Файл: Отчет по Производственной практике Профессиональные модули.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 614
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.9 Инвентаризация расчетов
Инвентаризация расчетов на предприятии заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами оформляются соответствующим актом по форме № ИНВ-17. В акте из общей суммы дебиторской задолженности обособленно показываются суммы задолженности, подтвержденные дебиторами, не подтвержденные дебиторами и с истекшим сроком исковой давности.
Для дальнейшей работы по исключению подтвержденной, а также выявленной в ходе инвентаризации дебиторской задолженности по указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов составляется справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов, суммы задолженностей, основания возникновения задолженностей, время их возникновения и подтверждающие документы. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справке (приложение к форме № ИНВ-17) указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.
В ходе инвентаризации в ОАО «Авиаагрегат» проверке подвергаются следующие виды расчетов:
На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:
Инвентаризационная комиссия ОАО «Авиаагрегат» путем документальной проверки должна установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Следует проверить правильность начисления налогов с заработной платы, правомерность применения льгот по налогам.
До начала сверки расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и с прочими дебиторами и кредиторами стороны подписывают акт сверки задолженности между организациями. Форма акта произвольная и разрабатывается организацией. Акт составляется в двух экземплярах: по одному для каждого участника. При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 91-2, Кредит 62 (76, 71, 70…) - списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
Дебет 63, Кредит 62 (76…) - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 60 (70, 71, 76), Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность.
По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Акт хранится в архиве ОАО «Авиаагрегат» 5 лет.
В акте указывают:
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве ОАО «Авиаагрегат» 5 лет.
Тема 1.10 Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов
Целевое финансирование — это финансирование целевых программ за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Данные аналитического учета должны обеспечить возможность получения необходимой информации по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.
К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются:
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
Целевое финансирование (балансовый счет 86).
Рассмотрим порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования.
При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:
1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.
2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.
3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования. Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.
4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.
Доходы будущих периодов (балансовый счет 98).
Рассмотрим порядок проведения инвентаризации доходов будущих периодов:
1. Проверяется правомерность отнесения полученных доходов к доходам будущих периодов. К доходам будущих периодов относятся:
3. При инвентаризации, проводимой на конец года, проверяется обоснованность наличия остатков, числящихся на следующих субсчетах:
4. Проверяется правильность списания сумм, учтенных на счете по безвозмездно полученному имуществу. Списание сумм производится в корреспонденции со счетом 91.2 «Прочие расходы» в следующем порядке:
• по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации;
• по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на производство (расходов на продажу).
На предприятии ОАО «Авиаагрегат» ведется традиционный, указанный выше способ ведения инвентаризации целевого финансирования и доходов будущих периодов.
Тема 1.11 Инвентаризация расходов будущих периодов, недостач и потерь от порчи ценностей
Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей используют счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На этом счете учитывают недостачи и потери от порчи материальных и иных ценностей, выявленные в процессе их заготовления, хранения и продажи, подлежащие отнесению на счета учета затрат на производство, расходов на продажу и на виновных лиц. Потери ценностей, возникающие в результате стихийных бедствий, относят на счет 99 «Прибыли и убытки».
В дебет счета 94 с кредита счетов недостающих или полностью испорченных ценностей списывается их фактическая себестоимость (по товарно-материальным ценностям) или остаточная стоимость (по основным средствам и нематериальным активам). По частично испорченным материальным ценностям в дебет счета 94 списывают сумму определившихся потерь.
Инвентаризация расчетов на предприятии заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами оформляются соответствующим актом по форме № ИНВ-17. В акте из общей суммы дебиторской задолженности обособленно показываются суммы задолженности, подтвержденные дебиторами, не подтвержденные дебиторами и с истекшим сроком исковой давности.
Для дальнейшей работы по исключению подтвержденной, а также выявленной в ходе инвентаризации дебиторской задолженности по указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов составляется справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов, суммы задолженностей, основания возникновения задолженностей, время их возникновения и подтверждающие документы. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справке (приложение к форме № ИНВ-17) указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.
В ходе инвентаризации в ОАО «Авиаагрегат» проверке подвергаются следующие виды расчетов:
-
с подотчетными лицами; -
с работниками; -
с бюджетом и внебюджетными фондами; -
с банками; -
с покупателями и заказчиками; -
с поставщиками; -
со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельный баланс; -
с прочими дебиторами и кредиторами.
На подготовительном этапе лица, ответственные за отражение соответствующих хозяйственных операций, представляют инвентаризационной комиссии:
-
регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов; -
первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов; -
акты сверки.
Инвентаризационная комиссия ОАО «Авиаагрегат» путем документальной проверки должна установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. Следует проверить правильность начисления налогов с заработной платы, правомерность применения льгот по налогам.
До начала сверки расчетов с покупателями, заказчиками, поставщиками и с прочими дебиторами и кредиторами стороны подписывают акт сверки задолженности между организациями. Форма акта произвольная и разрабатывается организацией. Акт составляется в двух экземплярах: по одному для каждого участника. При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.
