Файл: Внеурочное мероприятие по литературе для 7 класса Литературная шкатулка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Внеурочное мероприятие по литературе для 7 класса
«Литературная шкатулка»
Цели:
-
обобщить знания учащихся по литературе, -
воспитывать уважение к художественной литературе, -
учить анализировать художественный текст, -
развивать творческие способности учащихся, -
учить работать в группах.
Оборудование: иллюстрации, жетоны, тетради, доска, презентация.
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня мы проверим, насколько хорошо мы знаем литературу. В качестве разминки предлагаю вам придумать название своей команде. (2 команды)
1 раунд «Кто быстрее»
(Вопрос – ответ. Какая команда ответит быстрее, та получает балл)
1. Тридевять земель – это сколько? (3*9=27)
2. Чем похожи все сказки? (добро побеждает зло)
3. Этого литературного героя мы можем назвать самым молодым географом? (Васютка)
4. Какое прозвище было у Фильки, героя сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»? (Прозвище «Ну тебя» К. Паустовский «Теплый Хлеб»)
5. К кому из героев сказок можно в полной мере отнести поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше» (Змей-Горыныч)
6. Единственный герой сказки «Репка», имя которого мы знаем? (Жучка)
7. Сказочный герой-долгожитель (Кащей)
8. Литературный герой, смерть которого наступила вследствие отравления змеиным ядом (Олег «Песнь о вещем Олеге»)
9. Герои какого произведения прожили вместе 30 лет и 3 года ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
10. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
11. Назовите имена трех поросят ( Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
12. Какой сказочный герой вылезает из кожи вон (Царевна-лягушка)
13. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, совершило покушение на 7 несовершеннолетних («Волк и семеро козлят»)
14. Грозное оружие Соловья-разбойника (свист)
2 раунд «Узнай писателя по инициалам» (слайды 2-7)
На экране инициалы писателей:
Н.В.(Гоголь), А.С. (Пушкин), М.Ю.(Лермонтов) , А.П. (Чехов), Л.Н. (Толстой), С.А. (Есенин).
3 раунд «Чудо-предметы»
Участники команды по очереди вспоминают, в каких литературных произведениях встречаются изображенные на картинках предметы (балл за каждое названное произведение).
(слайд 8) яблоко – А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
(слайд 9) ерчатка – Иоганн Фридрих Шиллер баллада «Перчатка» (перевод Лермонтова и Жуковского)
(слайд 10) заяц – сказка «Заяц и Лиса», Мамин-Сибиряк Дмитр. Наркисович «Сказка про храброго зайца», «Серая шейка»; рассказ Паустовского «Заячьи лапы», Ник. Ал. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
(слайд 11) зеркало – Льюис Керролл «Алиса в Зазеркалье», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна», В. Губарев «Королевство кривых зеркал»
4 раунд «Узнай произведение и автора»
По картинке нужно узнать произведение и автора (2 балла: 1 б. – произведение и 1 б. – автор)
(слайд 12) пряник – конь – В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
(слайд 13) блоха – Ник. С. Лесков «Левша»
(слайд 14) – А.П.Чехов «Толстый и тонкий»
(слайд 15) корабль с алыми парусами – А. С. Грин «Алые паруса»
(слайд 16) Жилин и Дина – Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
(слайд 17) Князь Олег – А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
(слайд 18) Иван Грозный, Кирибеевич, купец Калашников - М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
(слайд 19) Герасим и Муму – И.С.Тургенев «Муму»
5 раунд «Нарисуй литературного героя»
Каждой команде раздаются листы А4 и фломастеры. Команда рисует литературного героя, а соперники должны узнать его.
6 раунд «Кто больше»
Команды соревнуются в знании стихотворений наизусть. Командам дается по 3 минуты для того, чтобы они могли вспомнить все стихотворения школьной программы, которые они знают наизусть. Каждый участник команды должен вспомнить не меньше 4 строк из стихотворения и указать автора. Проигрывает та команда, стихотворения которой закончатся раньше.
7 раунд «Узнай себя»
Пишется имя какого-нибудь литературного героя, но при этом нужно быть абсолютно уверенным, что эта личность известна всем. Имя прикрепляется ко лбу одного из члена команды. Затем для выяснения своей личности он задаёт членам другой команды вопросы, на которые нужно отвечать только «да» или «нет». Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является (Царевна – лягушка, Тарас Бульба, Змей Горыныч, Герасим).