ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- прием дополнительного конструирования незаконченной образовательной моделинаправлен на актуализацию творческого потенциала личности, ее потребности в самореализации. Его формула: «Я предлагаю вам идею, незаконченное произведение, а ваша задача - дополнить, насытить содержанием, опираясь на свой жизненный опыт»;
- прием витагенного одухотворения объектов живой и неживой
природы. Суть его в том, чтобы «очеловечить» объекты живой и
неживой природы, приписывая им человеческие качества, мотивы действия, раскрыть тем самым глубинный смысл образовательных связей, процессов.
- технология творческого синтеза образовательных проекций.
Смысл этого приема заключен в том, чтобы образовательный объект
знания был представлен в проекциях голографии творчески преобразованным, интегрированным. Главная цель этой технологии - формирование у учащихся художественного языка и образного мышления, навыков художественно-голографического отображения знаний [1, c. 13-15].
Говоря о новых технологиях, мы имеем в виду не только технические средства, но и новые формы и методы обучения, а также новый подход к процессу обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д. Необходимо отметить, что при выборе технологии обучения нужно учитывать не только собственные предпочтения, а, прежде всего, следует ориентироваться на возраст, способности, интересы и психологические особенности обучаемых. Ориентируясь на них, педагог может выбрать наиболее приемлемый и результативный метод.
Выбор технологии каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определение технологии обучения обязательно скажутся, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя.
Преподавателям нового поколения рекомендуется уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии
, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, способствуют достижению гармоничного развития обучаемых с учётом их индивидуальных особенностей.
Предложения по изменению сценария по схеме:
сделать акцент на уроке использовать на уроке исторические документы
Технология/форма, которую предлагаю использовать: познакомиться с кондициями Анны Иоанновны и ответить на вопросы.
Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока по истории«ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ»
Предмет | История России | |
Класс | 8 | |
Тип урока | комбинированный | |
Технология | урок с использованием ИКТ, метод проблемного обучения | |
Тема | Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. | |
Цель | Выявить причины дворцовых переворотов в России; познакомить с действующими историческими персонажами эпохи дворцовых переворотов; продолжать формировать умение сравнивать исторические явления; работать с историческими документами | |
Задачи |
| |
Оборудование и материалы | Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), дополнительные материалы, портреты | |
Основные термины, понятия, даты |
| |
Планируемый результат | ||
Предметные образовательные результаты называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников; объяснять причины и последствия дворцовых переворотов; объяснять значение понятий дворцовые перевороты, фаворит, кондиции, гвардия | Метапредметные умения Личностные УУД: - работать в группах; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - составлять план и последовательность действий; - осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: - проводить поиск информации; - проводить анализ учебного материала; - строить логические цепочки рассуждений, доказательств. Коммуникативные УУД: - уметь работать в паре, распределять обязанности для получения общего результата; | |
Дидактические задачи этапов урока | ||
Организационный | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | |
Актуализация знаний | Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося | |
Постановка проблемы, введение в тему | Создание проблемной ситуации. Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения. | |
Изучение нового материала. Организация самостоятельного изучения Первичное усвоение новых знаний. | Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания | |
Первичный контроль и закрепление пройденного | Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного, создание ситуации успеха для каждого; выявление причин ошибок и их исправление | |
Рефлексия учебной деятельности. Выставление оценок. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива | |
Домашнее задание | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | ||||||||||
