Файл: Отчет по Производственной практике Профессиональные модули.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 617
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий и порядок проведения инвентаризации устанавливаются приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации, который является письменным заданием на ее проведение.
На предприятии ОАО «Авиаагрегат» обеспечен постоянный контроль за сохранностью имеющихся товарно-материальных ценностей. Важным приемом такого контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать как сохранность собственности предприятий, так и правильность ведения бухгалтерского учета. При инвентаризации материальных ценностей проверяют наличие продукции и производственных запасов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация может быть частичная, когда проверяют наличие ценностей в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой охватываются все ценности в хозяйстве в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета в сроки, установленные специальной инструкцией по проведению инвентаризации. Кроме годовой инвентаризации предприятие проверяет наличие остатков в натуре в течение года.
Для проведения инвентаризации в ОАО «Авиаагрегат» создается специальная комиссия. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями и соответствующими актами. Руководитель предприятия обязан лично рассматривать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания и принимать соответствующие решения по ее результатам.
Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, при этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов учета соответствующих материальных ценностей 43, 41, 10 кредит счета 91.
Инвентаризацию основных средств в ОАО «Авиаагрегат» проводят один раз в 3 года. Инвентаризацию зданий сооружений проводят один раз в 5 лет. Инвентаризацию товарно-материальных ценностей проводят частично каждый месяц. Инвентаризацию кассы проводят каждый месяц.
При смене материально ответственного лица проводят частичные инвентаризации на дату передачи основных средств одним материально ответственным лицом другому.
В ОАО «Авиаагрегат» имеется постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
До начала инвентаризации ОАО «Авиаагрегат» проверяет:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
В ОАО «Авиаагрегат» при проведении инвентаризации основных средств проверяются остатки по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств», а также обоснованность их остатков.
В ОАО «Авиаагрегат» основные средства должны отвечать следующим условиям:
1) Срок их полезного использования должен превышать 12 месяцев.
2) Они должны приносить организации доход.
3) Их стоимость должны превышать 100 000 рублей.
Такими основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, производственное оборудование, рабочие машины.
При проведении инвентаризации в ОАО «Авиаагрегат» инвентаризационная комиссия должна проверить наличие и состояние технической документации, наличие и состояние инвентарных карточек, инвентаризационных описей, а также наличие первичных документов по выбытию и поступлению основных средств. Их передачи в аренду и на хранение.
Утвержденная руководителем ОАО «Авиаагрегат» комиссия должна провести осмотр объектов основных средств и занести их в инвентаризационную опись, с указанием их наименования, инвентарного номера, технических и эксплуатационных характеристик, а также назначения.
Бухгалтерия ОАО «Авиаагрегат» проводит сверку фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета. В случае обнаружения расхождения составляется сличительная ведомость.
Объекты, которые не были отражены в учете, оцениваются с учетом рыночных цен, а износ определяется по их техническому состоянию. При этом составляются акты, в котором отражаются сведения об оценке и износе объектов основных средств.
По соответствующим документам комиссия ОАО «Авиаагрегат» должна определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости основных средств, если работы капитального характера не были отражены в бухгалтерском учете.
В конце рабочего дня данные по инвентаризации ОАО «Авиаагрегат» вносит в инвентаризационную опись. В случае, если инвентаризация не закончена в течение одного дня, помещения, где проводится инвентаризация, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Пломбир во все время работы инвентаризационной комиссии хранится у председателя комиссии. Во время перерывов работы инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) ведомости и инвентаризационные описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).
Рабочая инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправления выявленных ошибок в установленном порядке. Каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце инвентаризационной описи комиссия записывает количество порядковых номеров инвентаризационных объектов и общий итог количества ценностей в натуральных показателях на последней странице и по всей описи в целом. На каждой инвентаризационной описи или в акте материально ответственное лицо дает расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи (в акте) с №… по №…, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись (акт), в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи (акте), находятся на моем ответственном хранении" (подпись, дата). При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные инвентаризационные описи.
ОАО «Авиаагрегат» составляет следующие бухгалтерские проводки:
1) На первоначальную стоимость:
Дебет счета 01 «Основные средства» / «Арендованное имущество»;
Кредит счета 01 «Основные средства» / «Собственные основные средства».
2) На списание суммы накопленной амортизации:
Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»;
Кредит счета 01 «Основные средства».
3) Списывается остаточная стоимость:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»;
Кредит счета 01 «Основные средства».
4) Списываются расходы, относящиеся к ликвидации объектов основных средств:
Дебет счета Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»;
Кредит счетов: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
23 «Вспомогательное производство».
Тема 1.7 Инвентаризация внеоборотных активов
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Цель инвентаризации - выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.
Инвентаризация основных средств проводится в обязательном порядке перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в случае установления порчи, хищения, при ликвидации предприятия и т.д., но не менее 1 раза в три года.
Для проведения инвентаризации в организации издается приказ руководителя и создается комиссия, которая проверяет наличие объектов основных средств и составляет инвентаризационную опись. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
-
наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации; -
наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации сооружений и другой недвижимости комиссия, проверяет наличие документов, подтверждающие нахождение указанных объектов в собственности организации.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то по соответствующим документам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и приводятся в описи данные о производственных изменениях.
Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска назначения, мощности.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, и другие, одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделении организации и учитываемые на типовой и инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный, подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт, машины, и оборудования и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.