Файл: Пояснительная записка общая характеристика программы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Место предмета в базисном учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации (образовательная область «Технология») на изучение предмета «Технология. Трудовое обучение» в 5 классе выделяется 2 часа в неделю, т.е. 70 часов в год .
Данная рабочая программа по технологии для 5 класса рассчитана на 70 часов в год и включает 2 часа резервного времени . По учебному плану на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.
.
Согласно годовому календарному графику работы МАОУ «Школа»№ 30» на 2015-2016 учебный год и расписанию занятий по классам часы распределились: 5а-68 ч.,5б-68 ч,,5в-68 ч.,5г-68 ч., 5д-72 ч., 5к-68 ч.
Таким образом , программа по технологии реализуется полностью за счет резервных часов.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• набор электроприборов, машин, оборудования.
Поурочное планирование
условные обозначения, используемые в таблице:
ОНЗ – урок «открытия» новых знаний ОУиР – урок отработки умений и рефлексии ПР – практическая работа
ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология
ЛР – лабораторная работа
к/п – компьютерная презентация
Индустриальные технологии – 70 часов | ||||||||||||||||||
Регулятивные УУД:
учебного труда. | Познавательные УУД:
| Коммуникативные УУД:
| Личностные УУД:
| |||||||||||||||
№ урока | Тема урока | К ч | Тип урока | Технологии | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||||||
Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть) (2 ч) | ||||||||||||||||||
1-2 | Инструктаж по технике безопасности,пожарная безопасность, промышленная санитария, Творческий проек. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | Урок освоения новых знаний, проектного обучения | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обоснование достоинств проектного изделия. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа | Развитие у учащихся представления о проектной деятельности, основных компонентах и критериях проекта; последовательности разработки творческого проекта. Умение составлять индивидуальный (групповой) план проекта, формирование стартовой мотивации к изучению нового; ориентирование в информационном пространстве | 5а-04.09 5б-03.09 5в-05.09 5г-03.09 5д-02.09 5к-07.09 | ||||||||||
Технологии обработки конструкционных материалов (48 ч) | ||||||||||||||||||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч) | ||||||||||||||||||
3-4 | Рабочее место для ручной обработки древесины | 2 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровьесбережения, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения | Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Профессии современного столярного производства. Правила безопасной работы | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая работа №3 «Организация рабочего места для столярных работ» | Комплектование и рациональная организация рабочего места для ручной обработки древесины. Правильная установка и закрепление заготовки в зажимах верстака; проверка соответствия верстака своему росту. Выполнять учебные задачи. Выполнение правил безопасного труда | 5а-25.09 5б-10.09 5в-26.09 5г-10.09 5д-23.09 5к-14.09 | ||||||||||
5-6 | Древесина как природный конструкционный материал.. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками | Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Древесина, строение древесины. Свойства и области ее применения. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презентацией на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Поиск информации в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах Лабораторно-практическая работа №1 «Распознавание древесины и древесных материалов» | Знание пород древесины, ее структуры,области применения. Сравнение различных объектов: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства Определение видов древесины и древесных материалов по внешним признакам; распознавание пиломатериалов. Умение отвечать на вопросы. Познавательный интерес к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | 5а-11.09 5б-17.09 5в-12.09 5г-17.09 5д-09.09 5к-21.09 | ||||||||||
7-8 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Виды проекции детали. Профессии, связанные с разработкой и выполнением чертежей деталей и изделий | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Зарисовка эскиза детали. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» | Отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; чтение чертежа плоскостной детали. Навыки работы по алгоритму, корректирование деятельности: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения | 5а-18.09 5б-24.09 5в-19.09 5г-24.09 5д-16.09 5к-28.09 | ||||||||||
9-10 | Последовательность изготовления деталей из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов | Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Практическая работа №4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины» | Определять последовательность изготовления детали по технологической карте. Находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно | 5а-02.10 5б-01.10 5в-03.10 5г-01.10 5д-30.09 5к-05.10 | ||||||||||
11-12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности | Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №5 «Разметка заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Выполнение разметки заготовок из древесины по чертежу и шаблону. Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Выполнение правил безопасного труда | 5а-09.10 5б-08.10 5в-10.10 5г-08.10 5д-07.10 5к-12.10 | ||||||||||
13-14 | Пиление заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов | Пиление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №6 «Пиление заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Безопасно пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового | 5а-23.10 5б-15.10 5в-17.10 5г-15.10 5д-14.10 5к-19.10 | ||||||||||
15-16 | Строгание заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы при строгании | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №7 «Строгание заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | 5а-30.10 5б-22.10 5в-24.10 5г-22.10 5д-21.10 5к-26.10 | ||||||||||
17-18 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения | Сверление как технологическая операция. Инструменты и приспособления для сверления, их устройство. Виды свёрл. Последовательность сверления отверстий. Правила безопасной работы при сверлении. Профессии, связанные с работой на сверлильных станках в деревообрабатывающем и металлообрабатывающем производстве | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении. Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Просверливание отверстия нужного диаметра с соблюдением правил безопасной работы. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата | 5а-13.11 5б-29.10 5в-31.10 5г-29.09 5д-28.10 5к-09.11 | ||||||||||
19-20 | Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами | 2 | Комбинированный урок | Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей, шурупов и саморезов. Инструменты для соединения деталей гвоздями, шурупами и саморезами. Последовательность соединения деталей. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с обработкой и сборкой деталей из древесины на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №9 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами. Находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | 5а-20.11 5б-12.11 5в-14.11 5г-12.11 5д-11.11 5к-16.11 |
5а-19.02
5б-11.02
5в-20.02
5г-11.02
5д-03.02
5к-08.02
5к-16.05