Организационный | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Анатольевна. Я сегодня у вас проведу урок истории.Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем, и наше сотрудничество будет, взаимно приятным и полезным. Ребята, рабочий момент, у вас на столах лежат все материалы, которые вам понадобятся для урока. Это рабочие листы и вырезки документов. Сегодня мы с вами поработаем в группах. Для начала определимся, кто у вас будут капитанами команд. | Обучающиеся проверяют готовность к уроку. | ||||||||||
Актуализация знаний | - Ребята, обратите внимание на слайд.(слайд 1) «Тут кротко или строго, Царей не очень много, Царило много лиц.А более цариц ». (А. К. Толстой) - Сегодня, мы с вами разберем весьма интересную тему. Для этого мы с вами посмотрим небольшой видеоролик. (слайд 2) - Итак, ребята, что вы увидели в этом коротеньком видеоролике? - Правильно, Петр 1 на смертном одре. Не понятная ситуация, после его смерти. | 1) Просмотр фильма. 2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение: - Смерть Петра 1; - Обсуждение вопроса, кто станет царем после смерти императора Петра 1. | ||||||||||
Постановка проблемы, введение в тему | - Ребята, если мы хотим окончательно погрузится в эту тему, то давайте обратимся к источнику, мнению Платонова. (слайд 3) - Как вы считаете, Платонов пишет о том времени, которое мы изучаем? Если мы с вами обратимся к прошлым событиям истории, то о чем еще мог бы написать Платонов, о каком событии, которое вы уже разбирали в 7 классе. - Как вы считаете, когда подобная ситуация уже происходила в России? -Да, смутное время. Конечно, смутное время нельзя сравнивать с нашей темой, но суть будет примерно та же. - Итак, наша основная задача сегодня ответить на вопрос: (слайд 4) 1) Что произошло с Россией после смерти Петра 1. 2) Что вы хотели бы узнать об этом времени? - Основной вопроснашего урока «Почему так легко и быстро за такой сравнительно короткий промежуток времени сменилось столько правителей?» и будет проблемой нашего урока. (слайд 5) - Я вам предлагаю ознакомиться критериями оценки. По этим критериям вы сами себя оцените в конце урока.(слайд 6) | 1) Читают исторический источник от Платонова. 2) Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение: - Смутное время. Смута 3) Ответы обучающихся: - Кто будет править после Петра? - Какие изменения произошли в экономике страны после смерти Петра? 4)Читают проблему урока на экране. 5) Обучающиеся ознакамливаются с критериями оценки. | ||||||||||
Изучение нового материал. Организация самостоятельного исследования | - Итак, критерии понятны, вопросы понятны. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны решить несколько задач. - (слайд 7)Итак, первая задача. Отгадайте, что здесь написано? - Правильно, указ о престолонаследии. В 1722 году Петр 1 издает указ о престолонаследии. (слайд 8) - Ответьте на вопросы. 1) В чем суть этого документа? 2) Что изменилось в престолонаследии? - Верно, теперь монарх сам назначает себе приемника. Человек, упомянутый в завещании становится монархом. - Ребята, сейчас выполним следующее задание. Основная ваша задача –внимательно смотреть на слайды и попытаться запомнить то, что появится на экране. (слайды 9-15) - Итак, Екатерина 1, Петр 2, Анна Иоанновна, Иван 6, Елизавета Петровна, Петр 3, Екатерина 2. (Еще раз перечисляет имена императоров). - Семь императоров. Теперь записываем все, что вы запомнили. - Ребята, снова внимание на экран, просто запоминаем даты. (слайд 16) - Запомнили, записываем в тетрадь. - Молодцы, закончили писать. Капитаны поднимите руки. У вас самая ответственная задача, вы должны сорганизовать вашу группу. После того, как выполните задание, вы должны будетевыступить и представить сделанные выводы. - Следующее задание: изучить, анализировать предложенные документы и заполнить таблицу.
На работу отводится не более 5 минут. Начали. (слайд 17) - Внимание ребята, время истекло. | 1) Ответы обучающихся: - Указ о престолонаследии. 2) Ответы обучающихся: - Престол передавался не от отца к сыну, как это было раньше, а тому кому завещает престол император. 3) Обучающиеся смотрят на экран. 4) Обучающиеся записывают в тетрадь. 5) Обучающиеся изучают документы, исторические источники, заполняют таблицу. |
Рекомендации: Включать в этап урока проверку домашнего задания. Обратить внимание на рефлексию: краткость и емкость анализа работы класса, поиск способов саморегуляции и сотрудничества. Запись домашнего задания на доске; методические советы по выполнению домашнего задания.