Файл: Установите соответствие между.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Какое произведение А.И. Солженицына имело первоначальное название «Не стоит село без праведника»?

  1. «Матрёнин двор»

  2. «В круге первом»

  3. «Один день Ивана Денисовича»

  4. «Архипелаг ГУЛАГ»



  1. Установите соответствие между персонажами произведения А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича», членами бригады Ивана Денисовича Шухова, и их историями: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ПЕРСОНАЖИ ИСТОРИИ

A) бригадир Тюрин

Б) Цезарь Маркович В) кавторанг Буйновский

  1. бендеровцам в лес молоко носил, а срок за это получил большой

  2. был офицером связи на английском крейсере, а после войны получил от английского адмирала памятный подарок

  3. занимался съёмками кино, но не успел завершить и первой картины, как был арестован

  4. уволен из рядов Красной армии как сын кулака

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

4

3

2



Ответ:


  1. Какие черты характера Ивана Денисовича раскрываются в эпизоде конца рабочего дня на строительстве, в котором Шухов, рискуя опоздать на построение, всё же не выливает раствор, а использует его для кладки стены? Укажите номера трёх верных утверждений.

  1. Шухов трудолюбив и обстоятелен, работа приносит ему радость, потому герой не заметил, как прошёл день, и довёл начатое дело до конца.

  2. Герой скромен, ценит чужой труд: спешит использовать весь раствор и довести дело до конца.

  3. Иван Денисович руководствуется здравым смыслом: он надеется передовым трудом обратить на себя внимание лагерного начальства, которое может сократить сроки всем членам бригады.

  4. Шухов использует весь раствор и завершает кладку стены, потому что думает о бригаде: всем хорошо за день заплатят, и можно будет отправить денег семьям.

  5. Иван Денисович умеет думать о других, он спешит, чтобы не подвести бригадира, но завершает работу добросовестно, не позволив пропасть раствору, потому что это труд других людей.













Практическая работа. Часть 2



Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.
Действие первое

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет,скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна вкомнате закрыты.
ВходятДуняшасосвечой и Лопахинскнигой в руке.


Л о п а х и н . Пришёл поезд, слава Богу. Который час? Д у н я ш а . Скоро два. (Тушитсвечу.) Уже светло.

Л о п а х и н . На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зеваетипотягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал... Сидя уснул. Досада... Хоть бы ты меня разбудила.

Д у н я ш а . Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут. Л о п а х и н . (Прислушивается.) Нет... Багаж получить, то да сё...

Пауза.
Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала... Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу... Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь

Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт...»

Пауза.
Мужичок... Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд... Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться,

то мужик мужиком... (Перелистываеткнигу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.

Пауза.
Д у н я ш а . А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут. Л о п а х и н . Что ты, Дуняша, такая...

Д у н я ш а . Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Л о п а х и н . Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.
ВходитЕпиходовсбукетом;онвпиджакеивярковычищенныхсапогах,которыесильноскрипят;войдя,онроняетбукет.
Е п и х о д о в . (Поднимаетбукет.) Вот садовник прислал, говорит, в столовой поставить. (ОтдаётДуняшебукет.)

Л о п а х и н . И квасу мне принесёшь. Д у н я ш а . Слушаю. (Уходит.)

(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)

  1. Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?



Ответ: комедия
  1. Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется?



Ответ: ремарка
  1. Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.





А)  Лопахин Б)  Епиходов В)  Трофимов

ПЕРСОНАЖИ


СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1)  студент 2)  помещик 3)  купец 4)  конторщик

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


A

Б

В

 3

 4

 1



  1. Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В ответе запишите два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов Жанр «Вишнёвого сада» сам А. П. Чехов определил как _. Относится произведение кроду

Ответ: комедия, драматическому.

  1. Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы указанием автора), в котором изображены предприимчивые люди, и в чём их можно сопоставить с чеховским

«Вишнёвым садом»?

Ответ: Образы предприимчивых людей встречаются как в комедии А. П. Чехова «Вишнёвый сад», так и в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания.



* * *

У поэта соперников нету  — ни на улице и не в судьбе.

И когда он кричит всему свету, это он не о вас  — о себе.
Руки тонкие к небу возносит, жизнь и силы по капле губя.

Догорает, прощения просит: это он не за вас  — за себя.
Но когда достигает предела и душа отлетает во тьму...

Поле пройдено. Сделано дело. Вам решать: для чего и кому.
То ли мёд, то ли горькая чаша,








  1. Заполните пропуски в следующем отрывке. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложениях без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Стихотворение Б. Окуджавы относится к такому роду литературы, как

лирика. Как правило, произведения этого литературного рода характеризуются созвучием концов стихотворных строк, называемым рифма.


  1. Как называется созвучие концов стихотворных строк (нету  — свету; судьбе  — о себе и т. п.)?

Ответ: рифма



  1. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Цифры укажите в порядкевозрастания.

1)  неологизм 2)  гротеск 3)  инверсия 4)  анафора 5)  метафора

Ответ: 2,5
  1. Назовите произведение отечественной лирики указанием автора), в котором раскрывается тема поэта и поэзии. В чём сходно (или различно) изображение данной темы в этом произведении и в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «У поэта соперников нету…»?

Ответ: при знакомстве со стихотворением Б. Ш. Окуджавы « У поэта соперников нету…» невольно вспоминаются стихотворения А. С. Пушкина «Пророк» и В. В. Маяковского «Необычайное приключение». Все три произведения воспевают назначение поэта, как дар нести людям истину, отдавать частицу себя.