ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)

38.03.03

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Мотивация персонала »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Агнесса Андреевна Клинова







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбп-1900б













Преподаватель

Людмила Леонидовна Кифа







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023г.


Практическое задание 1



Тема 1. Теоретические аспекты мотивации. Эволюция мотивационных систем

ЗАДАНИЕ

Николай и Александр работают вместе на сборочном конвейере. Выполняют одинаковые трудовые функции. Окончив техникум, они вместе пришли на завод, опыт работы одинаковый
, условия работы схожие. Другими словами, каждый из них вносит эквивалентный вклад в выполнение своей работы для одной и той же организации.

Случилось так, что Николаю заплатили за труд на 20 % больше, чем Александру. Это вызвало состояние несправедливо завышенного вознаграждения для Николая и несправедливо заниженного – для Александра.
ВОПРОСЫ

Как бы вы повели себя на месте Николая?

А на месте Александра?!
РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Прочтите ситуацию более внимательно, уделяя внимание деталям.

Опишите предполагаемую реакцию человека на позитивную и негативную несправедливость. При ответе на вопросы ответ формулируйте содержательно, используя полученные при изучении теоретического материала знания.
ОТВЕТ
В данном кейсе имеет место быть теорий, уделяющие основное внимание внутренним факторам мотивации и стимулирования труда работников предприятий, то есть внутренним мыслительным процессам работников и их восприятию мотивации и стимулирования труда. Именно в случае с Николаем и Александром, находят свое проявление теория справедливости Дж. С. Адамса [Adams, 1963], которая предполагает, что работники мотивированы и стимулированы к труда, когда они считают, что к ним относятся справедливо по сравнению с другими работниками данного предприятия – не зря указывается и повторяется в тексте задания слово «несправедливо». С одной стороны, Николай недоволен тем, что он несправедливо получил бОльшую заработную плату по отношению к Александру, с другой стороны, Александр недоволен тем, что он несправедливо получил мЕньшую заработную плату по отношению к Николаю. В контексте теории справедливости Дж. С. Адамса, данный дисбаланс демотивирует обоих работников, поскольку и Александр, и Николай считают, что к ним относятся несправедливо по сравнению с другими работниками данного предприятия.

Кроме того, я полагаю, что в данном кейсе находит свое проявление и теория ожиданий В. Г. Врума [Vroom, 1864], учитывающая ожидания работников и предполагающая, что они мотивированы и стимулированы результатами и ожидаемыми результатами их собственного поведения. Поскольку вклад двух работников эквивалентен

, следовательно, работники ожидают эквивалентную оплату труда. Например, в следующем периоде их вклад также будет эквивалентен, и, следовательно, ожидаемые результаты организации аналогичны, а оплата труда также будет различной. Вывод – и Николай, и Александр будут снова демотивированы.

Следовательно, мною на месте и Николая, и Александра был бы проведен разговор непосредственно с непосредственным руководителем с целью разъяснения данного недоразумения, объяснив свои мотивы к дальнейшей работе.