При проверке расчетов с покупателями и заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 91-2, Кредит 62 (76, 71, 70…) - списана дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
Дебет 63, Кредит 62 (76…) - списана дебиторская задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам.
Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность должна числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».
Если при инвентаризации выявлена задолженность с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса организации:
Дебет 60 (70, 71, 76), Кредит 91-1 - списана кредиторская задолженность.
По результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.
Акт хранится в архиве ОАО «Авиаагрегат» 5 лет.
В акте указывают:
-
наименование организации дебитора (кредитора); -
счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность; -
суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами); -
суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.
По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:
-
реквизиты каждого дебитора или кредитора организации; -
причину и дату возникновения задолженности; -
сумму задолженности.
Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве ОАО «Авиаагрегат» 5 лет.
Тема 1.10 Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов
Целевое финансирование — это финансирование целевых программ за счет поступлений от других организаций и лиц, ассигнований из бюджета и других источников. Данные аналитического учета должны обеспечить возможность получения необходимой информации по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.
К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.
Источниками целевого финансирования являются:
-
ассигнования из бюджета; -
взносы физических лиц; -
средства, поступающие от других организаций; -
средства фондов специального назначения и др.
Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.
Целевое финансирование (балансовый счет 86).
Рассмотрим порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования.
При инвентаризации средств целевого финансирования проверяется:
1. расходование средств на цели, предусмотренные целевыми программами и сметами расходов.
2. наличие документов (отчеты об использовании средств с приложенными первичными документами), подтверждающих целевое использование бюджетных средств, т.е. сопоставляются произведенные расходы с соответствующей экономической статьей расходов бюджетных назначений.
3. выявляются суммы превышения расходов по соответствующим статьям бюджетного финансирования. Проверяется наличие документов, подтверждающих целесообразность и правомерность расходов сверх утвержденной сметы.
4. инвентаризационные описи заполняются в разрезе источников финансирования.
Доходы будущих периодов (балансовый счет 98).
Рассмотрим порядок проведения инвентаризации доходов будущих периодов:
1. Проверяется правомерность отнесения полученных доходов к доходам будущих периодов. К доходам будущих периодов относятся:
-
доходы, полученные в счет будущих периодов (доходы от аренды, абонентская плата, выручка от перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам и др.); -
стоимость активов, полученных безвозмездно; -
предстоящее поступление задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы и признанным виновным лицом или присужденным судом; -
разница между подлежащей взысканию с виновных лиц суммой за недостающие материальные и иные ценности и их учетной стоимостью.
-
2. Проверяется правильность формирования оценки доходов будущих периодов. При принятии к учету доходов будущих периодов их оценка производится в следующем порядке:-
доходы, полученные в счет будущих периодов, принимаются к учету в сумме фактически поступившей оплаты (в соответствии с договором); -
стоимость активов, полученных безвозмездно, оценивается по рыночной стоимости на дату оприходования; -
задолженности по недостачам прошлых лет, выявленные в отчетном году, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату признания недостачи виновником или на дату вынесения судом соответствующего решения; -
сумма разницы в оценке недостач, взыскиваемых с виновных лиц, определяется как разница между рыночной стоимостью недостающих ценностей и их учетной стоимостью.
-
3. При инвентаризации, проводимой на конец года, проверяется обоснованность наличия остатков, числящихся на следующих субсчетах:
-
«Доходы, полученные в счет будущих периодов» — должны быть отражены только доходы, относящиеся к следующему отчетному году; -
«Безвозмездные поступления» — рыночная стоимость безвозмездно полученного имущества в части, относящейся к недоамортизированной стоимости (по амортизируемому имуществу), или рыночная стоимость МПЗ, не списанных на счета учета затрат на производство; -
«Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы» и субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» — рыночная стоимость имущества или разница в его оценке, относящиеся к непогашенной части задолженности по недостачам.
4. Проверяется правильность списания сумм, учтенных на счете по безвозмездно полученному имуществу. Списание сумм производится в корреспонденции со счетом 91.2 «Прочие расходы» в следующем порядке:
• по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации;
• по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере списания на производство (расходов на продажу).
На предприятии ОАО «Авиаагрегат» ведется традиционный, указанный выше способ ведения инвентаризации целевого финансирования и доходов будущих периодов.
Тема 1.11 Инвентаризация расходов будущих периодов, недостач и потерь от порчи ценностей
Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей используют счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На этом счете учитывают недостачи и потери от порчи материальных и иных ценностей, выявленные в процессе их заготовления, хранения и продажи, подлежащие отнесению на счета учета затрат на производство, расходов на продажу и на виновных лиц. Потери ценностей, возникающие в результате стихийных бедствий, относят на счет 99 «Прибыли и убытки».
В дебет счета 94 с кредита счетов недостающих или полностью испорченных ценностей списывается их фактическая себестоимость (по товарно-материальным ценностям) или остаточная стоимость (по основным средствам и нематериальным активам). По частично испорченным материальным ценностям в дебет счета 94 списывают сумму определившихся потерь.