Файл: Билет 5 (технология изготовления конструкций из монолитного бетона и железобетона).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЛЕТ № 5 (ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА И ЖЕЛЕЗОБЕТОНА)

Как организуется доставка бетонной смеси автомобильным транспортом?

Всю транспортную схему можно разделить на 2 части: горизонтальную доставку смеси от БРУ и вертикальную- к месту е укладки. В первом случае в качестве траснпортных средств используют автосамославы, автобетоновозы, автобетономесители, а также бортовые автомашины, в кузов которых устанавливают бункеры, которые без перегрузки смеси подаются краном к месту её укладки, во втором- краны и бетононасосы.

Более качественное транспортирование обеспечивается при использовании автобетоновозов с корытообразной формой кузова. Наилучшим способом транспортирования смеси считается использование автобетоносмесителей. Он способен загружаться как готовыми бетонными смесями с побуждением их в пути, так и сухими отдозированными смесями.При загрузке сухих компонентов за 10-15 мин до прибытия транспорта на место в барабан подается воды и включается механизм перемешивания. На месте смесь в результате вращения барабана в обратную тсорону выгружается с помощью разгрузочных устройств.После окончания работы барабан промывают,а из полученного шлама получают дополнительную бетонную смесь. Применение автобетоносмесителя позволяет увеличть расстояние перевозки смесей без снижения их качества.

Изложите основные правила укладки бетонной смеси.

Основные правила:

  1. При укладке бетонная смесь должна отвечать требованиям проекта по марочной прочности и подвижности, рекомендациям строительной лаборатории по составу и иметь расслоение не более 6%.

  2. Укладка бетонной смесь производится «на себя», как правило, по всей площади, горизонтальными слоями толщиной.

  3. При укладке бетонной смеси толщина слоя не должны превышать нормативную глубину, установленную для применяемых средств уплотнения.

  4. Допустимая продолжительность перерывом между укладкой смежных рядов бетонной смеси устанавливает строительная лаборатория в зависимости от состояния бетона.

  5. Фундаменты под оборудованием, а также конструкции, воспринимающие динамические нагрузки при эксплуатации, и предварительно напряженные конструкции должны бетонироваться полностью без перерывов в бетонировании.

  6. В процессе и по окончании бетонирования должны приниматься меры против сцепления бетона с пробками, элементами креплений, извлекаемыми в дальнейшем анкерами.

  7. При укладке должна соблюдаться нормативная высота свободного сбрасывания смеси.

  8. Толщина защитного слоя бетона в плитах и стенах должна быть не менее 10-15 мм, в балках и колоннах- не менее 25-30мм.Низ фундаментов должен иметь толщину защитного слоя 30 и 70 мм. Она должна быть не менее диаметра арматуры, а для преднапряженных конструкций – не менее 2 диаметров.


Как организуется уход за бетоном и сроки снятия опалубки

Твердеющий бетон также следует предохранять от ударов и сотрясений, т.к. в неокрепший структуре бетона могут появиться внутренние трещины.В сухую и теплую погоду бетон, приготовленные на портландцементе, слудет поливать в течении 7 сут, на глиноземистых цементах- 14 сут. При температуре воздуха выше 15 градусов первые 3 сут рекомендуется поливать бетон с интервалом в 3 ч днем и 1 раз ночью, в последующие дни – не реже 3 раз в сутки.При средней суточной температуре наружного воздуха 3 градуса бетон можно не поливать.
При нагрузке на конструкцию менее 70% от нормативной минимальная распалубочная прочность должна составлять: для плит пролетом 3 м и несущих конструкций пролетом 6 м- 70% от проектной, для конструкций с пролетами более 6 м и конструкций с напрягаемой арматурой- 80% от проектной, при нагрузке 70% от нормативной опалубку следует снимать после набора бетоном проектной прочности. Снятие опалубки и несущих элементов должно осуществляться плавно , путем осторожного отрыва палубы от бетонной поверхности специальными приспособлениями, с использованием клиньев, винтов, домкратов цилиндров с песком и других поддерживающих устройств с таким расчетом , чтобы не повредить бетон и сохранить опалубку для дальнейшего использования с минимальными затратами на восстановление.