ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 3926
Скачиваний: 34
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
Вы пришли на патронаж к ребёнку 12 лет, которому вчера врач поставил DS: гастроэнтероколит. Мальчик заболел остро: поднялась температура до 39°С, была двукратная рвота, появились боли в животе схваткообразного характера, позывы на дефекацию, стул стал разжиженным, а затем в нём появилась слизь, прожилки крови, стул частый до 10 - 12 раз в сутки. От госпитализации в больницу родители отказались, детей в семье больше нет. Симптомы болезни у ребёнка сохраняются.
При объективном обследовании: Т 38,70С, кожа бледная, влажная, ЧДД 22 в мин., пульс 90 уд. в мин., АД 90/60 мм рт.ст. Живот мягкий, умеренно болезненный по всей поверхности.
Назначено:
1) Режим постельный
2) Диета 4
3) Смекта 2 порошка в день
4) хлорамфеникол 250 мг. 3 раза в день
5) кал на копрологию
6) кал на бактериологическое исследование
Задания:
1. Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.
2. Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.
3. Выпишите направление на копрологическое анализ кала и расскажите о подготовке к исследованию.
4. Продемонстрируйте взятие кала на бактериологическое исследование.
1.) Определите проблемы, выделите приоритетные, составьте план вмешательств с учетом назначенного обследования и лечения, мотивируйте ваши действия.
Проблемы пациента:
позывы на дефикацию, разжиженный стул со слизью и прожилками крови
Потенциальные: гастроэнтероколит
Приоритетная: температура 39, рвота боли в животе схваткообразного характера
Цель: сбить температуру убрать все боли наладить стул
Таблица 1 - Планирование сестринских вмешательств
Цели сестринских вмешательств | План сестринских вмешательств |
Пациент не будет испытывать чувство страха смерти | 1. Информировать пациента о состоянии его здоровья (о раке информирует врач). 2. Информировать его о благоприятных исходах заболевания. 3. Подчеркивать значения даже самого небольшого улучшения в течении болезни. 4. Научить родственников поведению у постели тяжело больного пациента |
Пациент не будет испытывать боль в желудке, изжогу, отрыжку | 1. Установить 5—6 разовый прием пищи соответственно назначенной, диете (1а, индивидуальная). 2. Проследить за строгим соблюдением установленных сроков приема пищи. 3. Побеседовать с пациентом о значении соблюдения диетического питания и приема минеральной воды. 4. Объяснить родственникам о необходимости приносить передами в соответствии с назначенной диетой. 5. Контролировать физиологические отправления. 6. Приготовить лекарства для снятия боли и вводить их по назначению врача. 7. При необходимости — организовать кормление пациента. |
В течение недели пациент не будет испытывать слабость и головокружение из-за желудочного кровотечения | 1. Установить режим голода — пациенту не принимать пищу, воду, лекарства внутрь, кроме раствора 5% аминокапроновой кислоты (по 1 ч.л. внутрь повторно). 2. Положить на живот пузырь со льдом. 3. Обеспечить горизонтальное положение и полный покой пациенту. 4. Приготовить гемостатические средства: 10% раствор кальция хлорида, 1 % раствор викасола, 12,5% раствор этамзилата, кровезаменители. 5. По назначению врача вводить гемостатические лекарственные средства. 6. Наблюдать каждые 15 минут за обищим состоянием пациента, цветом кожи, АД, пульсом. |
Пациент не будет беспокоиться о потере работы и общения с друзьями | 1. Информировать пациента о краткосрочном или (при необходимости) о длительном пребывании в больнице. 2. Рассказать пациенту о мероприятиях по реабилитации при заболеваниях желудка, эффективность которых зависит и от усилий пациента. 3. Беседа с родственниками — обучением общению с пациентом и уходу за ним после выписки из больницы. 4. Информировать сотрудников по работе о необходимости навещать пациента. |
Оценка эффективности ухода. При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки, ∗ пациент выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение гастроэнтеролога/участкового педиатра в детской поликлинике. ∗ Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необ
2.) Перечислите реабилитационные мероприятия для данного пациента.
Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите
Лечение и реабилитация при гастрите носит комплексный характер. Все мероприятия включают в себя несколько этапов:
-
медикаментозное лечение. Направлено на снятие воспалительного процесса, на причину воспаления. -
Лечебная физкультура ( как на этапе поликлинического звена, так и на этапе санаторно-курортного лечения ). Каких то специфических показаний и направлений нет. Достаточно пеших прогулок, лечебной гимнастики, активных спортивных игр. -
Диета — лечебное питание и строгий режим. -
Устранение профессиональных и прочих вредностей. -
Физиотерапия — электрофорез лекарственных препаратов, диатермия, грязелечение, водолечение -
Местное воздействие на слизистую оболочку желудка.
Лечебная физкультура при хроническом гастрите
В период обострения и болей лечебная физкультура не назначается. Сразу после снятия обострения назначаются упражнения для мышц брюшного пресса со средней нагрузкой. Помимо них рекомендуется прогулочная ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями.
В стационаре проводится курс ЛФК из 10 — 12 занятий. Комплекс упражнений проводится за полтора-два часа до приема пищи, а так же за 20 минут до приема питьевой минеральной воды. Продолжительность занятий 20 — 25 минут.
Помимо ЛФК при хроническом гастрите эффективен сегментарный массаж. Воздействие оказывают на паравертебральные зоны в области 3 — 8 шейного позвонка. Продолжительность курса 8 — 10 процедур. Все вышеперечисленные средства массажа и физиотерапии эффективны и на более позднем этапе реабилитации, так же могут проводится на этапе поликлинического наблюдения.
Рекомендуется сбор мочи в утренние часы. За 10-12 часов до исследования не рекомендуется употреблять алкоголь, острую и соленую пищу, а также пищевые продукты, изменяющие цвет мочи (свекла, морковь). Жидкости пейте столько же, сколько в обычный день. Прием лекарственных препаратов необходимо согласовать с лечащим врачом. По возможности исключить прием мочегонных препаратов. Женщинам не следует сдавать анализ мочи во время менструации.
3.) Выпишите направление на копрологическое анализ кала и расскажите о подготовке к исследованию.
4.) Продемонстрируйте взятие кала на бактериологическое исследование.
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес.
Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком).
Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие.
Соблюдение прав пациента.
4. Вымыть руки (гигиенический способ). Надеть перчатки.
Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
5. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ширму (при необходимости).
Обеспечение эффективного проведения процедуры. Обеспечение психологического комфорта.
II. Выполнение процедуры:
6. Помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Примечание: если пациенту противопоказано положение на левом боку, то манипуляцию следует осуществлять в положении пациента "лежа на спине " с согнутыми в коленях и разведенными ногами.
Учет анатомо-физиологических особенностей прямой и сигмовидной кишки. Облегчение введения металлической петли.
7. Положить под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку (или впитывающую пеленку).
Исключение загрязнения постели, обеспечение инфекционной безопасности.
8. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и ввести вращательными движениями в прямую кишку на глубину 8-10 см, собирая содержимое со стенок.
Технология взятия материала.
9. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь наружной стороны пробирки и других предметов. Примечание: в условиях стационара кал можно взять непосредственно из судна стерильным шпателем сразу после акта дефекации.
Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение достоверности результата.
10. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (гигиенический уровень).
Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась.
Обеспечение психического комфорта.
12. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в бактериологическую лабораторию. Примечание: в некоторых случаях допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре 3-4 "С не более 12 часов.
Обеспечение условий для проведения исследования.
III. Завершение процедуры:
13. Провести утилизацию одноразового инструментария.
Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента.