Файл: Основополагающие требования к программе доо базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение
Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Основополагающие требования к программе ДОО базируются на положении Стандарта об охране и укреплении физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Это определяет здоровьесберегающую и здоровьесохраняющую направленность основной образовательной программы ДОО.
Основная часть
Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок. С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника я особое внимание уделяю следующим современным образовательным технологиям:

1.Здоровьесберегающие технологии;

2.Игровые технологии;

3. Информационно-коммуникативные технологии(ИКТ);

4.Технология ТРИЗ(творческое решение изобретательских задач)
Здоровьесберегающие технологии.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. С этой целью в своей работе широко использую здоровьесберегающие технологии. Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления:

-физкультурные минутки,

-динамические паузы,

-упражнения для глаз,

-упражнения для мышц спины и стоп,

-пальчиковая гимнастика,

-дыхательная гимнастика,

-корригирующая

-гимнастика после сна,
Подвижные игры проводятся ежедневно, как на физкультурном, музыкальном занятиях, так и на прогулке и течении дня. В процессе непосредственно образовательной деятельности, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя минутки «шалости», гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Активно применяю методы сказкотерапии, игротерапии, как во время проведения образовательных ситуаций, так и при организации деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.


Так в период 2014-2016гг. провела ряд открытых мероприятий с использованием здоровьесберегающих технологий:

-Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений(ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну знаний» с использованием здоровьесберегающих технологий.

-Открытое занятия по развитию речи на тему «Загрустила в небе тучка» с применением здоровьесберегающих, игровых  технологий.

-Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Лаборатория Невидимка» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий.

-Открытое комплексное занятие по познавательному развитию(ознакомление с миром природы) на тему «Лесные звери осенью».

В результате применения здоровьесберегающей технологий улучшились соматические показатели здоровья детей, повысился уровень работоспособности. Дети стали владеть элементарной культурой поведения во время еды за столом, навыками самообслуживания: умывания, одевания. Правильно пользоваться предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
Игровые технологии.
Игра — это вид деятельности, где дети в полную меру учатся общаться друг с другом, дружить, уважать мнение сверстника. Одним из преимуществ игровых технологий является то, что игра всегда требует активных действий каждого ребёнка, поэтому при проведении образовательной ситуации организую не только умственную, но и двигательную активность детей.
Задачи развития игровой деятельности детей:

-Развивать игровой опыт каждого ребенка.

-Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

- Поддерживать первые творческие проявления детей.

-Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

-Широко использую различные развивающие

игры,такие как«Дидактическое лото»,

-«Мозайка»,

-«Блоки Дьенеша»,

Авторские игры, и пособия:

-«Волшебные крышечки»,

-«Игры с прищепками»,

«Весёлые кубики».

Как результат дети владеют игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивают игровой сюжет из нескольких эпизодов, приобретают первичные умения ролевого поведения. Способны предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.


Информационно-коммуникативные технологии
В настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание воспитанию информационной и коммуникационной культуры подрастающего поколения. Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, активно использую современные информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Каждый день нахожусь в состоянии поиска и стремления к совершенствованию в области применения информационных технологий.

Использование информационно -коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах сайта www.maam.ru., социальная сеть работников образования,  информационные технологии применяю в непосредственной образовательной деятельности с детьми, в реализации образовательных проектов, в форме мультимедийных презентаций, анимаций, голосовых записей и др.

Систематическое использование электронных образовательных программ в сочетании с традиционными методами обучения значительно повысило эффективность образовательного процесса. Вследствие одновременного воздействия нескольких педагогических технологий осуществляю дифференцированный подход к развитию воспитанников. Широко применяю готовые компьютерные презентации, использую их на всех этапах образовательной деятельности: при подготовке воспитанников к усвоению новых знаний, при их закреплении, рефлексии. С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point самостоятельно работаю над созданием медиотеки, привлекаю в этот процесс воспитанников и их родителей. С помощью презентации увлекательно, доступно и наглядно знакомлю детей с научным материалом. Благодаря красочной анимации, динамичности сюжета, интересным заданиям компьютерная игра позволяет включить в мыслительную деятельность всю подгруппу детей. Образовательная деятельность с использованием ИКТ в значительной степени повышает творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников.

При осуществлении работы с родительской общественностью использование информационно-коммуникационных технологий способствовало созданию качественной консультативной продукции: буклетов, памяток, информационных листовок. При оформлении документации группы использую программу Microsoft Office Word 2007. В группе регулярно
обновляются стенды и наглядные материалы, повышающие педагогическую компетентность родителей. Цифровая фотоаппаратура помогает зафиксировать наиболее яркие моменты в жизни группы. Использование видеокамеры (в основном камера телефона) позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности. Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.

Обмен передовым педагогическим опытом с коллегами через сеть Интернет способствует саморазвитию и повышению профессиональной компетентности.
Технология ТРИЗ
Используя технологии ТРИЗ,воспитатель учит детей искать и находить свое решение.Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового.

Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Моя работа строится по принципу: «уча других- учишься сам».На занятиях выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой пием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

Обучение ведется через дидактические и развивающие игры. Много ведется работы в соответствии с современными требованиями. Владею формами и методами активного обучения, использую на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. В своей работе применяю новые информационные технологии.
Заключительная часть
Таким образом, внедрение в процесс обучения воспитанников моей группы современных образовательных технологий, а в частности, информационно-коммуникационных технологий способствовало обогащению содержания обучения, придало ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса дошкольников. Игровые технологии вносят радость в жизнь каждого ребенка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания воспитателя и детей, их сотрудничества в образовательном процессе ДОУ. Использование здоровьесберегающих технологий формирует ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника. Здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие. В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально-личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т.д.
Воспитатель: Галушкина Ю.А.

Заведующий МБДОУ д/с №10 «Ивушка» Диникина Л.В.