Файл: Общие вопросы, связанные с оцениванием образовательных результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

Лабораторная работа № 1

Тема:

«Общие вопросы, связанные с оцениванием образовательных результатов»

Муковнина Анна Евгеньевна

Группа ИНФ-191в


Направление подготовки/специальность:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) образовательной программы:

Информатика (очно-заочная форма обучения)

Москва

2022 г.

Задание 1.

Составите схему (интеллект-карту, рисунок) с примерами использования средств информационных технологий (технических
и программных) в контрольно-оценочной деятельности (на примере вашего опыта).


Средство информационных технологий

Пример

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Приложения, тестовые задания

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА

Рукописный ввод заданий

ОНЛАЙН-ТЕСТЫ

Готовые тесты по теме урока


Задание 2.

В своей работе «Мониторинг качества образования в школе» С.Е. Шишов и В.А. Кальней дали описание ошибок педагогической оценки, которые могут допускать учителя. Найдите в сети Интернет эту работу или ресурсы, в которых представлены выдержки из этой работы, и дайте описание этих шести ошибок.

Ответьте на вопросы:

• как вы думаете, с чем связаны такие ошибки?

Учитель имеет дело с целым классом и не с одним. Поэтому он вынужден постоянно сосредотачиваться, что приводит к наслоению характеристик одного ученика.


• можно ли избежать таких ошибок при осуществлении контрольно-оценочной деятельности?

Считаю, что с помощью контрольно-оценочной деятельности можно избежать большинства ошибок, т.к. оценка будет касаться действий и результатов самого ученика.

• подумайте и приведите примеры иных ошибок, возможно из вашего опыта.

Из-за большого количества классов и учеников в них есть вероятность перепутать учеников, например отличника перепутать с троечником, и тогда, к примеру, если проверять тетради не во время урока, а после или спустя продолжительный период, можно поставить в журнале неверную оценку. Также, если не вести учет оценок учеников, можно выставить им неверные четвертные оценки.
Задание 3.

Подумайте, какие существуют ограничения (минусы, недостатки) использования средств информационных технологий (технических и программных) в контрольно-оценочной деятельности. По возможности приведите примеры.


  • возросшие требования к педагогу (многие учащиеся имеют более современную технику дома, в то же время достаточно большое количество педагогов не имеет даже минимальных знаний в области ИКТ);

  • исследовательская деятельность учащихся затруднена двумя причинами: множество рефератов на CD дисках и в Интернете, дающие возможность получить готовый продукт;

  • технология проектной деятельности не до конца освоена учителями-предметниками;

  • невысокая информационная культура, как у учащихся, так и у педагогов