Файл: Разработка бизнесплана по открытию ногтевой студии Anita Nail.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 649

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Чистый денежный поток за год составит 2 106 604 руб., точка безубыточности = 406,8.

, где

FC – постоянные затраты, P – выручка, AVC – переменные затраты.

В материальные затраты входят цены на расходные материалы для определенного вида услуг. В таблице 13 приведем цены на услуги ногтевого сервиса.

Таблица 13 – Стоимость услуг

Наименование услуги

Стоимость, руб.

Аппаратный маникюр

600

Маникюр + покрытие гель-лак

900

Маникюр с покрытием гель-лак + дизайн

1 100

Маникюр с покрытием «френч»

1 200

Маникюр с покрытием «омбрэ»

1 300

Наращивание на верхние формы

1 400

Мужской маникюр

1 000


Цены состоят из себестоимости плюс 15% наценки.

Сейчас на рынке представлено огромное количество процедур по обработке, реставрации и наращиванию ногтей. Однако для начала нам следует сосредоточиться на самых востребованных услугах.

В дальнейшем мы можем расширять список услуг, а также повышать цены. Однако перед тем как осваивать новые услуги, мастера салона должны на высоком уровне выполнять то, что уже есть в нашем прайс-листе.

На основании приведенных денежных потоков рассчитаны основные показатели эффективности проекта в таблице 14.

Таблица 14 – Показатели эффективности



Параметры

Значение

1

Ставка дисконтирования, %

20

2

Дисконтируемый период окупаемости (DPB), г

1

3

Чистый дисконтированный доход (NPV), руб.

1 755 503

4

Индекс рентабельности (PI)

48,8

5

Внутренняя норма рентабельности (IRR), %

47,5



Чистый приведенный доход (NPV) представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущих доходов. Эта величина положительна и составляет 1,756 миллионов рублей. Следовательно, выполняется необходимое условие эффективности проекта (NPV>0). Таким образом, в результате реализации проекта ценность компании возрастает, и проект считается приемлемым.

Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) составляет 47,5%.

Срок окупаемости проекта (PB) составляет 1 год.

Индекс прибыльности (PI), определяющий сумму прибыли на единицу инвестированных средств, равен 48,8.

В целом, интегральные параметры показывают, что данные проект обладает высокой инвестиционной привлекательностью.

2.10 Анализ рисков


К рискам, негативно влияющим на успешную реализацию проекта в области ногтевого сервиса, можно отнести:

- Неплатежеспособность населения в результате экономических изменений. (Этот риск преодолевается с помощью гибкой ценовой политики, предоставления качественных услуг по доступной стоимости, наличия акций и скидок.)

- Снижение прибыли в случае смены помещения. (Для того, чтобы снизить подобный риск, заключается долгосрочный договор аренды с надежным арендодателем.)

- Риск подорожание стоимости товара, но закупка оборудования и материалов заблаговременно минимизирует риски подъема цены на услуги.

В данном разделе приведен анализ рисков, сопутствующих проекту в процессе его реализации, а также проведен анализ чувствительности проекта на изменение различных факторов в таблице 15.

Таблица 15 – Риски проекта

Стадия проекта

Фактор риска

Инструмент

Предынвестиционная

Ошибка в технико-экономической

документации

Дополнительный контроль и

корректировка документации

Ошибочный выбор собственных

целей предприятия

Анализ стратегии фирмы

Инвестиционная

Отсутствие квалифицированного

персонала

Курсы повышения

квалификации для персонала

Колебания цен конкурентов

Регулярный мониторинг

изменения цен

Эксплуатационная


Ошибки в разработке

маркетинговой стратегии

Выработка нескольких

стратегий и выбор

оптимальной; корректировка

уже выбранной и

реализующейся стратегии

Активизация конкурентов

Создание стратегии работы с

конкурентами


В связи с возможными изменениями объема чистой прибыли из-за снижения или повышения спроса на предоставляемые услуги был проведен анализ чувствительности показателей экономической эффективности проекта.

Главным внутренним фактором риска является недобросовестность сотрудников. Некоторые мастера приходят на работу в салон для того, чтобы сформировать собственную базу клиентов, а затем продолжить работу на дому.


