Файл: Тема Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План-задание на производственную практику
ПМ.03 Классное руководство
Тема 1. Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
8
Тема 2. Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста
18
Тема 3. Руководство проектной деятельностью младших школьников.
8
Тема 4. Работа с родителями обучающихся.
12
Тема 5. Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).
4
Тема 6. Оформление стендов, выставок, классных уголков.
4
Тема 7. Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.
4
Тема 8. Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
4
Тема 9. Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.
4
Тема 10. Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).
6
ВСЕГО часов
72

Введение
Я проходила производственную практику «Помощник классного руководителя в 3 «Б» классе. Закрепили меня за Козер Т.А. Т.А. оказалась очень приветливый и добродушный человек. Она очень терпеливо мне все объясняла. Начиная педагогическую практику, я ставила перед собой задачи, которые помогли бы мне в дальнейшей моей работе. С первого дня я попыталась формировать позитивные отношения с детьми. Я проявила толерантное отношения к каждому ребёнку. Мне хотелось в ходе практики научиться правильному общению с детьми, развивать умение понимать каждого ребёнка, давать младшим школьникам правильные советы. Для педагога, на мой взгляд, очень важно понимать ребёнка, не относиться к нему свысока; уметь посмотреть на ситуацию его глазами. Мне хотелось научиться терпеливо, выслушивать ребёнка, его рассуждения на разные темы, это действительно очень интересно. В целом я ставила перед собой много задач, связанных со своим профессиональным ростом. Хотелось успеть сделать многое ведь практика, казалось, будет очень долгой. Но дни практики пролетели довольно быстро. Тем не менее, я получила большой опыт общения с разными детьми. Некоторых ребят к концу практики я стала лучше понимать, чувствовать, иногда даже получалось точно подобрать приёмы управления их настроением, поведением. Сложность для меня представляли дети замкнутые и те, кто воспринимал моё внимание к ним как должное, слишком много позволяли себе.
В ходе практики у меня появилось чувство огромной симпатии к ребятам.
Мне очень нравилось то, как дети отнеслись ко мне, когда я шла по коридору в класс, они бежали ко мне, улыбались, радовались. То, как это повлияло на меня, не передать словами, это безумно приятно – быть признанным детьми.
Мне удавалось успешно влиять на отдельных из них, но не всех: конечно,

опыта не хватало найти подход к каждому ребёнку, из этого и следовали некоторые мои ошибки, особенно при работе со всем классом.
Мне кажется, главным для меня в этой практике было стремление сформировать у детей потребность в доброжелательном и уважительном отношении друг к другу, научить детей слушать и ценить мнение одноклассников, оказывать помощь, уметь работать в коллективе, команде.
Не очень хорошие впечатления у меня остались после проведения своего классного часа. Во время его подготовки, я старалась подобрать разные виды деятельности, но на деле было выявлено несколько ошибок, которые пришлось исправлять, корректировать задания прямо на месте. Но я поняла, что это мой первый опыт работы с целым классом, что всё не так плохо, нужно сделать выводы, поработать над собой и в будущем всё получится.
С классным руководителем Т.А. у меня так же сложились очень благоприятные, дружелюбные отношения, она с удовольствием рассказывала о детях, взаимоотношениях в классе, давала ценные рекомендации. Учитель попросила меня помочь ей в работе со сложными детьми и их родителями, и уже по составленному плану я посещала родителей и беседовала с ними. В целом, как мне кажется, я приобрела некоторый опыт работы, общения с детьми, опыт руководства их деятельностью, опыт влияния на их эмоциональное состояние. Конечно же, необходимо учиться правильному подходу к каждому ребёнку, учиться говорить более грамотно, следить за интонацией. Я сделала для себя вывод, что нужно меньше волноваться и тогда у меня все получится. Мне бы хотелось воспитать у себя ещё большую уверенность, научиться преодолевать страх, волнение. Я получила удовольствие от работы с детьми, было очень грустно уходить от них, за две недели мы очень привыкли друг к другу, я и сама многому у них научилась.

Таким образом, в целом я осталась довольна практикой и убедилась в том, что хочу стать именно педагогом, хорошим педагогом.
Тема 1. Планирование и проведение индивидуальной работы со
школьниками.
Цель:
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.
Задачи:
1). Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
2). Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у неуспевающих учеников..
4). Изучить особенности неуспевающих обучающихся, причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а так-же весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением ( как в группе, так и индивидуально).


