ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Елена Кондакова
(Ответобучающихся).
Справочно для учителя:Елене Кондаковойпринадлежит мировой рекордпо продолжительности пребывания на орбите представительницы прекрасногопола– 169дней,5часов и35секунд.
-
Геннадий Падалка
Дольше всех в истории летал российский космонавт Геннадий Падалка: егосуммарный рекорд составляет878сутокзапятьполетов.
-
Светлана Савицкая
Справочнодляучителя:перваяженщинавмире,осуществившаявыходвоткрытый космос
Учитель.
Недавно с МКС вернулась Анна Кикина, российский космонавт. Давайте посмотрим видео, в котором она рассказывает об исследованиях, в которых приняла участие.
Демонстрация видео Анны Кикиной.
Слайд5
Учитель.
Мы были первыми в начале освоения космического пространства и остаемся лидерами по сей день. Почему космическая отрасль имеет стратегическое значение для развития страны и всего человечества? Почему так важно оставаться первыми в освоении космоса?
(Ответыобучающихся)
Учитель.
Верно, развитие имеющегося космического потенциала позволит решать стратегические задачи в интересах обороноспособности, безопасности, социально- экономического развития страны, науки и международного сотрудничества,
обеспечения гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космическом пространстве.
Ребята, кто знает, что сейчас помогают обеспечивать космические технологии?
(Ответыобучающихся).
Слайд6
Учитель.
Космические
технологии сегодня помогают обеспечивать:
мониторинг и управление транспортом (морским, наземным, воздушным) как грузовым, так и пассажирским;
безопасность жизнедеятельности, включая работу МЧС, контроль, предупреждение и локализация чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, землетрясений и прочее);
точность геодезических работ при строительстве зданий, дорог, мостов
и пр.;
контроль за состоянием сложных инженерных сооружений (например,
высотных зданий Москва-Сити, Крымского моста, башни Газпрома в Санкт- Петербурге и пр.);
высокоэффективное управление сельскохозяйственным производством с использованием технологий точного земледелия;
все виды связи, передачи данных и информационного взаимодействия между людьми, организациями и странами;
радио- и телевизионные вещания, функционирование интернет-ресурсов.
Слайд7
Учитель.
Все эти разработки будут невозможны без участия человека. Для человечества космос всегда начинается на Земле. Космическая отрасль объединяет десятки тысяч самых разных специалистов, ответственных и преданных своему делу. Только на космодроме «Байконур» трудятся 10 тысяч специалистов. Каждый из них вносит большой вклад в будущее нашей страны.
Справочнодляучителя:инженер-конструктор,инженер-технолог,инженер-исследователь,различныеспециалистыпоиспытаниямракетныхдвигателей,поподготовкекосмонавтов,слесарь-сборщик,монтажник,контролер,заливщик, сварщик, фрезеровщик.
Ближекзвездамужеработаюткосмонавты-испытатели.Ихглавнаязадача
– получение результатов испытаний, которые используютсядляобеспечениябезопаснойиэффективнойэксплуатациипилотируемыхкосмическихкомплексов,составляющихихпилотируемыхкосмическихаппаратови полезнойнагрузки.
Учитель.
Какие профессии, связанные с космосом, могут появиться в будущем?
(Ответыобучающихся)
Слайд8
Учитель.
«Атлас новых профессий» нам сообщает:
инженер-космодорожник (специалист, обслуживающий околоземную транспортную сеть и отвечающий за разработку коридоров транспортных потоков и синхронизацию запусков/пусков на Земле),
инженер систем жизнеобеспечения (специалист, занимающийся обслуживанием систем жизнеобеспечения в сложных условиях),
космогеолог (специалист, который занимается разведкой и добычей полезных ископаемых на Луне и астероидах),
космобиолог (специалист, исследующий поведение разных биологических систем (от вирусов до животного и человека) в условиях космоса),
менеджер космотуризма (специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений).
Часть 3. Заключительная Учитель.
Космическая отрасль – для лидеров, готовых брать на себя ответственность, быть готовым прийти на помощь товарищам.
В нашей стране эту амбициозную задачу по подготовке специалистов для освоения ближних и дальних рубежей космического пространства реализует государственная корпорация Роскосмос. Роскосмосом реализуется
множество программ для профориентации и просвещения юных граждан нашей страны. Для заинтересованных и целеустремленных ребят есть возможность участвовать в специализированных проектах и конкурсах. Вся информация о деятельности содержится на официальном сайте и в социальных сетях.
Также можно изучать биографии представителей этой отрасли, смотреть биографические фильмы.
Учитель предлагает каждой команде сделать вывод по уроку
«Команда 1973 года», «Команда 2023 года» и «Команда 2073 года».(Ответыобучающихся)
Учитель. Мы гордимся достижениями нашей страны и верим, что Россия всегда будет первой в освоении космоса и развитии космических технологий.
Слайд9
Учитель.
Как мы уже выяснили, чтобы стать космонавтом или работать в космической отрасли, надо многому научиться. И начать учиться можно уже сейчас! Хорошим стартом станут занятия по направлениям, связанным с аэрокосмическими технологиями в детском технопарке «Кванториум».
Кроме того, вы можете поучаствовать в конкурсах, где не только овладеете инженерными навыками, но и сможете пообщаться со специалистами и сверстниками – это Международный аэрокосмический фестиваль, программа
«Дежурный по планете», конкурс «Космос».
В школьном образовательном проекте «Space-π» вы сможете запустить спутник в космос. Одной из успешных работ этого проекта является Геоскан- Эдельвейс – российский технологический наноспутник формата CubeSat 3U, созданный компанией «Геоскан» при участии школьников из 10 регионов России. Малый космический аппарат запущен в космос 9
августа 2022 года с космодрома
«Байконур» и сегодня продолжает выполнять летные испытания.
Слайд10
Учитель.
Спасибо, ребята!
Мы сегодня о многом поговорили, а чтобы проверить ваши знания, предлагаю вам после уроков пройти по QR-коду и сыграть в интеллектуальную игру «Космическая Лига знаний» от Российского общества «Знание».
Слайд11
Учитель.
Вы можете опубликовать отзыв об уроке в социальной сети «ВКонтакте» с официальными хэштегами #РазговорыоВажномЗнание #Роскосмос.