Файл: Практическая работа 2 по теме Подходы к планированию, структурированию и содержанию деятельности из опыта работы региональных методических служб.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальный наставнический центр
Школьные методические объединения учителей
Школа
молодого учителя
Научно-исследовательская мастерская учителей-предметников
На региональном уровне субъектами системы являются: 1) Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края; 2) Институт развития образования Краснодарского края, имеющий в своей структуре центры, осуществляющие функции научно-методического сопровождения (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Центр научно-методической и инновационной деятельности), и предметные кафедры; 3) краевые организационные структуры (Мастерская управленческих команд, Клуб конкурсного резерва, Методический актив); 4) Региональное учебно-методическое объединение. Их обязанности распределяются следующим образом.
Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края осуществляет общую координацию деятельности краевой системы научно-методического сопровождения работников образования, создаёт и утверждает общую нормативно-правовую базу, принимает управленческие решения, обязательные для всей краевой системы, оценивает эффективность её реализации в целом и результативность работы отдельных субъектов.
Институт развития образования Краснодарского края разрабатывает нормативные документы, необходимые для деятельности системы, проводит мониторинги в пределах своей ответственности, назначает кураторов для непосредственного взаимодействия с муниципальными системами образования, разрабатывает и осуществляет адресную помощь территориальным методическим службам, обеспечивает информационную поддержку функционирования системы. Созданные в его структуре центры и кафедры участвуют в работе краевой системы по конкретным направлениям научно-методического сопровождения.
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Краснодарского края, в том числе за счёт сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использованием индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников.
Центр научно-методической и инновационной деятельности обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности краевых инновационных площадок, краевых ресурсных центров, стажировочных площадок, площадок передового педагогического опыта; разрабатывает концепцию развития региональной методической службы Краснодарского края и сопровождает её реализацию; координирует деятельность Регионального учебно-методического объединения и ассоциаций педагогов образовательных организаций; организует и проводит научно-методические мероприятия (конференции, совещания, семинары, круглые столы и т.д.) по трансляции инновационного опыта и лучших педагогических практик.
Предметные кафедры осуществляют непосредственное научно-методическое сопровождение учителей-предметников.
Краевые организационные структуры – Мастерская управленческих команд, Клуб конкурсного резерва, Методический актив – созданы для решения проблем, связанных с целенаправленной подготовкой участников профессиональных конкурсов, формированием краевого тьюторского корпуса для сопровождения профессиональной деятельности учителей-предметников.
На муниципальном уровне основными субъектами региональной системы научно-методического сопровождения работников образования являются: 1) муниципальные органы управления образованием; 2) муниципальные организационные структуры (Муниципальный наставнический центр, Муниципальный тьюторский консультационный пункт, Муниципальная школа кадрового управленческого резерва); 3) районные методические объединения.
Специалисты службы:
– развивают методическую сеть муниципальной системы образования при взаимодействии с управлением образования и руководителями образовательных организаций, организуют методическое сопровождение муниципальных образовательных организаций;
– проводят работу по прогнозированию, планированию и организации повышения квалификации педагогических работников;
– осуществляют методическую работу с различными категориями работников образовательных организаций, профессиональными сообществами системы образования;
– координируют взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, другими учреждениями и организациями;
– оказывают учебно-методическую, консультативную помощь в преподавании учебных предметов, в том числе региональных, осуществления экспертной оценки учебно-методических материалов (рабочих программ, пособий и др.);
– обеспечивают развитие и внедрение различных форм инновационной деятельности, современных педагогических, информационно-коммуникационных технологий в образовательную практику учреждений образования;
– выявляют, изучают и оценивают результативность педагогического опыта в образовательных учреждениях, обобщают и распространяют перспективный опыт (в том числе опыт инновационной деятельности) для развития системы образования в муниципальном образовании;
– организуют методическое сопровождение муниципальной системы оценки качества образования, процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций), аттестации педагогических работников системы образования;
– проводят мониторинг проблем, возникающих в профессиональной деятельности молодых педагогов, оказывают помощь в их решении;
– способствуют созданию оптимальных условий для самореализации молодых педагогов, стимулируют их к активному участию в профессиональных конкурсах.
Районные методические объединения создаются по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по предметным областям, предметам либо специфике деятельности образовательных организаций. Специалисты этих объединений вырабатывают и принимают решения, направляют рекомендации образовательным организациям по рассматриваемым вопросам, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности, осуществляют научно-методическое сопровождение через проведение заседаний, семинаров, совещаний и иных мероприятий.
На уровне образовательной организации основными субъектами региональной системы научно-методического сопровождения являются: 1) администрация образовательной организации; 2) школьное методическое объединение; 3) учителя-предметники. Их обязанности распределяются следующим образом.
Администрация образовательной организации разрабатывает нормативное обеспечение, в том числе в части методической работы, несёт ответственность за качество образования и реализацию образовательных программ, оказывает помощь педагогам и содействие их профессиональному развитию.
Учителя-предметники осуществляют непосредственное взаимодействие с обучающимися, разрабатывают и корректируют программно-методическое содержание преподаваемых учебных дисциплин, получают консультации и помощь муниципальных тьюторов, повышают свою квалификацию в Институте развития образования Краснодарского края и других организациях, реализующих программы дополнительного профессионального образования.
Школьное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предмету или образовательным областям. Оно представляет собой консилиум опытных педагогов-профессионалов, разрабатывает рекомендации по совершенствованию методики обучения, проводит экспертную оценку предлагаемых для внедрения педагогических инноваций, оказывает необходимую методическую помощь при их реализации, осуществляет методическую помощь молодым специалистам, анализирует их уроки при посещении.