Файл: Программа образования обучающихся с умственной отсталостью.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 515

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

476
расширяется, увеличивается время их выполнения и меняются их качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят в разряд трудовых операций.
Образовательной организации для осуществления трудового обучения обучающихся требуются:

сырье (глина, шерсть, ткань, бумага и др. материалы);

заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;

материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;

инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки, полиграфии, в сфере предоставления услуг (бытовых, общепит, гостиничный сервис и др.);

наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.
Кроме того, для обеспечения успешного овладения обучающимися технологическим процессом необходимо создать условия, способствующие выполнению доступных трудовых действий и получения качественного продукта. Для этого с учетом индивидуальных возможностей обучающихся создаются алгоритмы действий, расписания в виде ряда графических изображений. Для создания, обработки и распечатки графических изображений образовательной организации необходимо иметь оборудование и программное обеспечение.
3.3.2.6. Условия организации обучения и взаимодействия специалистов,
их сотрудничества с родителями (законными представителями)
обучающихся.
Требования к материально-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на обучающихся, но и на всех участников процесса

477
образования. Это обусловлено большей чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.
Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике, либо специальному ресурсному центру в образовательном учреждении, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка.
Должна быть обеспечена материально техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлечённых в процесс образования информационно-техническими средствами (доступ в интернет, скайп и др.).
3.3.2.7. Информационно-методическое обеспечение.
Информационно-методическое обеспечение образования обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией СИПР, организацией образовательного процесса и обеспечения условий его осуществления.
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся;

характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

доступ к информационным ресурсам различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;


478

возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).