Файл: Разработка бизнесплана по открытию ногтевой студии Anita Nail.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 633

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ и высшего образования
Российской Федерации

ФГБОУ ВО
РЫБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени П.А. СОЛОВЬЕВА
Социально-экономический факультет

(Факультет очного обучения)
Кафедра экономики, менеджмента и экономических информационных систем

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Планирование на предприятии
на тему
Разработка бизнес-плана по открытию ногтевой студии «Anita Nail»


Студент группы ЭКБ-19 Гудюк А.А.
Руководитель ст. пр. каф. ЭМиЭИС Крылов С.В.

Рыбинск 2023

Оглавление


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования 5

1.1 Предпринимательская идея и ее выбор 5

1.2. Сущность, значение и цели бизнес-планирования 8

1.3. Этапы разработки и структура бизнес-плана 11

Глава 2. Разработка бизнес-плана по открытию ногтевого салона «Anita nail» 17

2.1. Резюме 17

2.2. Описание рынка маникюрных услуг 19

2.3. Анализ отрасли конкурентов 21

2.4. Описание продукции 24

2.5. Анализ рынка 25

2.6. Маркетинговый план 29

2.7. План производства 31

2.8. Организационный план 34

2.9. Финансовый план 36

2.10 Анализ рисков 40

Заключение 43

Список использованных источников 45

Приложение А 47


Введение


Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Чтобы добиться успеха на рынке необходимо эффективное планирование бизнеса, а также постоянное владение информацией о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и др. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Студия ногтевого сервиса — прекрасная альтернатива крупному салону красоты, которая с каждым днем становится более популярной в бьюти-индустрии. Появляется большое количество желающих вложить свои средства в открытие таких мини-салонов. Но для качественного ногтевого сервиса недостаточно поставить стол и посадить за него мастера. В условиях высокой конкуренции открытие центра ногтевого сервиса требует серьезного отношения к решению всех вопросов и нюансов. Современный рынок индустрии красоты стремительно развивается. Одним из востребованных видов деятельности является предоставление услуг ногтевого сервиса. Сейчас не только женщины, а даже и
мужчины уделяют внимание своей внешности, а также уходу за руками.

Принцип деятельности салонов, оказывающих ногтевой сервис, такой же, как и у крупных салонов красоты. Их отличие заключается в узкой специализации. Чаще всего владельцами узкопрофильных салонов становятся бывшие мастера, которые изучили все нюансы, работая в крупном салоне.

Правильная постановка бизнеса способна сделать специализированную ногтевую студию вполне конкурентоспособной. Во многих странах существуют и приносят полноценную прибыль мини-салоны по предоставлению услуг ногтевого сервиса, в которых для мастеров маникюра и педикюра не более 10 рабочих мест.

Любой бизнесмен, собирающийся вложить средства в новое для него дело, всегда ознакомится со всеми особенностями, преимуществами и недостатками.

Преимущества ногтевого сервиса состоят из:

 актуальности бизнеса;

 постоянства спроса;

 небольших стартовых вложений;

 возможности предоставления дополнительных видов услуг.

Объект исследования: бизнес-планирование.

Предмет исследования: процесс разработки бизнес-плана в сфере услуг бьюти-индустрии.

Целью данной курсовой работы является обоснование экономической эффективности проекта по открытию студии ногтевого сервиса «Anita Nail».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить теоретические основы современного бизнес-планирования, способов оценки эффективности проекта и анализа рисков;

2. Составить организационный и производственный план;

3. Определить величину необходимых инвестиций;

4. Провести анализ экономической эффективности проекта;

5. Сделать выводы о возможности и целесообразности реализации данного проекта.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов и заключения.

В первом разделе рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования: цели, задачи и функции бизнес-плана, а также его структура.

Во втором разделе разработан бизнес-план открытия студии ногтевого сервиса «Anita Nail» в городе Рыбинске: проведён анализ основных потребителей и конкурентов

, разработан производственный, организационный, финансовый планы, а также и оценка экономической эффективности проекта.

