Файл: Отчет по Производственной практике Профессиональные модули.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 617

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий и порядок проведения инвентаризации устанавливаются приказом (постановлением, распоряжением) руководителя организации, который является письменным заданием на ее проведение.

На предприятии ОАО «Авиаагрегат» обеспечен постоянный контроль за сохранностью имеющихся товарно-материальных ценностей. Важным приемом такого контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать как сохранность собственности предприятий, так и правильность ведения бухгалтерского учета. При инвентаризации материальных ценностей проверяют наличие продукции и производственных запасов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация может быть частичная, когда проверяют наличие ценностей в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой охватываются все ценности в хозяйстве в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета в сроки, установленные специальной инструкцией по проведению инвентаризации. Кроме годовой инвентаризации предприятие проверяет наличие остатков в натуре в течение года.

Для проведения инвентаризации в ОАО «Авиаагрегат» создается специальная комиссия. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями и соответствующими актами. Руководитель предприятия обязан лично рассматривать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания и принимать соответствующие решения по ее результатам.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, при этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов учета соответствующих материальных ценностей 43, 41, 10 кредит счета 91.

Инвентаризацию основных средств в ОАО «Авиаагрегат» проводят один раз в 3 года. Инвентаризацию зданий сооружений проводят один раз в 5 лет. Инвентаризацию товарно-материальных ценностей проводят частично каждый месяц. Инвентаризацию кассы проводят каждый месяц.

При смене материально ответственного лица проводят частичные инвентаризации на дату передачи основных средств одним материально ответственным лицом другому.


В ОАО «Авиаагрегат» имеется постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

До начала инвентаризации ОАО «Авиаагрегат» проверяет:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

В ОАО «Авиаагрегат» при проведении инвентаризации основных средств проверяются остатки по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств», а также обоснованность их остатков.

В ОАО «Авиаагрегат» основные средства должны отвечать следующим условиям:

1) Срок их полезного использования должен превышать 12 месяцев.

2) Они должны приносить организации доход.

3) Их стоимость должны превышать 100 000 рублей.

Такими основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, земельные участки, производственное оборудование, рабочие машины.

При проведении инвентаризации в ОАО «Авиаагрегат» инвентаризационная комиссия должна проверить наличие и состояние технической документации, наличие и состояние инвентарных карточек, инвентаризационных описей, а также наличие первичных документов по выбытию и поступлению основных средств. Их передачи в аренду и на хранение.

Утвержденная руководителем ОАО «Авиаагрегат» комиссия должна провести осмотр объектов основных средств и занести их в инвентаризационную опись, с указанием их наименования, инвентарного номера, технических и эксплуатационных характеристик, а также назначения.

Бухгалтерия ОАО «Авиаагрегат» проводит сверку фактического наличия основных средств с данными бухгалтерского учета. В случае обнаружения расхождения составляется сличительная ведомость.

Объекты, которые не были отражены в учете, оцениваются с учетом рыночных цен, а износ определяется по их техническому состоянию. При этом составляются акты, в котором отражаются сведения об оценке и износе объектов основных средств.

По соответствующим документам комиссия ОАО «Авиаагрегат» должна определить сумму увеличения или уменьшения балансовой стоимости основных средств, если работы капитального характера не были отражены в бухгалтерском учете.



В конце рабочего дня данные по инвентаризации ОАО «Авиаагрегат» вносит в инвентаризационную опись. В случае, если инвентаризация не закончена в течение одного дня, помещения, где проводится инвентаризация, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Пломбир во все время работы инвентаризационной комиссии хранится у председателя комиссии. Во время перерывов работы инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) ведомости и инвентаризационные описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе).

Рабочая инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправления выявленных ошибок в установленном порядке. Каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце инвентаризационной описи комиссия записывает количество порядковых номеров инвентаризационных объектов и общий итог количества ценностей в натуральных показателях на последней странице и по всей описи в целом. На каждой инвентаризационной описи или в акте материально ответственное лицо дает расписку следующего содержания: "Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи (в акте) с №… по №…, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись (акт), в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи (акте), находятся на моем ответственном хранении" (подпись, дата). При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственного лица принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные инвентаризационные описи.

ОАО «Авиаагрегат» составляет следующие бухгалтерские проводки:

1) На первоначальную стоимость:

Дебет счета 01 «Основные средства» / «Арендованное имущество»;

Кредит счета 01 «Основные средства» / «Собственные основные средства».

2) На списание суммы накопленной амортизации:

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»;

Кредит счета 01 «Основные средства».

3) Списывается остаточная стоимость:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»;

Кредит счета 01 «Основные средства».

4) Списываются расходы, относящиеся к ликвидации объектов основных средств:


Дебет счета Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»;

Кредит счетов: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

23 «Вспомогательное производство».

Тема 1.7 Инвентаризация внеоборотных активов

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Цель инвентаризации - выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация основных средств проводится в обязательном порядке перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в случае установления порчи, хищения, при ликвидации предприятия и т.д., но не менее 1 раза в три года.
Для проведения инвентаризации в организации издается приказ руководителя и создается комиссия, которая проверяет наличие объектов основных средств и составляет инвентаризационную опись. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также техничес­ких паспортов и другой технической документации;

  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит ос­мотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначе­ние, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации сооружений и другой недвижимости комиссия, проверяет наличие документов, подтверждающие нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации


При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то по соответствующим документам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и приводятся в описи данные о производственных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска назначения, мощности.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, и другие, одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделении организации и учитываемые на типовой и инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный, подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт, машины, и оборудования и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.