Файл: Практическая работа 2 Кодекс воспитателя в форме сказки. Мои профессиональные установки педагогавоспитателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 2

«Кодекс воспитателя» в форме сказки. «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
Задание 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОЙ ГРУППЫ

Характеристика класса.

      В 6 классе  на начало учебного года 22 учащихся, 11 мальчиков,11 девочек, на конец учебного года количество и остав учащихся не изменился.   Обучающихся по адаптированной программе нет. Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.  Вцелом, взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся средним.

 Развитие учащихся класса

В 6 классе вся воспитательная работа направлена на воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития,  востребованные  сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

В коллективе в основном сформирован познавательный интерес к учебному процессу. Интеллектуальный уровень класса достаточно высок. Учащиеся в основном работоспособны, активны, инициативны.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции, репетиторов.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. Часто становятся призёрами. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.


Анализ динамики социальной ситуации развития

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям. 

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.
 Анализ развития коллектива класса

 Социально-психологический микроклимат в классе стабильный на протяжении всего года. В целом класс функционирует как единое целое. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. В течение  года  наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся средний.

14 -  имеют высокий уровень воспитанности

6 -  имеют хороший уровень воспитанности

2 -  имеют средний уровень воспитанности

0 -  имеют низкий уровень воспитанности

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

 Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе букетов. Принимали участие в мероприятиях, посвящённых   9 мая, дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в различных школьных соревнованиях. Учащиеся класса посещают занятия дополнительного образования в школе.

Проводились классные часы по нравственному воспитанию, здоровье сберегающей направленности, гражданско-патриотической направленности «По дорогам войны и мира», «Безопасность ПДД», «Организация жизни класса»,   «Законы школы», «День гражданской обороны», «День народного единства», «Неделя добра», «Умные каникулы», «Подведение итогов в каждой четверти. Проводились инструктажи по технике безопасности в осенний, зимний и весенний периоды, тематические беседы: «Токсичные вещества и ПАВ», «Всегда есть, зачем жить», «Мы друг на друга так не похожи», «Семейные традиции» и др.



 Дети приняли активное участие в различных тестированиях, мониторингах, заняли призовые места по предметным олимпиадам в школе.

 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся

С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний, становятся организаторами походов, прогулок, активно участвовали в игре «Зарница».

      Большая часть родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

С некоторыми родителями проведены индивидуальные беседы по поводу поведения детей,  их отношений со сверстниками, а также их успеваемости.

Общие выводы

  1. Специфические черты коллектива, стадия его развития – достаточный уровень сформированности( по А.Н.Лутошкину)

  2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса - удовлетворительная

  3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления: учебная мотивация выше средней, достаточный систематический контроль со стороны родителей. К;оллективное дело, консультации родителям по наиболее трудным темам школьной программы по математике, русскому языку.



Задание 2 «Кодекс воспитателя» в форме сказки.

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

«Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся,

являются тем, что они есть - добрыми или злыми,

полезными или бесполезными - благодаря воспитанию».

Сенека Старший

На самом краю нашей великой и необъятной страны, на берегу синего-пресинего моря затерялся небольшой городок, окруженный высокими горами. В горах тех – несметное количество ценных руд. Живут в городке очень трудолюбивые и мужественные люди, они не боятся трудностей, любят свою землю и своих детей. Всякий человек, посетивший город, навсегда уносит в своем сердце память о скалах, весной покрытых цветущим багульником, об исполинах-кедрах и даже легенду о крушении инопланетного космического корабля, произошедшего здесь во времена давние.


Вот в этом необыкновенном городке и жила смешливая и рыжая девчонка Наташа, всем сердцем любившая родные долины и горы, соленое море и дикую тайгу. Большая любительница сказок была Наташа, любила разные превращения, радовалась, когда Добро побеждало Зло (а побеждало оно всегда!).

Шли годы, и стала Наталья старшеклассницей и полюбила она не только сказки, серьезные произведения полюбила она, очень редко видели ее без книги в руках. И задумала девушка и других приучать к чтению – это же так интересно! Тут-то и пришло само собой решение учить детей русскому языку и литературе. Задумано – сделано! Отправилась девица в стольный град Владивосток и поступила в Дальневосточный Государственный университет, где многим премудростям обучали. Долго ли, коротко ли, а только подошли к концу студенческие годы, и получила девушка диплом филолога. Самое время мечту свою в жизнь претворять!

Вернулась девушка в родной и любимый городок, а ребятишек там видимо-невидимо! Есть, куда свои знания приложить! Восемь лет отработала в школе Наталья Борисовна, так получилось, что состоялось у нее три выпуска, хорошей, заботливой мамой была она, до сих пор с выпускниками своими дружит, нет ни одного праздника, с которым бы ее ребята не поздравили! После позвали Наталью в местный филиал университета работать, воспитательную работу возглавлять, 15 лет работала и снова благодарных студентов нажила. А как закрылся филиал университета – снова вернулась Наталья Борисовна в школу, стала классным руководителем в прошлом году пятого, а этом – шестого класса! И снова есть куда свой уже богатый опыт приложить!

А кодекс педагога у Натальи Борисовны давно готов! Им она и руководствуется!

Кодекс тот гласит:

1. Все дети – равны! Все достойны особого внимания и чуткого отношения;

2. Вы – на работе! Личное оставьте дома! Всегда держите себя ровно, сдержанно;

3. Каждый ребёнок должен быть уверен в педагоге, в его готовности помочь ребенку в любой, даже самой сложной, ситуации;

4. Педагог всегда спокоен и уравновешен;

5. Педагог всегда найдет для ребенка добрые, поддерживающие слова;

6.«Спасибо»«Благодарю»«Пожалуйста» - обязательные формулы вежливости;

7. Демонстрируйте уважительное отношение к окружающим.

8. Никаких посторонних разговоров при детях.


9. Дорожите доверием своих воспитанников, берегите ребячьи тайны.

10. Главное в воспитании – счастливый педагог и счастливый ребенок.

11. Развивайте в детях уверенность в себе.

12. Принимайте ребенка таким, какой он есть.

13. Как бы трудно вам не было, проявите самообладание, благоразумие, понимание, дружелюбие и терпение.

14. У ребёнка есть право на ошибку, у педагога его нет.

15. Если педагог совершил ошибку, то он найдет в себе мужество признать её публично.

Быстро бежит в школе время – как в сказке. Дети растут быстро, а педагог совершенствует мастерство. Каждый год работы добавляет опыта, а с ним и новые пункты в Кодекс.

Так и живем-поживаем знаний и опыта наживаем!

Тут и сказочке конец!