Файл: Методические рекомендации для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы по пм. 01.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области (ГБПОУ РО)
«Пухляковский агропромышленный техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для обучающихся по организации
внеаудиторной самостоятельной работы
по ПМ.01
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации |
(наименование дисциплины) |
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет |
-
Автор:
Шпакова А.А.
(ФИО автора и его должность)
-
преподаватель специальных дисциплин и профессиональных модулей
х. Пухляковский, 6
| | |
Рецензент: | Латышова Н.Г., преподаватель Пухляковского агропромышленного техникума |
| (ФИО автора и его должность) |
|
Содержание
-
Общее положение .....4 -
Содержание заданий самостоятельной работы студентов……………..…….5 -
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы…………………………………………………………………..……....9
-
Приложения……………………………………………………………...……11
1. Общее положение
Задания для самостоятельной работы направлены на:
-
систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
-
углубление и расширение теоретических знаний; -
формирование умений использовать специальную литературу; -
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, ответственности и организованности; -
формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО; -
формирование профессиональной компетенции:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Задания разработаны в соответствии с:
-
Профессиональным модулем «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;
– Календарно - тематического плана по дисциплине.
2. Содержание заданий самостоятельной работы студентов
Раздел 1. Документация хозяйственных операций
Тема № 1.1 Организация работы с документами
Количество часов: 2 часа, 7 часов.
Вопрос для самостоятельной работы:
1)Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете № 402-ФЗ, Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ № 34н.
2) Изучение и заполнение первичных документов, баланса.
3) Составление графика документооборота.
4) Заполнение регистров бухгалтерского учета.
Форма самостоятельной деятельности: изучение нормативной литературы, подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы c 1-3 вопрос выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, схемы-конспекта или доклада. 4 задание выполняется всеми студентами и предусматривает заполнение бухгалтерских документов согласно индивидуальному заданию.
Требования к оформлению:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
Требование к оформлению 4 задания – документы заполняются аккуратно от руки, согласно требованиям бухгалтерского учета.
При выполнении работы можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем.
Критерии оценки:
Соответствие содержанию вопроса-3 балла.
Соответствие оформлению – 1балл.
Работа сдана в установленный срок -1 балл.
Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Тема № 1.2 План счетов бухгалтерского учета
Количество часов: 9 часов.
Вопрос для самостоятельной работы:
Разработка рабочего плана счетов. Работа с инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета
Форма самостоятельной деятельности: изучение нормативной литературы; подготовка сообщений, схем-конспектов по проблемным вопросам учебного материала.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, схемы-конспекта или доклада.
Требования к оформлению:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу
, так и ресурсы Интернет.
Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.
Критерии оценки:
Соответствие содержанию вопроса-3 балла.
Соответствие оформлению – 1балл.
Работа сдана в установленный срок -1 балл.
Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Раздел 2. Бухгалтерский учет имущества организации
Тема № 2.4 Учет основных средств
Количество часов: 20 часов.
Вопрос для самостоятельной работы:
Виды ремонта основных средств, порядок отражения в учете затрат по ремонту.
Учет арендованных основных средств и их документальное оформление. Отражение в учете затрат связанных с арендой основных средств.
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной и нормативной литературы, подготовка сообщений.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно.
Сообщение может быть подготовлено в виде презентации или доклада.
Требования к оформлению:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
При выполнении работы, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Форма и метод контроля: защита творческой работы в устной форме, индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Тема № 2.8 Учет материально-производственных запасов
Количество часов: 20 часов.
Вопрос для самостоятельной работы:
Инвентаризация материальных ценностей.
Порядок отражения в налоговом учете списания материальных ценностей
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной и нормативной литературы, подготовка сообщений.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, или доклада.
Требования к оформлению:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
При выполнении работы можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.
Форма и метод контроля: индивидуальный опрос.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если: оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме. При защите студент раскрывает тему, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если: имеются замечания по оформлению или содержанию работ, или оформление и содержание работы, соответствует требованию и выбранной теме, но студент затрудняется в обосновании своих суждений.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если работа не выполнена или содержит материал не по вопросу.
Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Тема № 2.10 Учет готовой продукции
Количество часов: 18 часов.
Вопрос для самостоятельной работы:
Учет готовой продукции на складах.
Форма самостоятельной деятельности: изучение учебной литературы; подготовка сообщений.
Форма выполнения и вид представления работы выбирается студентом самостоятельно. Сообщение может быть подготовлено в виде презентации, схемы конспекта или доклада.
Требования к оформлению:
Доклады оформляются в текстовом процессоре Microsoft Word, объемом 3-5 страниц. Рекомендации по оформлению и структуре текста см. Приложение Б.
Требования к оформлению презентации см. Приложение А.
Требования к оформлению схемы конспекта см. Приложение В.
При написании доклада, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.