Файл: Отчет по производственной практике наименование (вид) практики Выполнил студент гр. Уп18 ч икалова И. А. ( ф и. о.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Минобрнауки России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»




Факультет Экономики и управления
Кафедра Управления, организации производства и отраслевой экономики

Направление подготовки (специальность) 380303 Управление персоналом

Отчет

по производственной практике

наименование (вид) практики
Выполнил студент гр.УП-18

Ч икалова И.А.
( ф.и.о.)
__________________________

(подпись)
Проверили:


С пециалист по работе с кадрами

МКУ «ЕДДС г. Армянск»

Кузнецова А.С.

( должность руководителя от организации) (ф.и.о.)
___________ ____________________

(оценка) (подпись)

12.03.2022г.

МП (дата)


________________________________________

(должность руководителя от университета) (ф.и.о)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

(дата)
В оронеж – 2022

Содержание




Содержание 2

Введение 3

1. Аналитическая характеристика деятельности предприятия, в том числе в области управления персоналом 4

1.1 Краткая характеристика предприятия 4

1.2 Политика в области управления персоналом 7

Рисунок 3 Распределение работников МКУ «ЕДДС» по стажу работы в Учреждении, в % 8

2. Проведение оценки персонала организации и разработка рекомендаций по ее результатам 11

3. Индивидуальное задание: Изучение потребности развития персонала организации (Управление персоналом бюджетной организации на основе регулирования интенсивности его труда на примере ЕДДС) 14

Заключение 23

Список использованных источников 24

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 31

1.1.Основные понятия 31

1.2.Основные задачи ЕДДС муниципального образования 32

1.3.Основные функции ЕДДС муниципального образования 33

1.4.Состав и структура ЕДДС муниципального образования 34

II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО 38

2.1.Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования 38

2.2.Порядок работы ЕДДС муниципального образования 40

2.3.Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования 41

III.ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42

3.1.Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования 42

3.2.Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования 43

3.3.Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования 47

3.4.Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования 47

IV.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 48



Введение



В период с 16.02.2022 г. по 12.03.2022 г. была пройдена производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Объектом практики выступила «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым».

Целями производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, связанных с владением навыками сбора данных для проведения анализа существующей системы управления персоналом и оценки процедур регулирования трудовых отношений объекта исследования; оценка эффективности процессов отбора, подбора и адаптации в анализируемой организации.

Задачами производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются формирование у обучающихся навыков в рамках: организационно-управленческого и экономического; информационно-аналитического; социально-психологического и проектного видов деятельности.

В рамках практики были проведены следующие прикладные исследования:

дана аналитическая характеристика деятельности предприятия, в том числе в области управления персоналом;

проведена оценка персонала организации и разработаны рекомендации по ее результатам;

выполнено индивидуальное задание: определены потребности развития персонала организации на основе изучения конкретных бизнес-процессов.

Отчет состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающих 16 наименований, 5 приложений.

1. Аналитическая характеристика деятельности предприятия, в том числе в области управления персоналом

1.1 Краткая характеристика предприятия



Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» (далее по тексту – МКУ «ЕДДС») действует на основании Устава (последняя редакция от 21.12.2021 г. № 1011).

Месторасположение МКУ «ЕДДС» – Республика Крым, г. Армянск, мкр. им. Генерала Корявко, д.12.

МКУ «ЕДДС» – это юридическое лицо с момента государственной регистрации, не имеющее цели по извлечению прибыли. Учреждение имеет лицевые счета, через которые оно осуществляет операции с бюджетными средствами.

МКУ «ЕДДС» является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории МО ГО Армянск Республики Крым, обеспечивающим деятельность Администрации в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.

МКУ «ЕДДС» – вышестоящий орган для всех дежурно–диспетчерских служб, действующих на территории МО ГО Армянск, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС. Также Учреждение является координирующим органов по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.

Цель создания МКУ «ЕДДС» – повышение готовности Администрации города и служб ГО Армянск к реагированию на угрозы возникновения ЧС. Задачи Учреждения представлены на рис. 1.



