Файл: Методические рекомендации для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы по пм. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области (ГБПОУ РО)

«Пухляковский агропромышленный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для обучающихся по организации

внеаудиторной самостоятельной работы

по ПМ.01


Документирование хозяйственных операций и ведение

бухгалтерского учета имущества организации

(наименование дисциплины)


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет






Автор:


Шпакова А.А.




(ФИО автора и его должность)




преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей


х. Пухляковский, 6

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии


общеобразовательных, гуманитарных, экономических, математических и  естественнонаучных дисциплин.

наименование цикловой комиссии по приказу



Протокол № _____

от «___»___________20___г.

Председатель цикловой комиссии

________________(А.А.Шпакова)

















Рецензент:

Латышова Н.Г., преподаватель Пухляковского агропромышленного техникума




(ФИО автора и его должность)






Содержание



  1. Общее положение .....4

  2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов……………..…….5

  3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы…………………………………………………………………..……....9

  1. Приложения……………………………………………………………...……11


1. Общее положение

Задания для самостоятельной работы направлены на:

  • систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • формирование умений использовать специальную литературу;

  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

  • формирование профессиональной компетенции:

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Задания разработаны в соответствии с:

  • Профессиональным модулем «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

– Календарно - тематического плана по дисциплине.

2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов
Раздел 1. Документация хозяйственных операций

Тема № 1.1 Организация работы с документами
Количество часов: 2 часа, 7 часов.

Вопрос для самостоятельной работы:

1)Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ № 34н.

2) Изучение и заполнение первичных документов, баланса.

3) Составление графика документооборота.

4) Заполнение регистров бухгалтерского учета.

Форма самостоятельной деятельности: изучение нормативной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.



Форма выполнения и вид представления работы c 1-3 вопрос выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, схемы-конспекта или доклада. 4 задание выполняется всеми студентами и предусматривает заполнение бухгалтерских документов согласно индивидуальному заданию.

Требования к оформлению:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

Требование к оформлению 4 задания – документы заполняются аккуратно от руки, согласно требованиям бухгалтерского учета.

При выполнении работы можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла.

Соответствие оформлению – 1балл.

Работа сдана в установленный срок -1 балл.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

Тема № 1.2 План счетов бухгалтерского учета
Количество часов: 9 часов.

Вопрос для самостоятельной работы:

Разработка рабочего плана счетов. Работа с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета

Форма самостоятельной деятельности: изучение нормативной литературы; подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, схемы-конспекта или доклада.

Требования к оформлению:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу
, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла.

Соответствие оформлению – 1балл.

Работа сдана в установленный срок -1 балл.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».


Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации

Тема № 2.4 Учет основных средств
Количество часов: 20 часов.

Вопрос для самостоятельной работы:

Виды ремонта основных средств, порядок отражения в учете затрат по ремонту.

Учет арендованных основных средств и их документальное оформление. Отражение в учете затрат связанных с арендой основных средств.

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной и нормативной литературы, подготовка сообщений.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.

Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.

Требования к оформлению:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.


Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Тема № 2.8 Учет материально-производственных запасов
Количество часов: 20 часов.

Вопрос для самостоятельной работы:

Инвентаризация материальных ценностей.

Порядок отражения в налоговом учете списания материальных ценностей

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной и нормативной литературы, подготовка сообщений.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, или доклада.

Требования к оформлению:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

При выполнении работы можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Форма и метод контроля: индивидуальный опрос.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Тема № 2.10 Учет готовой продукции
Количество часов: 18 часов.

Вопрос для самостоятельной работы:

Учет готовой продукции на складах.

Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы; подготовка сообщений.

Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, схемы конспекта или доклада.

Требования к оформлению:

Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.

Требования к оформлению презентации см. Приложение А.

Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.

При написании доклада, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.