Файл: Целью данной курсовой работы выступает анализ института жилищных субсидий и определение порядка их получения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 277

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Субсидия предоставляется только при отсутствии у гражданина задолженности по ЖКУ или при наличии договора, в котором он обязуется её погасить.

Подать документы можно, обратившись в территориальный отдел регионального органа социальной защиты, а также многофункциональный центр.

Порядок определения размера субсидии и порядок предоставления субсидии регулируется «Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» [7]

Жилищная субсидия назначается на срок 6 месяцев. За это время доход семьи может измениться, следуя из этого заявление на субсидию подают каждые 6 месяцев. Так же одной из особенностей является то что если гражданин подаёт заявление с 1 по 15 числа месяца – то жилищную субсидию назначат с текущего месяца, если после 15 числа месяца, то со следующего месяца

Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – региональные стандарты).

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 действующего «Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.[7]

























2 Правовые основы предоставления субсидий в системе социального обеспечения


2.1 Порядок расчета величины жилищных субсидий


Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее – региональные стандарты).

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 действующего «Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 28.07.2020) О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.[7]

Есть общий порог по стране: если плата за ЖКУ превышает 22% доходов гражданина, то он может рассчитывать на субсидию. Но большинство регионов ставят свой максимальный порог платежей за ЖКХ в рамках расходов семьи. Зачастую он везде выше столичного. Например, в Санкт-Петербурге составляет 14%, а в Кемерово — до 17% в зависимости от категории принадлежащих льгот.

Размер субсидии исчисляется исходя из формулы:

Размер субсидии = A — B где:
A – Стандарт стоимости ЖКУ * Количество членов семьи
B - Максимально допустимая доля расходов на оплату ЖКУ * Общий доход семьи * Поправочный коэффициент


2.2 Нарушение законодательства и судебная практика по вопросам

предоставления жилищных субсидий

Судебная практика показывает, что при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги имеет место увеличение размера платы, что является нарушением жилищного законодательства.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 17 постановления от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» 1 разъясняет следующее.

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за жилое помещение и увеличивать размер платы в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.

Так, Государственной жилищной инспекцией Воронежской области в ходе проведения внеплановой проверки выявлено необоснованное увеличение размера платы за жилое помещение в многоквартирном доме обществом с ограниченной ответственностью «Вест 1».

Это послужило основанием для выдачи ООО «Вест 1» предписания от 13.07.2016 г. № 03-29/126 об устранении выявленных нарушений требований законодательства, а именно проведении перерасчета.

ООО «Вест 1» не согласилось с данным предписанием, полагая, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 1 Российская газета. 2017. 4 июля. 32

В связи с этим ООО «Вест 1» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с требованием к Государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконным предписания от 13.07.2016 г. № 03-29/126 произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения.

Судом было установлено, что решения об увеличении размера платы за содержание жилого помещения в сторону увеличения собранием собственников и органами местного самоуправления не принимались.

Таким образом, суд пришел к выводу, что данное предписание соответствует действующему законодательству, поскольку действия ООО «Вест 1» по индексации (увеличению) платы за содержание и ремонт жилого помещения, принятые в одностороннем порядке, являются неправомерными.

Изучив судебную практику по спорам о выселении за невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, можно сделать вывод, что некоторые дела заканчиваются принятием решения суда в пользу нанимателя без последующего его выселения.


В первую очередь, это связано с тем, что для некоторых должников не составляет труда внести часть суммы долга, тем самым избежать применения положений ЖК РФ о выселении.

При изучении практики по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в большинстве случаев граждане обращаются за получением субсидии или компенсации на оплату, поскольку им это право предоставлено на основании ст. ст. 159, 160 ЖК РФ.

Кроме того, предоставление субсидии и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как показывает практика, вызывает также немало вопросов.

Заключение





На сегодня субсидии на оплату ЖКУ выдается гражданам на основании Ст. 158 ЖК РФ , в которой говорится: 1 владелец помещения в многоквартирном доме должен нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме пропорционально своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты.[10, c. 58] При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.


После проведения предлагаемой правительством реформы ЖКХ, когда расходы на электроэнергию, квартплата и водоснабжение резко взлетели вверх , уровень потребления типичного россиянина на фоне этого оказался неблагоприятным.

Высокие тарифы на услуги ЖКХ больно ударяют по семейным бюджетам большинства россиян.

Естественно, что любая реформа, прежде чем ее провести, должна быть изучена и рассмотрена в доль и поперек.

Также это касается и жилищно-коммунальной реформы. Главной же целью жилищно-коммунальной реформы остается повышение качества обслуживания «среднестатистического «жителя России, доведение его до качества, соответствующего качеству обслуживания жилья обеспеченного человека, который способен оплатить его полностью. Любой человек имеет право на качественное обслуживание, но за качество он должен платить.

Государство же выбрало роль защитника низкодоходного населения при оплате за жилищно-коммунальные услуги. По преодолению уравнительного подхода существует государственная программа жилищных субсидий для низкодоходных семей.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Основное ее отличие от прежней системы состоит в том, что новые субсидии перечисляются на банковский счет или доставляются через почту России. субсидия коммунальный социальный

Также трансформировалась и сама методика определения размера субсидии. Она исчисляется исходя из размера региональных