ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Тема урока: «Закон сохранения массы веществ»
Цель урока: Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ: материальным балансом химических уравнений.
Задачи.
Продолжить работу по составлению уравнений реакций, формул веществ, определению валентности.
Воспитывать чувство гордости за отечественного ученого М.В.Ломоносова.
Развитие монологической речи, навыков самоконтроля, самостоятельной работы.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: дистанционный урок.
Планируемые результаты
Личностные УУД
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки
- самостоятельно формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию
- демонстрировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
Предметные УУД
-знать и понимать достижения своей страны и общемировые достижения в области химии;
- уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
- проявлять готовность к сотрудничеству и дружбе, устойчивый познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей;
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами
Познавательные УУД
- использовать знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций);
Регулятивные УУД:
- планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием;
- выполнять учебные действия, учитывая способы решения поставленной задачи;
- уметь использовать речь для регуляции своей деятельности;
- осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами).
Коммуникативные УУД:
-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками
-устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.
-объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения;
Оборудование: компьютер. доступ в сеть Интернет, учебник, Сферум, ВК мессенджер.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Организационный этап | Приветствие Проверка присутствующих на уроке | Приветствие | |
Актуализация знаний | Проверка домашнего задания: Какие явления подтверждают: А. Движение молекул Б. Наличие между молекулами определенных расстояний? | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; - выполнять учебные действия, учитывая способы решения поставленной задачи; - уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; - осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). |
Определение темы и цели урока | Посмотрите видеоролик по ссылке https://youtu.be/CEe8MEq7YeY Сформулируйте тему урока Поставим цель урока | Смотрят видеоролик Формулируют тему урока Ставят цель урока | Личностные УУД - осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки - самостоятельно формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию Регулятивные УУД: - планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; |
Открытие нового знания | Прочитайте текст параграфа 19, назовите Закон сохранения массы веществ, сформулированный Лавуазье, с точки зрения атомно-молекулярного учения. Запишите в тетрадь. Изучите опыт, подтверждающий правильность закона сохранения массы веществ по ссылке https://youtu.be/1IsAShXMQTU Прочитайте значение закона сохранения массы вещества на стр. 64 | Читают текст параграфа, выполняют задание Записывают в тетрадь Смотрят видеоролик Читают текст учебника | Личностные УУД - осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки - самостоятельно формулировать собственную точку зрения на предлагаемый материал или ситуацию - демонстрировать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю Предметные УУД -знать и понимать достижения своей страны и общемировые достижения в области химии; - уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; - проявлять готовность к сотрудничеству и дружбе, устойчивый познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; - вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами Познавательные УУД - использовать знаковое моделирование (на примере уравнений химических реакций); Регулятивные УУД: - планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; - выполнять учебные действия, учитывая способы решения поставленной задачи; - уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; - осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Коммуникативные УУД: -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками -устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы. -объяснять закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения; |
Закрепление полученных знаний | Почему при горении спиртовки масса спирта постоянно уменьшается? Не нарушается ли при этом закон сохранения массы вещества? (работа с учителем) Какое теоретическое и практическое значение имеет закон сохранения массы веществ? Приведите примеры. (самостоятельная работа) | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: - планировать учебную деятельность в соответствии с учебным заданием; - выполнять учебные действия, учитывая способы решения поставленной задачи; - уметь использовать речь для регуляции своей деятельности; - осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). Предметные УУД - уметь слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников; - проявлять готовность к сотрудничеству и дружбе, устойчивый познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к преодолению трудностей; - вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки (свои и других людей) и события с принятыми этическими нормами |
Итог урока | Оцените свою работу на уроке по шкале от 1 до 5. Были ли сложности? В чем? Домашнее задание: параграф 19, тест в конце параграфа | Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата в соответствии образцами (алгоритмами). |