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

1.1 Предпринимательская идея и ее выбор


В основе предпринимательской деятельности всегда должна лежать предпринимательская идея. Идея является потенциалом предпринимательства. Удачно сформулированная идея может определить будущую деятельность предпринимателя.

Необходимость в идеях, их формулировании, накоплении, отборе и анализе обусловлена потребностями, присущими предпринимателю. Это стремление к постоянному обновлению производства, опасение упустить эффективный вид деятельности, стремление к приращению капитала и прибыльности производства.

Предпринимательская идея – потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации индивидуума для решения собственных целей путем удовлетворения потребностей других. Идея реализуется в целях, то есть в организации определенного вида бизнеса. Цель должна быть четко сформулирована самим предпринимателем, чтобы ее довести до всех сотрудников, которые воплощают цель в конкретные результаты труда.

В практической деятельности проблема предпринимательской идеи имеет две существенные особенности:

1) без наличия конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна (что особенно важно для начинающего предпринимателя);

2) любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Технология принятия предпринимательских решений представляет последовательность действий, объединенных в логичную систему, обеспечивающую анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом потенциальных возможностей фирмы.

Первым технологическим этапом принятия решения является принятие к рассмотрению возможных альтернатив (проектов).

На втором этапе предприниматель проводит осмысление альтернатив. Иными словами, выявляет их сущностные черты и логику.

На третьем этапе по каждому проекту выявляются требования, которые необходимо соблюсти для его реализации (необходимость конкретных ресурсов, технологий, финансирования и т. п.).


На четвертом этапе определяются конкретные действия, необходимые для реализации проекта, а именно форма привлечения средств, порядок их реализации, порядок реализации производства и т. п. Здесь производится и экономический расчет по стоимостной оценке этих действий.

Пятый этап предполагает расчет вероятного экономического эффекта с учетом обоснованной худшей возможности развития событий.

На шестом этапе сравниваются варианты пессимистического и оптимистического расчетов экономического эффекта. Это сравнение показывает вероятный диапазон возможного эффекта.

На седьмом этапе производится сравнение принятых к рассмотрению проектов. Это сравнение производится по всей совокупности выявленных на ранних этапах качественных и количественных характеристик. Данный этап технически наиболее сложен. Например, один проект будет более экономически выгодным, но потребуются большие ресурсы и риск. В таком случае можно провести экспертную оценку степени целесообразности выбранного варианта.

Завершающий восьмой этап подразумевает принятие решения о реализации выбранной альтернативы. Обычно опытный предприниматель оставляет на этом этапе для дальнейшего рассмотрения 2–3 альтернативы. Последние два этапа всегда требуют определенной доли интуитивного подхода.

В процессе планирования предпринимателю необходимо четко, конкретно, реалистично, измеримо сформулировать цели. Если цель расплывчата, ее нельзя измерить, то невозможно правильно определить объем ресурсов, необходимых для ее достижения. Их может не хватить, или будут привлечены лишние ресурсы. Эти затраты приведут к более высокой цене выпускаемых товаров или услуг, их будет труднее продать, и предприниматель заработает меньше.

Чтобы исполнить миссию, достигнуть поставленных целей, необходимо разграничить задачи, определить последовательность действий, которые необходимо осуществить для этого. Последовательность действий со сроками исполнения, ответственными, закрепленная в документе, обязательном для исполнения, представляет собой план. На основе этого документа предприниматель получает возможность контролировать во времени 9 движение предпринимательской фирмы к достижению цели и, если необходимо, корректировать его.

1.2. Сущность, значение и цели бизнес-планирования


При переходе России к рыночным отношениям планирование оказалось практически полузабытым, однако как зарубежный, так и отечественный опыт хозяйствования показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях, сведение его к минимуму или некомпетентное исполнение приводят к значительным, ничем не оправданным экономическим потерям, а часто к банкротству предприятий.