Рисунок 1 Задачи МКУ «ЕДДС»
Общее руководство МКУ «ЕДДС» осуществляет глава администрации ГО Армянска, а непосредственное управление – директор Учреждения. Численность на 01.01.2022 г – 12 чел., включая 4 оперативных дежурных и 4 диспетчера, работающих посменно.

В приложении 1 представлено штатное расписание Учреждения. В организации работы дежурно–диспетчерского персонала предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. Эти смены и графики определяются Инструкцией дежурно–диспетчерского персонала. По решению главы Администрации ГО Армянска в состав Учреждения могут быть дополнительно включены специалисты:


дежурные оперативные;

помощники дежурного оперативного – Операторы–112;

аналитики по направлениям (обеспечивающие сбор, обобщение и анализ поступающей из различных источников информации);

технические специалисты (обеспечивающие техническую поддержку систем связи и оповещения, комплекса средств автоматизации);

специалисты иных областей, в случае необходимости и обоснованности введения должностей.

1.2 Политика в области управления персоналом



Представим на рисунке 2 организационную структуру Учреждения.



Рисунок 2 Организационная структура МКУ «ЕДДС» на начало 2021 г (согласно штатного расписания)

Все сотрудники имеют образование не ниже среднего профессионального:

директор, заместитель, главный бухгалтер и 2 диспетчера – высшее профессиональное образование;

оперативные дежурные и диспетчер – среднее профессиональное образование.

Распределение работников МКУ «ЕДДС» по стажу работы в Учреждении представлено на рисунке 3.


Рисунок 3 Распределение работников МКУ «ЕДДС» по стажу работы в Учреждении, в %


Очевидно, что 50% работников – это опытные работники, которые трудятся в Учреждении более 5 лет. Это является фактором, оказывающим благоприятное влияние на развитие лояльности (приверженности) в коллективе.

Работу с персоналом в МКУ «ЕДДС» осуществляет заместитель директора, который занимается работой по отбору, найму, обучению и адаптации сотрудников. Ведением кадрового документооборота согласно ТК РФ занимается главный бухгалтер. Основная цель кадровой работы в МКУ «ЕДДС» – это своевременное обеспечение Учреждения необходимым количеством квалифицированного, мотивированного персонала. Несмотря на малочисленность Учреждения, в нем выстроена система кадровой работы по направлениям:

управление численностью;

управление стоимостью;

управление качеством.

В таблице 1 представлены направления работы по кадрам и развитию персонала МКУ «ЕДДС».
Таблица 1 – Направления работы с кадрами в МКУ «ЕДДС»

Направление работы

Реализация

Направление работы

Реализация

Планирование потребности в персонале

нет

Работа по профессиональному продвижению

нет

Подбор, наем и расстановка кадров

да

Осуществление трудовой мотивации

да

Оформление приема, перевода и увольнения

да

Разработка направлений социальной политики

да

Адаптация новичков

да

Анализ использования кадрового потенциала

да

Развитие персонала, обучение и переобучение

да

Изучение причин текучести, неудовлетворенности кадров

нет



Главный бухгалтер выполняет следующие функции: оформление приема, перевода и увольнения работников; оформление, хранение и выдача трудовых книжек; учет личного состава работников, в том числе ведение личных дел; оформление личных карточек; подготовка документов для награждения и поощрения. На период практики данные обязанности были возложены на практиканта, выступающего в роли потенциального служащего на рабочем месте кадрового работника (хотя согласно штатного расписания такой штатной единицы нет, не исключено ее введение в будущем).

Открытые вакансии в МКУ «ЕДДС» появляются редко. Тем не менее, процедура найма прописана во внутренних документах. Исходной точкой отбора и найма персонала в МКУ «ЕДДС» является определение потребности в персонале, но только на текущий момент. То есть если появилась вакантная должность – тогда и производится текущее планирование.

Любому потенциальному сотруднику МКУ «ЕДДС» предлагает следующие условия:

заключение трудового договора;

знакомство с нормативными документами организации;

разъяснение процедур работа и первичная адаптация на рабочем месте.

В Учреждении активно реализуются мероприятия, направленные на улучшения положения работников. Так, стоит отметить, что заработная плата постоянно индексируется, и растет в динамике согласно утвержденному уровню инфляции.