Файл: Методические рекомендации для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы по пм. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Форма и метод контроля: проверка работ преподавателем.

Критерии оценки:

Соответствие содержанию вопроса-3 балла

Соответствие оформлению – 1балл

Работа сдана в установленный срок -1 балл

Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов.

Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».

3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Нормативно – правовые источники:
Л1. Гражданский кодекс РФ, часть 1 от 30.11.1994 г. №51 – ФЗ, часть 2 от 26. 01.1996 г. № 14 - ФЗ

Л2. Налоговый кодекс РФ, часть 1 от 31. 07.1998 г. № 146 – ФЗ, часть 2 от 05.08.2000 г. №117 - ФЗ

Л3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402 - ФЗ.

Л4. Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

Л5. ПБУ 1/2008: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. № 106н

Л6. ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. № 43н

Л7. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31.12.2000 г.№94н

Л8. Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации"

Л9. Положение ЦБ РФ от 03.10.2002 г № 2-п «О безналичных расчетах в РФ»

Основные источники:
Л10. Астахов, В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие/ В.П. Астахов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 955с.

Л11. Бухгалтерский и налоговый учет для практиков (3-е изд., перераб. и доп.)/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: ИД «Аргумент», 2008. – 656 с12

Л12. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет: учебник. – 4-е издание, перераб. и доп./Н.Л. Вещунова, Л.Ф. Фомина. – М.: Рид Групп, 2011. – 608 с.

Л13. Гусева Т.М., Шеина Т.Н., Нурмухамедова Х.Ш. Бухгалтерский учет: учеб. – практическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 576 с.

Дополнительные источники:
Л 14. Л. Астахов, В.П. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие/ В.П. Астахов. – 12 – е изд. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2010. – 397с.

Л15. Бабаев, Ю.А., Петров, А.М. Теория бухгалтерского учета: учебник/ под ред. Ю.А. Бабаева. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 240с.

Л16. Соколова Н.А., Томшинская И.Н. Бухгалтерская финансовая отчетность: Экспресс – курс. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.

Л17. Учетная политика: в двух книгах. Кн.1. Основы теории/ под ред. С.А. Рассказовой – Николаевой. 14 –е изд., перераб. и доп. М.: НОУ «ЦБА Консультант-Проф»: Изд –во «Омега - Л», 2011. – 232с.

Л18. Периодическая печать: «Бухгалтерский учет», «Налоговый учет для бухгалтера».
Интернет – ресурсы:
Л19. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: www. minfin.ru.

Л20. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации: www.nalog.ru.

Л21. Официальный сайт Управления ФНС Российской Федерации:www.nalog56.ru.

Приложение А
Требования к оформлению самостоятельной работы в виде презентации:

Презентация должна содержать не более 15 слайдов. В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

· Соблюдайте единый стиль оформления

· Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

· Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Для фона и текста используйте контрастные цвета.

· Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Таблица сочетаемости цветов в приложении.

Анимационные эффекты

· Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации:

Содержание информации

 

· Используйте короткие слова и предложения.

· Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

· Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

·  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

· Для заголовков – не менее 24.

· Для информации не менее 18.

· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

· Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

· Следует использовать:

· рамки; границы, заливку;

·  штриховку, стрелки;

· рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

·  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;

  • с таблицами;

  • с диаграммами.

 При создании презентации, можно использовать рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.

Приложение Б
Общие рекомендации к оформлению:

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист;

2. Текст доклада;

3. Перечень используемых источников

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы


Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Тип шрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.
Приложение В
Схема-конспект - это схематическая запись прочитанного. Наиболее распространенными являются схемы «генеалогическое древо» и «паучок». В схеме «генеалогическое древо» выделяются основные составляющие наиболее сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» — от общего понятия к его частным составляющим.

В схеме «паучок» название темы или вопроса записывается и заключается в «овал», который составляет «тело паучка». Затем продумывается, какие понятия являются основными, их записывают на схеме так, что они образуют «ножки паучка». Для того чтобы усилить устойчивость «ножки», к ним присоединяют ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Опорный конспект может быть представлен и системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.

Составление схем-конспектов способствует не только запоминанию материала, такая работа развивает способность выделять самое главное, существенное в учебном материале, классифицировать информацию.

Для создания Схемы-конспекта:

1. Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные, общие понятия.

2. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.

3. Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным группам.

4. Заполните схему данными.

При создании опорного конспекта можно использовать как рекомендуемую литературу, так и ресурсы Интернет.