Для того чтобы предотвратить подобные махинации, нужно:

 обеспечить тесный контакт клиента с администратором (своевременные напоминания, поздравления с праздниками, теплый прием);

 поддерживать дружескую атмосферу внутри коллектива, проводить совместные мероприятия;

 поддерживать стабильный уровень заработной платы сотрудников, постоянно расширять рынок сбыта.

Среди внешних рисков можно выделить риск потери месторасположения ввиду расторжения договора аренды. На практике встречаются случаи, когда собственники помещения видят, что данный бизнес развивается успешно, выселяют арендаторов и организуют компанию с аналогичными услугами. Снизить данный риск возможно путем заключения договора долгосрочной аренды. Кроме того, далеко не все люди способны на подобные действия, поэтому следует внимательно отнестись к выбору арендодателей.

Таблица 16 – Анализ чувствительности показателей экономической эффективности проекта




Пессимистичный

(-30 %)

Реалистичный

Оптимистичный

(+ 30 %)

DPB

3

1

0,5

NPV

1 228,5

1 755

2 281,5

PI

34,16

48,8

63,44

IRR

33,25

47,5

61,75


Из всех вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что проект является рентабельным, если всё будет идти по реалистичному сценарию.

Заключение


На основе проведенных исследований и проведенного бизнес-планирования проекта по открытию ногтевого сервиса в городе Рыбинск получены следующие выводы:

1. Основной вид деятельности сервиса «Anita Nail» – предоставление услуг по уходу за ногтями рук и ног. Помещение для ногтевого сервиса взято в аренду, недалеко от остановки общественного транспорта. Организационно-правовая форма – ИП.

2. Проанализированы конкуренты и выявлены их главные преимущества и недостатки, составлен Swot-анализ ногтевого сервиса «Anita Nail», выявлены сильные и слабые стороны проекта, а также возможности и угрозы.


3. В результате анализа данного направления выявлены главные критерии выбора ногтевого сервиса: месторасположение, уровень сервиса, качество услуг, удобство коммуникации. В ногтевом сервисе «Anita Nail» представлены все основные услуги по уходу за ногтями рук и ног. Определен оптимальный выбор для размещения салона – центр города, вблизи офисных зданий и торговых центров.

4. Проведено маркетинговое исследование, которое определило целевую аудиторию. На основе результатов сделан вывод, что услугами чаще пользуются женщины. Также результаты показали, что высококвалифицированный персонал имеет важное значение при выборе салона и большинство респондентов отдают предпочтение удобному местоположению. Выявлены главные преимущества и недостатки потенциальных конкурентов.

5. Маркетинговая деятельность поделена на 2 этапа: первый этап – мероприятия до открытия ногтевого сервиса, второй – непосредственно пропаганда уже действующего сервиса. Исследование показало, что большинство респондентов обращает внимание на рекламу в сети Интернет, узнают о новинках с помощью наружной рекламы, на основе этого определены каналы воздействия на аудиторию. На реализацию маркетингового плана необходимы затраты на сумму 134 200 руб.

6. В производственном плане описаны этапы реализации бизнес-плана. Детально описан процесс работы ногтевого сервиса: запись, сама процедура и оплата. Также предоставлена информация по необходимому оборудованию и материалам, на покупку которых необходимо 355 000 руб.

7. В организационном плане составлен список необходимого персонала: управляющий, директор и бухгалтер в 1 лице, администратор салона, 3 универсальных мастера маникюра и педикюра, тех. служащий и промоутер. Также описаны обязанности каждого сотрудника и предоставлены данные об заработной плате, включая налоги.

8. В финансовом разделе бизнес-плана представлена информация по финансовому обеспечению деятельности организации и наиболее эффективному использованию имеющихся финансовых средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации услуг на рынке в последующие периоды. Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1 200 000 руб. Финансовый план разработан на 1 год. Дата начала проекта – 01.11.2023 г.

9. В данном пункте описаны главные риски и их влияние на данный проект. В связи с возможными изменениями объема чистой прибыли из-за снижения или повышения спроса на предоставляемые услуги проведен анализ чувствительности показателей экономической эффективности проекта. В оптимистичном варианте NPV – 1 755; IRR – 48,8; PI – 47,5.