Файл: Практическая работа 2 по теме Подходы к планированию, структурированию и содержанию деятельности из опыта работы региональных методических служб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальный наставнический центр












Школьные методические объединения учителей




Школа

молодого учителя

Научно-исследовательская мастерская учителей-предметников




На региональном уровне субъектами системы являются: 1) Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края; 2) Институт развития образования Краснодарского края, имеющий в своей структуре центры, осуществляющие функции научно-методического сопровождения (Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, Центр научно-методической и инновационной деятельности), и предметные кафедры; 3) краевые организационные структуры (Мастерская управленческих команд, Клуб конкурсного резерва, Методический актив); 4) Региональное учебно-методическое объединение. Их обязанности распределяются следующим образом.

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края осуществляет общую координацию деятельности краевой системы научно-методического сопровождения работников образования, создаёт и утверждает общую нормативно-правовую базу, принимает управленческие решения, обязательные для всей краевой системы, оценивает эффективность её реализации в целом и результативность работы отдельных субъектов.


Институт развития образования Краснодарского края разрабатывает нормативные документы, необходимые для деятельности системы, проводит мониторинги в пределах своей ответ­ственности, назначает кураторов для непосредственного взаимодействия с муниципальными системами образования, разрабатывает и осуществляет адресную помощь территориальным методическим службам, обеспечивает информационную поддержку функционирования системы. Созданные в его структуре центры и кафедры участвуют в работе краевой системы по конкретным направлениям научно-методического сопровождения.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает формирование организационно-методических условий эффективного развития кадрового потенциала системы образования Краснодарского края, в том числе за счёт сопровождения процесса освоения дополнительных профессиональных программ с использовани­ем индивидуальных образовательных маршрутов, разработанных по результатам выявления профессиональных дефицитов педагогических работников.

Центр научно-методической и инновационной деятельности обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности краевых инновационных площадок, краевых ресурсных центров, стажировочных площадок, площадок передового педагогического опыта; разрабатывает концепцию развития региональной методической службы Краснодарского края и сопровождает её реализацию; координирует деятельность Регионального учебно-методического объединения и ассоциаций педагогов образовательных организаций; организует и проводит научно-методические мероприятия (конференции, совещания, семинары, круглые столы и т.д.) по трансляции инновационного опыта и лучших педагогических практик.

Предметные кафедры осуществляют непосредственное научно-методическое сопровождение учителей-предметников.

Краевые организационные структуры – Мастерская управленческих команд, Клуб конкурсного резерва, Методический актив – созданы для решения проблем, связанных с целенаправленной подготовкой участников профессиональных конкурсов, формированием краевого тьюторского корпуса для сопровождения профессиональной деятельности учителей-предметников.

На муниципальном уровне основными субъектами региональной системы научно-методического сопровождения работников образования являются: 1) муниципальные органы управления образованием; 2) муниципальные организационные структуры (Муниципальный наставнический центр, Муниципальный тьюторский консультационный пункт, Муниципальная школа кадрового управленческого резерва); 3) районные методические объединения.



Специалисты службы:

– развивают методическую сеть муниципальной системы образования при взаимодействии с управлением образования и руководителями образовательных организаций, организуют методи­ческое сопровождение муниципальных образовательных организаций;

– проводят работу по прогнозированию, планированию и организации повышения квалификации педагогических работников;

– осуществляют методическую работу с различными категориями работников образовательных организаций, профессиональными сообществами системы образования;

– координируют взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, другими учреждениями и организациями;

– оказывают учебно-методическую, консультативную помощь в преподавании учебных предметов, в том числе региональных, осуществления экспертной оценки учебно-методических материалов (рабочих программ, пособий и др.);

– обеспечивают развитие и внедрение различных форм инновационной деятельности, современных педагогических, информационно-коммуникационных технологий в образовательную практику учреждений образования;

– выявляют, изучают и оценивают результативность педагогического опыта в образовательных учреждениях, обобщают и распространяют перспективный опыт (в том числе опыт инно­вационной деятельности) для развития системы образования в муниципальном образовании;

– организуют методическое сопровождение муниципальной системы оценки качества образования, процедуры лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций), аттестации педагогических работников системы образования;

– проводят мониторинг проблем, возникающих в профессиональной деятельности молодых педагогов, оказывают помощь в их решении;

– способствуют созданию оптимальных условий для самореализации молодых педагогов, стимулируют их к активному участию в профессиональных конкурсах.

Районные методические объединения создаются по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по предметным областям, предметам либо специфике деятельности образовательных организаций. Специалисты этих объединений вырабатывают и принимают решения, направляют рекомендации образовательным организациям по рассматриваемым вопросам, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности, осуществляют научно-мето­дическое сопровождение через проведение заседаний, семинаров, совещаний и иных мероприятий.


На уровне образовательной организации основными субъектами региональной системы научно-методического сопровождения являются: 1) администрация образовательной организации; 2) школьное методическое объединение; 3) учителя-предметники. Их обязанности распределяются следующим образом.

Администрация образовательной организации разрабатывает нормативное обеспечение, в том числе в части методической работы, несёт ответственность за качество образования и реализацию образовательных программ, оказывает помощь педагогам и содействие их профессиональному развитию.

Учителя-предметники осуществляют непосредственное взаимодействие с обучающимися, разрабатывают и корректируют программно-методическое содержание преподаваемых учебных дисциплин, получают консультации и помощь муниципальных тьюторов, повышают свою квалификацию в Институте развития образования Краснодарского края и других организациях, реализующих программы дополнительного профессионального образования.

Школьное методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предмету или образовательным об­ластям. Оно представляет собой консилиум опытных педагогов-професси­оналов, разрабатывает рекомендации по совершенствованию методики обучения, проводит экспертную оценку предлагаемых для внедрения педагогических инноваций, оказывает необ­ходимую методическую помощь при их реализации, осуществляет методическую помощь молодым специалистам, анализирует их уроки при посещении.