ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
3 год обучения
№
Содержание темы
Время проведения
Часы
Форма занятий
Тема №1. Вводное занятие. Роботы вокруг нас.
6
1
Организация работы кружка. Инструктаж по ТБ и ПБ.
2
Теория
2
Профессия инженер.
2
Теория
3
Роботы в космосе.
2
Теория, практика.
Тема №2. Конструирование. «Промышленные роботы».
24
4
Промышленные роботы. Классификация промышленных роботов.
Основные элементы роботизированных машин и механизмов.
2 теория
5
Механические передачи. Передаточные отношения
2 теория
6
Самостоятельная творческая работа по теме: «Автоматический шлагбаум».
2
Практика
7
Конструирование управляемого механизма с использованием
2
Теория, практика.
червячного редуктора, датчика света и датчика касания.
8
Конструкция: «Канатная дорога» (сборка по схеме).
2
Практика.
9
Анализ конструкции канатной дороги и используемых механизмов.
2
Практика.
10
Самостоятельная творческая работа по теме: «Горнолыжный комплекс». Конструирование подвижных механизмов.
2
Практика.
11
Творческий проект «Горнолыжный комплекс». Конструирование и установка управляемой механической передачи с использованием датчика света.
2
Практика.
12
Творческий проект: «Лифт». Анализ конструкции промышленного лифта.
2
Практика.
13
Построение программируемой модели «Лифт»
2
Практика.
14
Самостоятельная творческая работа по теме: «Промышленные роботы».
2 практика
15
Демонстрация творческих работ учащихся.
2
Практика.
Тема №3. Знакомство с конструкторами.
6
16
Знакомство с конструкторами fischertechnik: ROBO TX .Учебная лаборатория (ROBO TX Training Lab 505286) .
2 теория
17
ROBO TX Исследователь (ROBO TX Explorer 508778).
2 теория
8
Конструкция: «Канатная дорога» (сборка по схеме).
2
Практика.
9
Анализ конструкции канатной дороги и используемых механизмов.
2
Практика.
10
Самостоятельная творческая работа по теме: «Горнолыжный комплекс». Конструирование подвижных механизмов.
2
Практика.
11
Творческий проект «Горнолыжный комплекс». Конструирование и установка управляемой механической передачи с использованием датчика света.
2
Практика.
12
Творческий проект: «Лифт». Анализ конструкции промышленного лифта.
2
Практика.
13
Построение программируемой модели «Лифт»
2
Практика.
14
Самостоятельная творческая работа по теме: «Промышленные роботы».
2 практика
15
Демонстрация творческих работ учащихся.
2
Практика.
Тема №3. Знакомство с конструкторами.
6
16
Знакомство с конструкторами fischertechnik: ROBO TX .Учебная лаборатория (ROBO TX Training Lab 505286) .
2 теория
17
ROBO TX Исследователь (ROBO TX Explorer 508778).
2 теория
18
История конструкторов fischertechnik.
2 теория
Тема №4. Сборка базовых программно управляемых моделей
fischertechnik.
14
19
Основные элементы конструкторов fischertechnik: блок с пазами и выступом типа «ласточкин хвост»
2 теория
20
Программируемые контроллеры, двигатели, различные датчики и блоки питания.
2
Теория
Практика.
21
Особенности моделей конструкторов fischertechnik .
2
Практика.
22
Технические характеристики и правила эксплуатации конструкторов fischertechnik.
2
Практика.
23
Сборка базовых моделей конструкторов fischertechnik по схемам, анализ конструкций.
2
Практика.
24
Самостоятельная творческая работа по теме: «Программно управляемые модели»
2
Практика.
25
Самостоятельная творческая работа по теме: «Программно управляемые модели»
2
Практика.
Тема№5. Проектная деятельность.
116
26
Требования к проектным работам по робототехнике. Критерии
2 теория
оценки конструкций.
27
Проектирование, создание программно управляемых моделей.
2
Теория
28
Проект «Бег» Соревнования.
2
Практика.
29
Проект «Триатлон 1». Соревнования.
2
Практика.
30
Проект «Триатлон 2» Соревнования
2
Практика.
31
Проект «Траектория 2». Соревнования.
2
Практика.
32
Проект «Транспортировщик». Соревнования.
2
Практика.
33
Проект «Лабиринт» Соревнования
2
Практика.
34
Проект «Лестница». Соревнования.
2
Практика.
35
Проект «Сортировщик». Соревнования.
2
Практика.
36
Проект «Альпинизм». Соревнования
2
Практика.
37
Автономный футбол роботов. Соревнования
2
Практика.
38
Проведение исследований с помощью NXT и набора датчиков, используя модуль для исследований. Создание исследовательского
2
Практика.
27
Проектирование, создание программно управляемых моделей.
2
Теория
28
Проект «Бег» Соревнования.
2
Практика.
29
Проект «Триатлон 1». Соревнования.
2
Практика.
30
Проект «Триатлон 2» Соревнования
2
Практика.
31
Проект «Траектория 2». Соревнования.
2
Практика.
32
Проект «Транспортировщик». Соревнования.
2
Практика.
33
Проект «Лабиринт» Соревнования
2
Практика.
34
Проект «Лестница». Соревнования.
2
Практика.
35
Проект «Сортировщик». Соревнования.
2
Практика.
36
Проект «Альпинизм». Соревнования
2
Практика.
