Файл: Отчет по учебной практике студента Шагалиевой Рузии Рафиковны, курса 4, 18919з группы, обучающегося по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 3513

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Казанский инновационный университет

имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

______________________________________ филиал

КОЛЛЕДЖ


ОТЧЕТ

по учебной практике

студента Шагалиевой Рузии Рафиковны, курса 4, 1891/9з группы, обучающегося по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Шагалиева Рузия Рафиковна
Утверждаю


Подпись руководителя практики от колледжа _________ Подпись руководителя практики от организации__________

М.П.
______________________ 20___


Содержание
Введение......................................................................................................................3

Практика в территориальных органах фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.........................................................................8

Заключение.................................................................................................................35

Список использованной литературы........................................................................36

Приложения................................................................................................................37

Введение
Я, Шагалиева Рузия Рафиковна, проходила учебную практику в Управлении Социального Фонда в Центральном районе Набережных Челнов в периоде с 14.03.2023 г. по 27.03.2023 г. Набережночелнинский проспект, 47, Набережные Челны, Респ. Татарстан, 423800.

Социальный Фонд Российской Федерации — один из государственных внебюджетных фондов. Создан федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.

Датой создания Фонда считается 1 января 2023 года.

СФР создан для осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан.


Правовой основой действующей в России социальной системы является Конституция Российской Федерации.

Социальный фонд проводит аккумуляцию страховых взносов, производит выплаты пенсионных пособий и изымает с работодателей и населения сумм государственных социальных взносов.

Основная часть бюджета СФР — состоит из страховых взносов организаций,

работодателей и населения. Которое занимается частной деятельностью. Также в пенсионный фонд поступают средства из государственного бюджета или в виде взносов от юридических лиц.

Социальный фонд направляет свои средства на выплату трудовых пенсий, пенсий по старости, выплаты по инвалидности, пособий для детей и на другие компенсации.

Фонд выполняет ряд социально значимых функций:

  • назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;

  • назначение и выплата государственных пособий, обеспечение по обязательному социальному страхованию и иных видов обеспечения;

  • организация ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

  • организация инвестирования средств пенсионных накоплений;

  • актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;

  • предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;

  • организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.

Основные положения о бюджете СФР приведены в ст.10 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ “О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации” (далее – Закон № 236-ФЗ).

Бюджет Фонда относится к бюджетам бюджетной системы России.

Собственник средств бюджета Социального фонда России – государство. Они не входят в состав других бюджетов и не могут быть изъяты.

Один из принципов деятельности СФР – обеспечение финансовой устойчивости (стабильности) и сбалансированности своего бюджета.

Бюджет СФР на очередной финансовый год и плановый период (+ 2 следующих года) формируется раздельно по каждому виду обязательного социального страхования и социального обеспечения. Его утверждают по правилам бюджетного законодательства.



Бюджет СФР формируется за счет:

  • доходов, определенных бюджетным законодательством;

  • иных источников, не запрещенных законом.

Если в бюджете Фонда оказалось недостаточно средств на исполнение обязательств по конкретному виду обязательного соцстрахования и финансирование других установленных расходов Правительство РФ при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает межбюджетные трансферты бюджету МФР. Их размер должен позволить обеспечить исполнение указанных обязательств и финансирование расходов.

При этом действует ограничение: средства бюджета СФР, предусмотренные на исполнение обязательств по конкретному виду обязательного соцстрахования, не могут быть источником финансирования по другому виду страхования и других расходов Фонда. Но иное может быть предусмотрено федеральным законом о бюджете СФР.

И наоборот: средства бюджета СФР, предусмотренные на исполнение обязательств, не связанных с обязательным пенсионным и социальным страхованием по временной нетрудоспособности и материнству, от несчастий на производстве и профзаболеваний, не могут покрывать недостаточность финансирования по обязательному пенсионному и социальному страхованию.

В бюджете Фонда отдельно учитывают его расходы на ведение дела – финансовое и материально-техническое обеспечение его текущей деятельности:

  • по конкретному виду обязательного соцстрахования;

  • других установленных полномочий СФР.

Объем таких расходов устанавливает федеральный закон о бюджете Фонда.

Контроль за использованием средств бюджета Социального фонда России происходит по правилам бюджетного законодательства.

Важно, что по обязательствам Фонда, связанным с его содержанием и обеспечением деятельности, не может быть обращено взыскание на средства бюджета СФР, предназначенные для:

  • обязательных видов страхования (кроме ОМС);

  • выплаты пенсий, пособий, предоставления отдельным категориям граждан иных мер социальной защиты и поддержки;

  • выполнения иных функций и полномочий, возложенных на Фонд законодательством.

Государство несет субсидиарную ответственность по перечисленным обязательствам СФР.

Правление СФР рассматривает проект федерального закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год и плановый период, а также проект ФЗ об исполнении этого бюджета.
Во время прохождения практики я выполнила следующую работу:


– ознакомилась со структурой и организацией работы в УПРФ

– ознакомилась работой с договорами, контролем над исполнением договоров подготовкой заключений о юридической обоснованности договоров, протоколов разногласий;

– изучила порядок и формы взаимодействия юридического отдела с другими отделами организации;

– участвовала в консультировании граждан;

– оставила проекты процессуальных документов в соответствии с профилем организации и направлением Управления Пенсионного фонда в Центральном районе Набережных Челнов;

– проанализировала обращения граждан (юридических лиц), описала порядок приема и консультирования граждан и юридических лиц, представила анализ по наиболее часто задаваемым вопросам;

– подготовила проект письменного ответа за обращение гражданина (на материале дела, рассмотренного во время практики).

Практика в территориальных органах Управлении Социального Фонда Российской Федерации (Управление Социального фонда в Центральном районе Набережных Челнов)

13.03.2023.

1. Я ознакомилась с внутренней организацией и деятельностью территориальных подразделений Социального фонда России.

2. Ознакомилась с нормативно – правовыми актами, которыми в процессе своей деятельности руководствуются специалисты СФР.

СФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. К основным законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность социального фонда РФ, можно отнести следующие:

  1. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции ФЗ от 11.07.2011 № 200-ФЗ)

  2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 03.12.2011 № 379-ФЗ)

  3. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

  4. Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5) Федеральный закон от 30.11.2011 № 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

6) ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.


7) Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в редакции Указа Президента РФ от 22.06.2010 №773).

8) Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 277) и ряд других нормативных актов и документов.

9) Федеральный закон "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" от 14.07.2022 N 236-ФЗ (последняя редакция)

3. Изучила основные формы взаимодействия Социального фонда РФ и негосударственных пенсионных и социальных фондов (изучение документов).

4. Исследовала взаимодействие органов СФР с банками, органами Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, органами исполнительной власти субъектов РФ.

5. Изучила Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации"

6. Изучила Положения об управлении СФ РФ, правил внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями специалистов УП РФ.

7. Ознакомилась с правилами организации работы юриста в организации, с должностными обязанностями юриста.

14.03.2023.

1. Ознакомилась с организацией и основными документами в организации.

2. Ознакомилась с понятием государственная тайна.

государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

носители сведений, составляющих государственную тайну, - материальные объекты, в том числе физические поля, в которых сведения, составляющие государственную тайну, находят свое отображение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов;

система защиты государственной тайны - совокупность органов защиты государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей, а также мероприятий, проводимых в этих целях;

допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений;

доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну;