Файл: Отчет по учебной практике студента Шагалиевой Рузии Рафиковны, курса 4, 18919з группы, обучающегося по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 3515

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формирование дела осуществляется на основании принятого территориальным органом ПФР заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений территориального органа СФР, уведомлений о принятых решениях в установленном порядке.

- Формирование дел осуществляется сотрудниками территориальных органов ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и (или) их представителей.

- Формирование дел осуществляется на бумажных носителях в соответствии с настоящим Регламентом.

- Бланки обложки дела изготавливаются из листов плотной бумаги формата A4 (210 x 297).

- На обложке дела (приложение 1) указываются реквизиты:

наименование территориального органа СФР;

номер дела;

страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

фамилия, имя, отчество лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, его адрес места жительства (пребывания, фактического проживания);

дата выдачи и номер государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

- На каждое лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, формируется одно дело.

- Присвоение делу соответствующего номера производится после принятия территориальным органом СФР решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

- Все листы дела нумеруются, цифры проставляются в правом верхнем углу листа.

- В дело приобщаются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке либо территориальными органами СФР.

Все документы, составляющие дело преобразуются в электронную форму и приобщаются в электронное дело с сохранением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица территориального органа СФР, их заверившего.

20.03.23

1. Ознакомилась с перечнем и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.) Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования.


Перечень и содержание документов, необходимых для назначения различных социальных выплат (пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и т.п.):

- удостоверяющие личность, возраст, место жительства и принадлежность к гражданству, - паспорт гражданина РФ, а в случае его отсутствия - иные документы, подтверждающие указанные сведения;

- о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина – трудовая книжка, и иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, организациями, осуществляющими хранение и использование архивных документов;

- об образовании и (или) о квалификации, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность - диплом об обучении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;

- о воинском учете – военный билет;

- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Ознакомилась с порядком приема документов от граждан в организации СФР.

При приеме заявления и представленных документов должностное лицо регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа СФР и выдает уведомление гражданину на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 72, 76, 85, 89 Административного регламента.

При приеме заявления о перерасчете размера пенсии (Приложение №2), заявления о переводе с одной пенсии на другую, заявления о назначении другой пенсии в территориальном органе ПФР, не осуществляющем выплату пенсии гражданину, должностное лицо:

- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа СФР, выдает уведомление о приеме и регистрации заявления и документов с указанием даты приема заявления, перечня документов, представленных гражданином, сведений о пересылке заявления и документов, представленных гражданином, в территориальный орган СФР, осуществляющий выплату пенсии;

- пересылает, в том числе в электронной форме, заявление и документы, представленные гражданином, в территориальный орган СФР, осуществляющий ему выплату пенсии, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления территориальным органом СФР.

3. Изучила порядок заполнения заявления на получение единовременного пособия по случаю увольнения с военной служб (приложение №3).



21.03.23

1. Ознакомилась с порядком контроля над своевременным рассмотрением обращений граждан.

Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Изучение самооценки личности.

3. Изучила правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий.

Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 3.03.1989г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о соцобеспечении в органах соцобеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР:

-хронологические журналы регистрации нормативных актов

-их контрольные экземпляры,

-хронологические подшивки

-тематические подшивки. В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, ИПУ и др.

Журнал должен содержать следующие графы:

- дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (№ тематической подшивки).

Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа.

На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью.

В отделах органов СФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция.

В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.

22.03.23 марта

1. Приняла участие в регистрации и оформлении документов о назначении пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой под руководством руководителя практика от учреждения. Рассмотрела и ознакомилась с порядком обращения за пенсией.


Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган СФР по месту жительства. Граждане РФ, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства, места пребывания, подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган СФР по месту своего фактического прожива­ния. Граждане РФ, выехавшие на постоянное жительство за пределы территории РФ и не имеющие подтвержден­ного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ, подают заявление о назначении пенсии непосредственно в СФР. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть приня­то территориальным органом СФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, не ранее, чем за месяц до возникнове­ния права на эту пенсию.

Граждане, осужденные к л/свободы, обращаются за ус­тановлением пенсии в территориальный орган СФР по месту нахо­ждения исправительного учреждения, в котором они отбывают на­казание, через администрацию этого учреждения.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родите­лей (усыновителей), с которым проживает ребенок. Если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее или недееспособное лицо пребывает, заявление подается в террито­риальный орган СФР по месту нахождения этого учреждения,

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно.

2. Так же был изучен порядок заполнения заявления о назначении пенсии. (Приложение №4)

23.03.23

1. Изучила правовые основы индивидуального (персонифицированного) учета (ПУ).

ФЗ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в редакции ФЗ от 24.07.2009 N 213-ФЗ с посл. изм. и доп. (далее- Закона № 27-ФЗ) устанавливает правовые основы и порядок организации ИПУ сведений о гражданах, имеющим право на трудовые пенсии. В соответствии с указанным законом вместо ранее применявшихся правил назначения пенсий в ПФР была внедрена система ИПУ, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями-страхователями в интересах своих работников.


2. Изучила развитие законодательной базы индивидуального (персонифицированного) учёта.

Согласно ст. 4 ФЗ №27-ФЗ индивидуальный учет строится на принципах:

- единства и федерального характера гос-го пенсионного страхования в РФ;

- всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в ПФР и учета сведений о ЗЛ;

- доступности для каждого ЗЛ сведений о нем, которыми располагают ПФР, в обязанности которого входит осуществление ИПУ;

- использования сведений о ЗЛ, которыми располагают органы ПФР, исключительно для целей пенсионного обеспечения;

- соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для ИПУ, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов в ПФР;

- осуществления ИПУ в процессе всей трудовой деятельности ЗЛ и использования, данных ИПУ для назначения пенсий согласно пенсионному законодательству РФ.

ПУ застрахованных граждан позволяет привести государственную систему в соответствие с развивающимися рыночными отношениями.

3. Ознакомилась с организацией работы региональных отделений ПФР по актуализации информационной базы (ПУ).

4. Так же были изучены особенности формирования основных форм документов для ведения работ по персонифицированному учёту.

5. Под наблюдением ведущего специалиста использовала информационную базу ПУ для назначения (перерасчета) пенсий

24.03.23

1.Ознакомилась с понятием социального контракта.

- Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

- В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

2.Изучила нужный пакет документов для заключения социального контракта.

3.Ознакомилась с компьютерными программами производства индексации перерасчета социального контракта.

4.Ознакомилась с видами и размерами государственной социальной помощи;