Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 496

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ


АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
С.В. КЕЛЕЙНИКОВА
МЕНЕДЖМЕНТ

Деловые игры
РекомендованоученымсоветомСаранскогокооперативногоинститутаРУК

вкачествеучебногопособия

САРАНСК

«ПРИНТ-ИЗДАТ» 2014

УДК 65.01(075.8) ББК У29

К34
Р е ц е н з е н т ы:

кафедра экономики НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт»;

доктор экономических наук, профессор С.П.Бурланков




К34

Келейникова, С.В.


Менеджмент. Деловые игры : [учеб. пособие] / С.В. Ке- лейникова ; Саран. кооп. ин-т РУК. – Саранск : Принт-Издат, 2014. – 68 с.

ISBN 978-5-905536-51-9
В пособии предлагаются деловые игры по курсу «Менеджмент»: об- щие рекомендации по проведению игр, раздаточный материал для участ- ников, словарь терминов, рекомендуемая литература и интернет-ресурсы.

Предназначено для студентов всех форм обучения направлений под- готовки 080200.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика». Может быть рекомендовано для аспирантов, преподавателей экономических вузов, участников Президентской программы по подготовке управленческих кад- ров для народного хозяйства, слушателей МВА, а также маркетологов, ме- неджеров, экономистов и всех, кто интересуется вопросами управления.
УДК 65.01(075.8) ББК У29


ISBN 978-5-905536-51-9 © Келейникова С.В., 2014


2
© Оформление. Саранский коопе- ративный институт РУК, 2014







ПРЕДИСЛОВИЕ



Учебная дисциплина «Менеджмент» имеет практическую направленность и ставит целью подготовить специалистов к эффек- тивному управлению организациями (предприятиями), которые функционируют в условиях рынка. Достичь этого невозможно при использовании только традиционных методов обучения: требуется широкое применение активных форм, приближающих учебный процесс к организационно-производственным ситуациям. Особое место среди них отводится деловым играм.

Учебная деловая игра – это целенаправленно сконструирован- ная модель какого-либо реального процесса, имитирующая про- фессиональную деятельность и ориентированная на формирование и закрепление профессиональных умений и навыков.

Деловаяиграпоменеджментуявляется активной формой обучения будущих менеджеров, которая с помощью моделирова- ния управленческих, экономических и психологических ситуаций позволяет приблизить игроков к реальным жизненным ситуациям и закрепляет их практические навыки. Благодаря ей развиваются профессиональное творческое мышление, умение выделить про- блему и решить ее в условиях значительно ограниченного време- ни. Она также позволяет сплотить коллектив и научить специали- стов работать в команде.

Отметим, что с учетом цели организаторов во время проведе- ния деловых игр достигается эффект многостороннего и концен- трированного обучения их участников.

Таким образом, деловая игра – это действенный механизм об- учения, конкурсного отбора и развития

персонала.

Все представленные в учебном пособии деловые игры направ- лены на совершенствование и развитие персонального управлен- ческого мастерства.



Д е л о в а я и г р а 1


«БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ»
Цель игры – приобрести практические навыки оценки и анализа внешних изменений и принятия соответствующего решения с уче- том состояния организации.

Одним из характерных признаков преуспевающих компаний является непрерывное реагирование на любые изменения. Необхо- димость перемен особенно остро ощущают те, кому по долгу службы приходится руководить в постоянно меняющихся обстоя- тельствах. Чтобы не потерять контроль над переменами, нужно точно оценивать и использовать ресурсы и возможности, которы- ми располагает организация.

Перед руководителем постоянно встают вопросы, на которые нужно давать ответы:

  • Каким образом заблаговременно обнаружить внешние изме- нения, влияющие на условия работы организации?

  • Как отреагировать на изменения с минимальными затратами и наибольшей эффективностью?

В настоящее время руководитель все чаще сталкивается с од- ной и той же дилеммой: планировать заблаговременно проведение в будущем реформ или ждать, когда к этому вынудят обстоятель- ства. Вопрос очень важный, так как реагировать на происходящие вокруг изменения недостаточно быстро или недостаточно эффек- тивно – равносильно тому, чтобы не реагировать совсем.

Для наибольшей эффективности принимаемых решений и мно- гостороннего их анализа руководители предпочитают обращаться к бизнес-консультантам. Последние дают аргументированные со- веты, помогающие предпринимать оптимальные действия.

В ходе деловой игры участники
решают следующие задачи:

  • анализируют состояние организации;

  • оценивают варианты выхода из трудной ситуации и выбира- ют наиболее целесообразный из них.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

В начале игры участники делятся на четыре группы (в каждой по 2–4 чел.), три из которых представляют бизнес-консультантов различных фирм, четвертая – дирекцию крупной процветающей полиграфической фирмы. Группы формируются случайным обра- зом.

Затем участники рассаживаются на отведенные игровые места и получают раздаточный материал. Ведущие знакомят игроков с условиями игры: крупной процветающей полиграфической фирме необходимо наиболее эффективно вложить свободную сумму де- нег. У директора данной организации имеется три варианта вло- жения, проверить эффективность которых он поручает бизнес- консультантам. Директору в целях информирования консультан- тов необходимо рассказать о своей компании и о предложенных к рассмотрению проектах. В конце игры дирекция выберет один из вариантов.

Ознакомившись с условиями игры, каждая группа приступает к выполнению поставленных перед ней задач.

Далее каждая игровая команда, представляющая бизнес- консультантов, объявляет результаты внутригруппового обсужде- ния. При этом члены других команд могут задавать уточняющие вопросы. Группа, представляющая дирекцию фирмы, также задает уточняющие вопросы и, посовещавшись, объявляет свое аргумен- тированное решение о том, какой из вариантов вложения денеж- ных средств она считает наиболее целесообразным.

Составигровыхгрупп:

  • дирекция крупной полиграфической компании 2–3 чел.;

  • бизнес-консультанты – три группы по 3–4 чел.

Регламентигры:

  • формирование групп 5 мин;

  • ознакомление с раздаточным материалом 5 мин;

  • презентация дирекцией своей компании – 5 мин;

  • работа внутри группы 25 мин;

  • обсуждение полученных результатов между группами – 30 мин;

  • заключительное выступление дирекции 10 мин;

  • разбор игры – 10 мин;

  • итого – 1 ч 30 мин.