ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Какое произведение А.И. Солженицына имело первоначальное название «Не стоит село без праведника»?
-
«Матрёнин двор» -
«В круге первом» -
«Один день Ивана Денисовича» -
«Архипелаг ГУЛАГ»
- Установите соответствие между персонажами произведения А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», членами бригады Ивана Денисовича Шухова, и их историями: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ПЕРСОНАЖИ ИСТОРИИ
A) бригадир Тюрин
Б) Цезарь Маркович В) кавторанг Буйновский
-
бендеровцам в лес молоко носил, а срок за это получил большой -
был офицером связи на английском крейсере, а после войны получил от английского адмирала памятный подарок -
занимался съёмками кино, но не успел завершить и первой картины, как был арестован -
уволен из рядов Красной армии как сын кулака
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
4 | 3 | 2 |
Ответ:
- Какие черты характера Ивана Денисовича раскрываются в эпизоде конца рабочего дня на строительстве, в котором Шухов, рискуя опоздать на построение, всё же не выливает раствор, а использует его для кладки стены? Укажите номера трёх верных утверждений.
-
Шухов трудолюбив и обстоятелен, работа приносит ему радость, потому герой не заметил, как прошёл день, и довёл начатое дело до конца. -
Герой скромен, ценит чужой труд: спешит использовать весь раствор и довести дело до конца. -
Иван Денисович руководствуется здравым смыслом: он надеется передовым трудом обратить на себя внимание лагерного начальства, которое может сократить сроки всем членам бригады. -
Шухов использует весь раствор и завершает кладку стены, потому что думает о бригаде: всем хорошо за день заплатят, и можно будет отправить денег семьям. -
Иван Денисович умеет думать о других, он спешит, чтобы не подвести бригадира, но завершает работу добросовестно, не позволив пропасть раствору, потому что это труд других людей.
Практическая работа. Часть 2
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Действие первое
Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет,скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна вкомнате закрыты.
ВходятДуняшасосвечой и Лопахинскнигой в руке.
Л о п а х и н . Пришёл поезд, слава Богу. Который час? Д у н я ш а . Скоро два. (Тушитсвечу.) Уже светло.
Л о п а х и н . На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зеваетипотягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал... Сидя уснул. Досада... Хоть бы ты меня разбудила.
Д у н я ш а . Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут. Л о п а х и н . (Прислушивается.) Нет... Багаж получить, то да сё...
Пауза.
Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала... Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу... Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь
Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт...»
Пауза.
Мужичок... Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд... Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться,
то мужик мужиком... (Перелистываеткнигу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.
Пауза.
Д у н я ш а . А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут. Л о п а х и н . Что ты, Дуняша, такая...
Д у н я ш а . Руки трясутся. Я в обморок упаду.
Л о п а х и н . Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.
ВходитЕпиходовсбукетом;онвпиджакеивярковычищенныхсапогах,которыесильноскрипят;войдя,онроняетбукет.
Е п и х о д о в . (Поднимаетбукет.) Вот садовник прислал, говорит, в столовой поставить. (ОтдаётДуняшебукет.)
Л о п а х и н . И квасу мне принесёшь. Д у н я ш а . Слушаю. (Уходит.)
(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)
-
Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?
Ответ: комедия
- Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется?
Ответ: ремарка
- Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Лопахин Б) Епиходов В) Трофимов
ПЕРСОНАЖИ
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1) студент 2) помещик 3) купец 4) конторщик
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
3 | 4 | 1 |
- Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов Жанр «Вишнёвого сада» сам А. П. Чехов определил как _. Относится произведение кроду
Ответ: комедия, драматическому.
- Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы (с указанием автора), в котором изображены предприимчивые люди, и в чём их можно сопоставить с чеховским
«Вишнёвым садом»?
Ответ: Образы предприимчивых людей встречаются как в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад», так и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.
* * *
У поэта соперников нету — ни на улице и не в судьбе.
И когда он кричит всему свету, это он не о вас — о себе.
Руки тонкие к небу возносит, жизнь и силы по капле губя.
Догорает, прощения просит: это он не за вас — за себя.
Но когда достигает предела и душа отлетает во тьму...
Поле пройдено. Сделано дело. Вам решать: для чего и кому.
То ли мёд, то ли горькая чаша,
- Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Стихотворение Б. Окуджавы относится к такому роду литературы, как
лирика. Как правило, произведения этого литературного рода характеризуются созвучием концов стихотворных строк, называемым рифма.
- Как называется созвучие концов стихотворных строк (нету — свету; судьбе — о себе и т. п.)?
Ответ: рифма
-
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Цифры укажите в порядкевозрастания.
1) неологизм 2) гротеск 3) инверсия 4) анафора 5) метафора
Ответ: 2,5
- Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором раскрывается тема поэта и поэзии. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «У поэта соперников нету…»?
Ответ: при знакомстве со стихотворением Б. Ш. Окуджавы « У поэта соперников нету…» невольно вспоминаются стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» и В. В. Маяковского «Необычайное приключение». Все три произведения воспевают назначение поэта, как дар нести людям истину, отдавать частицу себя.