Файл: Калюжнов Сергей Васильевич программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы Комплексная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ростовская область

Усть - Донецкий район х. Апаринский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Апаринская средняя общеобразовательная школа


УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 105 от 31 .08.2022 г.

Директор МБОУ АСОШ

__________/Цветков М.Н.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре
Начальное общее образование 1 класс
Количество часов 98
Составитель: Калюжнов Сергей Васильевич

Программа разработана на основе:

«Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха,

А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012)»

2022-2023 г


Наименование

программы

Рабочая программа по физической культуре

Основной разработчик

программы

Казанцева Ирина Александровна

Адресность

программы

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся в 1-ом классе по общеобразовательной программе начального общего образования.

УМК

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич. -.М.: Просвещение,2009 г., авторской программы «Физическая культура» предметная линия учебников В. И. Ляха (М.: «Просвещение», 2012).

Основа программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ АСОШ (Приказ № ____от .08.2021г.)

Цель и задачи программы

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физическая культура;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказывание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и интересов

Место предмета в

учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год.

Внесенные изменения

и их обоснования

В связи с тем, что школе присвоен казачий статус, в курс «Физическая культура» включены материалы региональной направленности.

Коррективы внесены, за счет уплотнения материала.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1 КЛАССА.

Личностные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

У ученика будут сформированы умения:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;

- отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.

Ученик получит возможность формирования умений:

- формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физическая культура;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказывание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и интересов

Предметные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

Ученик научится:

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

- вести подсчёт при выполнении ОРУ.

Ученик получит возможность научиться:

- узнает историю развития физической культуры и спорта;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;

- находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью;

-взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр и соревнований;

-в доступной форме объяснять правила (технику) двигательных действий;

- измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;

- ознакомиться с терминологией по предмету «Физическая культура», названию игр, снарядов и т.д.

Метапредметные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.



Регулятивные УУД

Ученик научится:

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ученик получит возможность научиться:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного на основе имеющегося опыта;

Познавательные УУД

Ученик научится:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- видеть красоту движений.

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  1. уметь пользоваться языком физической культуры;

  2. донести свою позицию до собеседника;

  3. уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

  4. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках физической культуры и следовать им;

Ученик получит возможность научиться:

- учиться согласованно работать в группе во время ОРУ, игр и соревнований;

- учиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения
. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно – оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; стойка вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.


Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (0,5 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе 3 часа в неделю, всего за год – 99 часов. Учебный план МБОУ АСОШ отводит на изучение курса 1 класса в неделю, всего за год – 99 часов. Согласно календарному учебному графику и расписанию уроков на 2022-2023 учебный год, рабочая программа составлена на 98 часов. Материал изучается в полном объеме.



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Организационно-методические указания

7

2

Возникно­вение фи­зической культуры и спорта

3

3

Что такое физиче­ская куль­тура?

2

4

Личная гигиена человека

2

5

Подвиж­ные игры

20

6

Круговая трениров­ка

11

7

Развитие гибкости

9

8

Эстафеты с мячом

21

9

Беговые упражне­ния

23

итого

98