Файл: Профилактических мероприятий средних профессиональных образовательных учреждений, подведомственных министерству.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 1055

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

бронхиальной астмы не относится
а) беротек б) сальбутамол в) беродуал г) теофедрин
7.Приступообразный кашель со скудной, трудноотделяемой мокротой,
дыхание с удлинѐнным выдохом, сухие свистящие хрипы, обратимая
бронхиальная обструкция, наличие в мокроте спиралей куршмана
характерно для
а) острого обструктивного бронхита б) хронического обструктивного бронхита в) хронического необструктивного бронхита г) бронхиальной астмы
8.К триаде симптомов, наиболее характерных для хобл, относятся
а) выделение мокроты, кашель, одышка б) кашель, боли в грудной клетке, одышка в) выделение мокроты, боли в грудной клетке, одышка г) легочная гипертензия, кашель, выделение мокроты
9.Больные бронхиальной астмой, легкое интермиттирующее течение
при диспансерном наблюдении осматриваются
а) 1-2 раза в год б) 4 раза в год в) 1 раз в два года г) 1 раз в 5 лет
10.Больные хобл при диспансерном наблюдении осматриваются
а) 1 раз в год б) 2 раза в год в) 4 раза в год г) 1 раз в месяц
11.Показания для госпитализации больных бронхиальной астмой
а) астматический статус б) для решения экспертных вопросов в) при подозрении заболевания г) все вышеперечисленное
12.Для тяжелой бронхиальной астмы характерны
а) частые обострения б) физическая активность ограничена из-за проявлений бронхиальной
316
астмы в) пиковая скорость выдоха менее 60: от должного, суточные колебания ее более 30% г) все вышеперечисленное
13. При диспансерном наблюдении больного, страдающего
бронхиальной астмой средней тяжести, необходимы осмотры
а) аллерголога б) пульмонолога в) стоматолога г) всех вышеперечисленных
14.Основными мерами первичной профилактики бронхиальной астмы у
детей следует считать
1) элиминационный режим периода беременности матери
(профессиональные вредности, курение, питание, лекарственные препараты, микросоциальная среда)
2) профилактика ОРЗ в период беременности матери
3) устранение пассивного курения детьми группы риска
4) все перечисленное верно
15.Основными мерами вторичной профилактики бронхиальной астмы у
детей следует считать
1) устранение контакта с причинно-значимыми аллергенами
2) устранение воздействия неспецифических триггерных факторов
3) проведение курсов базисной терапии
4)все перечисленное верно
Эталон ответов на тестовое задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
б г г г г г г в а в
11
12
13
14
15
г г г г г
317


318

Приложение № 6
Техника пикфлоуметрии.

Выдох осуществляется в положении стоя, чтобы во время выдоха активно работала диафрагма.

Необходимо сделать глубокий вдох.

Плотно обхватить мундштук прибора губами.

Сделать полный и резкий выдох.

Отметить показания прибора.

Повторить измерение еще два раза и выбрать лучший.

Занести его в дневник, сравнить с предыдущими покозателями.
Принципы ведения дневника пикфлоуметрии.
Больных нужно обучить технике самоконтроля астмы с помощью пикфлоуметра. Для этого их нужно научить ведению суточного и недельного дневника пикфлоуметрии. Пикфлоуметрию проводят утром и вечером, следя, таким образом, за состоянием своих бронхов. Утром пикфлоуметрия проводиться сразу после пробуждения, еще до приема лекарств, вечером- перед отдыхом ко сне, когда все необходимое лечение уже проведено. Если показатели низкие и колебание утреннего и вечернего значение более 20%, значит, контроль над болезнью не достигнут.
Медсестре необходимо отметить, что должный показатель пиковой скорости выдоха является индивидуальным и зависит от пола, возраста и роста человека.
Однако чаще ориентируются не на должные а на лучшие значения, которые определяются в процессе лечения.
Если больной научиться грамотно использовать пикфлоуметр, он сможет самостоятельно контролировать свою болезнь и более сознательно общаться с врачом. для этого врач должен быть подготовлен к анализу графиков суточной и недельной пикфлоуметрии.
Продемонстрировать несколько вариантов кривых пикфлоуметрии при различном течении бронхиальной астмы и прокомментировать их.
Приложение № 7
Первая помощь при приступе бронхиальной астмы

Обеспечить приток свежего воздуха.
Освободить человека от стесняющей одежды и помогите ему принять удобное положение. Положение сидя способствует улучшению дыхательной функции легких за счет включения вспомогательной дыхательной мускулатуры и лучшему отхождению мокроты.
Успокойте и утешьте больного;

В начале приступа могут оказаться эффективными горячие ручные и ножные ванны: опустить на 10-15 минут руки и ноги в таз с горячей
(40-
42 градуса) водой;

Помогите больному воспользоваться противоастматическим средствами. Для купирования приступа астмы обычно используются
319

карманные ингаляторы, содержащие бронхорасширяющие ингаляционные лекарственные средства короткого действия сальбутамол или фенотерол. Такой аэрозольный баллончик больному бронхиальной нужно всегда иметь при себе. Маленьким детям лекарства лучше давать через специальное устройство- спейсер, емкостью 500-700 мл, куда вводится аэрозоль.

Сделайте 2 вдоха из ингалятора с перерывом в 1 минуту. Если облегчение не наступило, делайте дополнительные вдохи каждый 5 минут. Если нет никакой реакции после 8 вдохов вызывайте бригаду скорой помощи по телефону «03», так как приступ может вызвать острую дыхательную недостаточность с тяжелыми последствиями.
Приложение № 8
Пикфлоуметрия
320

321

(последняя страница сборника)
«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО ПО ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Сборник материалов
Республиканского информационно-обучающего
педагогического семинара.
Материалы представлены в авторской редакции
322

Бирск, 2017
323