37
Автономный футбол роботов. Соревнования
2
Практика.
38
Проведение исследований с помощью NXT и набора датчиков, используя модуль для исследований. Создание исследовательского
2
Практика.
проекта
39
Синхронное движение роботов
2
Практика.
40
Встречное движение роботов
2
Практика.
41
Роботы на ринге
2
Практика.
42
Соревнования роботов
2
Практика.
43
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
44
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
45
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
46
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
47
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
48
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
49
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
50
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
51
Программирование своего уникального робота.
2
Практика.
39
Синхронное движение роботов
2
Практика.
40
Встречное движение роботов
2
Практика.
41
Роботы на ринге
2
Практика.
42
Соревнования роботов
2
Практика.
43
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
44
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
45
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
46
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
47
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
48
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
49
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
50
Создание своего уникального робота.
2
Практика.
51
Программирование своего уникального робота.
2
Практика.
52
Программирование своего уникального робота.
2
Практика.
53
Программирование своего уникального робота.
2
Практика.
54
Программирование своего уникального робота.
2
Практика.
55
Программирование своего уникального робота.
2
Практика.
56
Выставка роботов.
2
Практика.
57
Робот «Поисковик — погрузчик». Основа робота. Сборка манипулятора.
2
Практика.
58
Робот «Поисковик — погрузчик». Модуль идентификации мелких предметов.
2
Практика.
59
Робот «Поисковик — погрузчик». Координация функций.
2
Практика.
60
Командное отборочное соревнование «Уборка учебного класса».
2
Практика.
61
Сборка сложного робота.
2
Практика.
62
Сборка сложного робота.
2
Практика.
63
Сборка сложного робота.
2
Практика.
64
Проект «Робот — информатор».
2
Практика.
65
Проект «Робот — информатор».
2
Практика.
66
Проект «Робот — информатор».
2
Практика.
67
Создание группового творческого проекта «Парк развлечений».
2
Практика.
68
Создание группового творческого проекта «Парк развлечений».
2
Практика.
69
Создание группового творческого проекта «Парк развлечений».
2
Практика.
70
Создание группового творческого проекта «Парк развлечений».
2
Практика.
71
Создание группового творческого проекта «Парк развлечений».
2
Практика.
72
Проект «Соблюдение дистанции на общественном транспорте»
2
Практика.
73
Проект «Соблюдение дистанции на общественном транспорте»
2
Практика.
74
Проект «Соблюдение дистанции на общественном транспорте»
2
Практика.
75
Проект «Охранная система»
2
Практика.
76
Проект «Охранная система»
2
Практика.
77
Проект «Охранная система»
2
Практика.
78
Проект «Охранная система»
2
Практика.
79
Выставка роботов.
2
Практика.
80
Участие в конкурсах.
2 практика
81
Участие в конкурсах.
2
Практика
82
Участие в конкурсах.
2 практика
83
Участие в конкурсах.
2 практика
84
Тема №6. Обобщающее занятие.
2 практика
Всего:
168
К концу 3 года учащиеся должны:
Знать:
1. Знать простейшие основы механики
2. Виды конструкций, соединение деталей
3. Последовательность изготовления конструкций
4. Целостное представление о мире техники.
Уметь:
5. Конструировать по условиям, заданным преподавателем, по образцу, по схеме
6. Отличать новое от уже известного.
7. Делать выводы в результате совместной работы всего класса или группы учащихся; сравнивать и группировать предметы и их образы
8. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений
9. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
10. Умение работать в паре; уметь рассказывать о модели, ее составных частей и принципе работы
11. Умение работать над проектом в команде, распределять обязанности
(конструирование и программирование)
12. Развитие способностей к решению проблемных ситуаций
13. Умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.
Использованная литература::
1. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. –
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 286с.: ил. ISBN 978-5-9963-2544-5 2. Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5-6 классов. –
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 87с. ISBN 978-5-9963-0545-2 3. Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120с.: ил. ISBN 978-5-9963-0272-7 4. CD. ПервоРобот Lego WeDo. Книга для учителя.
5. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. LEGO
Group, перевод ИНТ, - 134 с., ил.
Интернет – ресурсы:
1. www.int-edu.ru
2. http://strf.ru/material.aspx?d_no=40548&CatalogId=221&print=1 3. http://masters.donntu.edu.ua/2010/iem/bulavka/library/translate.htm
4. http://www.nauka.vsei.ru/index.php?pag=04201008 5. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7&showentry=194 8
6. http://legomet.blogspot.com
7. http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
8. http://legomindstorms.ru/2011/01/09/creation-history/#more-5 9. http://www.school.edu.ru/int
10. http://robosport.ru
11. http://myrobot.ru/stepbystep/
12. http://www.robotis.com/xe/bioloid_en
13. http://www.prorobot.ru/lego/dvijenie_po_spiraly.php
14. http://technic.lego.com/en-us/BuildingInstructions/9398%20Group.aspx
15. http://www.nxtprograms.com/robot_arm/steps.html
16. http://www.mos-cons.ru/mod/forum/discuss.php?d=472 17. http://www.isogawastudio.co.jp/legostudio/modelgallery_a.html
18. http://sd2cx1.webring.org/l/rd?ring=robotics;id=2;url=http%3A%2F%2Fwww%2
Eandyworld%2Einfo%2Flegolab%2F
19. http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=284&id=1080 20. http://pacpac.ru/auxpage_activity_booklets/