Файл: Задание. Составьте схему " Структура личности" любых двух авторов зарубежного и отечественного и проведите сравнительный анализ З..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание.
Составьте схему " Структура личности" любых двух авторов: зарубежного и отечественного и проведите сравнительный анализ: З. Фрейд, А.Адлер, К.Юнг, Э.Фромм, К.Хорни, Э. Берн, Э.Эриксон, В.Штерн, Г.Олпорт, В.Франкл, К.Роджерс, А.Маслоу, А.Ф.Лазурский, В.М.Мясищев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, В.С.Мерлин, Д.Н.Узнадзе, М.М.Бахтин.00
Ответ:
Проведем анализ теории А. Маслоу и К.Хорни:
Ученый | Формирование личности | Структура личности |
А.Маслоу | Теория Маслоу строится на принципе, что сначала человек удовлетворяет низшие нужды, а потом начинает тянуться к желаниям более высокого порядка. По мнению автора, должны быть полностью реализованы потребности одного типа, чтобы потребность следующего уровня проявилась и стала действовать. Но Маслоу не исключал, что часто происходят замещения ступеней в пирамиде иерархии. | . По Маслоу человека нельзя разделить, выделив какое-то там Я, Сверх-Я и Оно. Он тот, кем сам делает себя, его задача — найти свой собственный смысл в окружающем мире. Это экзистенциальный подход, ставящий во главу угла существование индивида. Более того, ученый пошел дальше своих предшественников, которые изучали людей с отклонениями. Он предпочел рассматривать опыт выдающихся личностей. Маслоу выделил несколько уровней потребностей: Физиологические (сон, еда, крыша на головой), нужда в надежности (безопасность, отсутсвие страха неудач), социальные — потребность в принадлежности и любви (относиться к социальной группе, быть принятым ею и любимым), нужда в уважении (компетентность, уважение, признание, одобрение), потребность в развитии (познавательные, духовные, эстетические потребности и их вершина — самоактуализация). Шаг за шагом, ступень за ступенью личность идет к высшей потребности: саморазвитию. Однако до этой стадии доходит от 2 до 5 процентов людей. |
К.Хорни | Теория личности Хорни внесла не малый вклад в развитие психологии личности, в рамках данной теории было впервые введено понятие образ Я, ставшее одним из краеугольных камней современной науки. Так же как и Адлер и позднее Фромм, Хорни приходит к выводу о доминирующем влиянии общества, социального окружения на развитие личности. Она доказывала, что развитие не предопределено только врожденными инстинктами, но человек может изменяться и продолжать свое формирование в течение жизни. Эта возможность изменения приводит и к тому, что не существует фатальной обреченности к неврозу, о которой говорил Фрейд. Хорни утверждала, что есть четкая грань между нормой и патологией и потому есть надежда на полное выздоровление даже у невротизированных людей. Разработанная ею концепция нашла отражение во многих ее работах и, прежде всего, в книгах «Новые пути в психоанализ» (1939) и «Невроз и развитие человека» (1950). | Согласно теории Хорни, доминирующей силой в структуре личности является чувство бессознательного беспокойства, которое автор назвала «коренной тревогой». Описывая это чувство, Хорни говорила о переживаниях тревоги и одиночества, которые испытывает каждый младенец, попадая в огромный враждебный мир. Таким образом, она придерживалась мнения Фрейда о противостоянии внешнего мира и человека. |