Неуспеваемость связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами. Именно поэтому необходима систематизация различных подходов к проблеме возникновения неуспеваемости, к выявлению вызывающих ее причин.
Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
• неблагоприятная наследственность;
• нарушения нервной деятельности;
• общая неспособность к интеллектуальному труду;
• физическая ослабленность;
• школьная незрелость;
• педагогическая запущенность;
• недостаточное развитие речи;
• боязнь школы, учителей;
• инфантилизм (т. е. детскость)
• плохая наследственность
• астеническое состояние;
• снижение зрения;
• гиподинамия;
• социум;
• миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
• социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей
• (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой — ребёнок предоставлен сам себе).

Причины и характер проявления неуспеваемости
Причины неуспеваемости
Характер проявления
Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:
- обстоятельства жизни ребёнка в семье;
- взаимоотношения с окружающими взрослыми
Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.
Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).
Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.
Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них
При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.
Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.
Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной
отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение. работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.
Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.
Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.
Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

- пробелы в воспитании ( нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные,
Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.
Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.
Невыполненные или частично выполненные домашние задания.
Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ.
Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.
Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника на об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.
Работу с неуспевающими обучающимися проводили в несколько этапов.
Первый этап – диагностический.
Цель – выявить причины стойкой неуспеваемости, определить тип неуспевающего ученика, проанализировать ошибки в работах учащихся.
В первую очередь необходимо определить, с какими же истоками неуспеваемости мы имеем дело. Для этого может быть использована психолого - педагогическая типология общего отставания в учении:
1 тип . Низкая интенсивность учебной деятельности. ( Ученик просто не работает).

2 тип . Низкая эффективность учебной деятельности. (Ученик затрачивает значительные усилия на выполнение учебных занятий, но не справляется с ними).
3 тип . Сочетание признаков низкой интенсивности и низкой эффективности учебной деятельности. (От переживания неудач к равнодушию).
Залогом успеха в работе с неуспевающими учащимися является методически грамотное составление индивидуальных образовательных программ, индивидуальная работа с обучающимися.
Формы работы:
1 Составление картотеки:
– индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)
- занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)
2 Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3 Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

4 Предупреждающие опросы.
5 Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.
6 Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
7 Оказание помощи учащимся перед уроком.
Темы занятий
1.
Звуки и буквы. Слово. Перенос слова.
2.
Предложение. Текст.
3.
Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн
4. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий и твёрдый знак.
5.
Двойные согласные.
6.
Ударение. Ударные и безударные гласные.
7.
Звонкие и глухие согласные звуки.


8.
Состав слова.
9.
Предлоги и приставки.
10. Имя существительное
11. Имя прилагательное. Глагол
Знать:
- что такое звук и что такое буква;
- гласные и согласные звуки и буквы;
- как образуются слоги;
- порядок звукового анализа;
- что такое предложение и текст, оформление предложений на письме;
- обозначение на письме мягкости согласных букв;
- правила проверки слов со звонкими и глухими согласными;
- состав слова;
- предлоги и приставки;
- части речи.
Уметь:
- различать гласные и согласные звуки, правильно называть их;
- правильно делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
- ставить ударение в слове, различать ударный и безударный слог;
- проводить звукобуквенный разбор слов;
- правильно оформлять предложение на письме;
- ставить вопросы к словам в предложении, находить главные члены предложения;
- видеть в словах изученные орфограммы;

- находить корень, самостоятельно подбирать однокоренные слова, проводить разбор слова по составу;
Отличать приставки и предлоги;
- по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи.
Тема 2. Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста
Цель проведения наблюдения: выявить возрастные особенности детей младшего школьного возраста и сформированность учебной деятельности.
Критерии наблюдения :
1. Мотивация
Особенности мотивов:
- Заинтересованность содержательной или процессуальной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство).
- Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности
(познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой).
- Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в
группе детей).
- Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью).
- Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности).
Виды мотивов:
- Мотивы, заложенные в учебной деятельности: связанные с содержанием учения (познавательные интересы, стремление узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действия, проникать в суть явления) связанные с процессом учения (стремление к проявлению интеллектуальной активности, потребность думать, рассуждать на уроке, преодолевать препятствия в процессе решения трудных задач)
Мотивы, лежащие вне учебной деятельности: широкие социальные мотивы
- долга и ответственности перед обществом, классом, учителем, родителем
- самоопределения – понимание значения для будущего
- самосовершенствования – получить развитие в результате обучения