Файл: В течение многих десятилетий основу хозяйственной деятельности составляли экономические и социальные задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Судя по расчетам в 2024 г. планируется увеличение общего количества выбросов в атмосферу, что связано с увеличением количества выбросов как твердых отходов, так и жидких и газообразных веществ.

В рамках проведенных расчетов следует отметить необходимость повышения экологической безопасности на Дальнем Востоке. Экологическая безопасность – это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.

Дальний Восток плотно населена и высоко урбанизирована, на ее территории находится множество потенциально опасных источников загрязнения окружающей среды. Техногенное загрязнение окружающей среды в республике является результатом значительной антропогенной нагрузки.

Существующие газоочистные установки не позволяют достаточно эффективно обеспечить очистку отходящих газов на стационарных источниках выбросов промышленных предприятий. Необходимо внедрение систем газоочистки, отвечающих современным экологическим требованиям.

Мероприятия по предотвращению негативного воздействия на атмосферной воздух позволят увеличить долю уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников до 40,8 процента к 2024 году, а выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, отходящих от стационарных источников, уменьшить на 0,8 процента.

Существенным недостатком действующей в республике системы мониторинга окружающей среды являются низкий уровень технических возможностей, пространственная ограниченность инфраструктуры.

Наиболее значимыми направлениями в области экологической безопасности являются сохранение и развитие природных систем, их биологического разнообразия, способности к саморегуляции.

В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы создания благоприятной окружающей среды в городских и сельских поселениях Чувашской Республики, повышения уровня экологического сознания и экологической культуры населения.[8]

Решение экологических проблем крайне важно для снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности человека на окружающую среду и повышения экологической безопасности в Чувашской Республике.


В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности и обеспечения социального и экономического развития Дальнего Востока реализуется программа:

«Развитие водохозяйственного комплекса Дальнего Востока».

«Использование минерально-сырьевых ресурсов и оценка их состояния»;

«Повышение экологической безопасности в Дальнем Востоке»;

«Развитие лесного хозяйства в Дальнем Востоке»;

«Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Дальнего Востока»;

Целями повышения эффективности природоохранных мероприятий являются:

  • сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей экономики Чувашской Республики в минерально-сырьевых ресурсах;

  • совершенствование систем государственного мониторинга земель и недр, обеспечивающих реализацию государственной политики в области рационального использования, охраны земель и недр;

  • сохранение биологического разнообразия на территории Дальнего Востока;

  • устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного использования лесного фонда, повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций;

  • сохранение, воспроизводство и рациональное использование животного мира;

  • обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;

  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

  • повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.


Достижению поставленных целей способствует решение следующих приоритетных задач:

  • реализация государственной политики в области минерально-сырьевых ресурсов на основе комплексного межотраслевого подхода;

  • своевременное выявление изменений состояния земель и недр, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;

  • обеспечение внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий и об ограничениях, связанных с особыми условиями использования таких территорий;

  • сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создание эффективной системы управления охраной лесов от пожаров;

  • улучшение охраны животного мира, процессов управления охотой и пользования животным миром;

  • охрана водных объектов и увеличение их пропускной способности;

  • предотвращение негативного воздействия вод;

  • защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых и реконструкции существующих защитных сооружений;

  • обеспечение безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений за счет проведения ремонтно-восстановительных мероприятий;

  • обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

3.3 Пути решения проблем экономической оценки природных ресурсов

Во-первых, требуется активизация работы по развитию системы федерального статистического наблюдения по природным ресурсам, включения в неё данных, необходимых для выполнения стоимостных оценок.

Во-вторых, налаживание согласованных потоков информации при выполнении оценок в рамках межведомственного взаимодействия Минприроды России, Росстата, Минсельхоза России, Минэкономразвития и других заинтересованных ведомств, с учётом режима доступа. Необходим межведомственный регламент передачи информации.[1]


В-третьих, требуется проведение исследований по разработке методов сбора и обобщения данных для оценки минерально-энергетических, водных, некультивируемых биологических ресурсов, пригодных для применения на уровне субъектов Российской Федерации, для дальнейшего агрегирования данных на уровне Российской Федерации.

В-четвёртых, необходимо совершенствовать подходы к отражению природных ресурсов по методологии СНС. В частности, требуется периодическая адаптация к российским условиям текущих изменений в методологии построения и функционирования СНС по мере их публикации в международных документах.

В-пятых, надо обеспечить проведение периодических обучающих семинаров для специалистов Росстата, включая его территориальные органы, по учёту природных ресурсов по методологии СНС.

Работа по оценке природных ресурсов в целях их отражения в балансе активов и пассивов, безусловно, требует продолжения. Необходимо обеспечить развитие применённых в данной работе подходов к оценке стоимости природных ресурсов, основанных на методе апроприации.

Стоимость невоспроизводимых ресурсов, запас которых ограничен, следует оценить на основании цен реализации, общих учитываемых запасов, разработка которых технически осуществима и экономически целесообразна, и соотношения доходов и затрат, путём расчёта чистой текущей стоимости актива по сумме дисконтированных объёмов ресурсной ренты за годы предстоящего расходования запаса.

В целях корректного определения всех параметров добывающей и непосредственно сопряжённой с нею деятельности, также как оценки значения полезных ископаемых в хозяйстве страны следует провести комплекс исследований. В частности, требуется решить проблему ограничивающей классификации минерально-сырьевого комплекса с учётом обслуживающих производств.[9]

Вывод к 3 главе

Корреляционная связь – это связь, где воздействие отдельных факторов проявляется только как тенденция (в среднем) при массовом наблюдении фактических данных.[7]

Наиболее простым вариантом корреляционной зависимости является парная корреляция, т.е. зависимость между двумя признаками (результативным и факторным или между двумя факторными).


Важнейшей задачей является определение формы связи с последующим расчетом параметров уравнения, или, иначе, нахождение уравнения связи (уравнения регрессии).

Индексный метод основывается на сопоставлении показателей отчетного и базисного периодов. Основным условием при этом является то, что сопоставляемые величины должны быть идентичны, т. е. рассчитываться одинаково (в одной методологии) или в одних ценах (в ценах базисного или отчетного периода) и обязательно в одних единицах измерения. Индексный метод – один из наиболее распространенных, поскольку с его помощью можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов.
Заключение

В соответствии проделанного исследования, можно сказать, что цели и задачи курсовой работы были успешно исследованы.

Загрязнение окружающей среды – любое воздействие на окружающую среду через поступление в нее вещества и энергии, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на нее.

Можно выделить пять видов вмешательства человека в экологические процессы: