизы на проведение МСЭ не требуется.

5. Заявление об оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы может быть оформлено в форме электронного документа либо на бумажном носителе. (Приложение 6)