Файл: Программа предмета "Русский язык" основного общего образования 8 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– осуществлять интонационный и синтаксический анализ простого предложения при выполнении синтаксического и пунктуационного разбора;

– использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

– владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания образования

(опорный учебный материал;

продвинутый

уровень)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
1

Формы диагностики и контроля индивидуальных учебных достижений

обучающихся, подлежащих оценке
в ходе аттестации
2

Предметные результаты образовательной деятельности (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках учебного

предмета)3

Метапредметные универсальные учебные действия4 (совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность,

социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний
и умений, включая организацию этого процесса)
5

1

Русский язык в современном мире

1

Вводный

Опорный учебный материал:

систематизация сведений о русском языке как развивающемся явлении, литературном языке; формирование
бережного и сознательного отношения к русскому языку как
к национальной ценности.

Продвинутый уровень7: участие в коллективном обсуждении проблем; стремление аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать

Получить представление о роли русского языка в мире, его месте среди других европейских языков.

Знать группы славянских языков; что русский язык входит в группу восточнославянских языков; о совпадениях с другими славянскими языками в фонетике, лексике, грамматике.

Уметь доказывать, что славянские языки являются родственными; русский язык развивается (на примере устаревших слов и неологизмов)

П.6 – осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочей тетради.

Р. – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции; действуют по плану.

К. – задают вопросы; слушают
и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли; при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, познавательной деятельности

Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

Повторение пройденного в 5–7 классах (5 ч + 3 ч)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторительно-обобщающий

Опорный учебный материал:

применение знаний синтаксиса
в практике правописания и говорения; коммуникативная значимость пунктуационной грамотности.

Продвинутый уровень: характеристика и анализ текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстов художественной
литературы
с точки зрения специфики использования в них
синтаксических средств; извлечение необходимой информации из справочной литературы

Иметь общее представление о системе языка, языковых единицах.

Знать предмет изучения синтаксиса; отличия словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, главных членов предложения от второстепенных; порядок синтаксического разбора простого предложения; предмет изучения орфографии, перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм – букв.

Уметь отличать словосочетание от предложения, составлять словосочетания по указанным схемам; определять количество грамматических основ в предложении; соотносить произношение с написанием; подбирать примеры слов с указанными подгруппами гласных и согласных звуков, слов в которых есть расхождение между произношением и написанием; правильно писать слова с изученными орфограммами

П. – самостоятельно выбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Р. – учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, приемы слушания.

Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и национальных ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

Повторительно-обобщающий

Опорный учебный материал: применение знаний синтаксиса в практике правописания и говорения; коммуникативная значимость пунктуационной грамотности.

Продвинутый уровень: характеристика и анализ текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстов художественной литературы с точки зрения специфики использования в них синтаксических средств; извлечение необходимой информации из справочной литературы

Иметь общее представление о системе языка, языковых единицах.

Знать предмет изучения синтаксиса; отличия словосочетания от предложения, простого предложения от сложного, главных членов предложения от второстепенных; порядок синтаксического разбора простого предложения; предмет изучения орфографии, перечень фонетических опознавательных признаков орфограмм – букв.

Уметь находить границы частей в сложном предложении; составлять сложные предложения; соотносить произношение с написанием; подбирать примеры слов с указанными подгруппами гласных и согласных звуков, слов, в которых есть расхождение между произношением и
написанием; выполнять фонетический разбор слов; правильно писать слова с изученными видами орфограмм

П. – самостоятельно выбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Р. – учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, приемы слушания; искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений.

Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и национальных ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы

4–5

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

2

Повторительно-обобщающий

Опорный учебный материал: правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из морфемных, словообразовательных и орфографических словарей и справочников, в том числе мультимедийных

Знать предмет изучения словообразования, перечень морфем, способы образования слов;
взаимосвязь орфографии и словообразования;
порядок морфемного
и словообразовательного разбора.

Уметь выделять морфемы в указанных словах; группировать слова по способам словообразования, корням; разграничивать слова с омонимичными корнями; выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; верно писать слова с изученными орфограммами – гласными и согласными в корнях, орфограммами-дефисами; графически обозначать условия выбора названных типов орфограмм

П. – самостоятельно выбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста.

Р. – учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, приемы слушания.

Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, контрольные срезы, дневники достижений, ответы на вопросы

6–7

Изложение с грамматическим заданием

2

Развитие речи

Опорный учебный материал: совершенствование творческих возможностей обучающихся, умения определять основную мысль текста; развитие умений составлять план текста.

Продвинутый уровень: участие в коллективном обсуждении проблем; стремление аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать

Знать основные средства связи предложений.

Уметь разграничивать в тексте цепную и параллельную связь предложений; составлять план текста и подбирать к тексту заголовок

П. – осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Р. – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции; действуют по плану.

К. – задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе


Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, контрольные срезы, дневники достижений, ответы на вопросы

8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий

Опорный учебный материал: систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология. Самостоятельные и служебные части речи». Правописание не с именами существительными, прилагательными, местоимениями, наречиями, глаголами, деепричастиями, причастиями; применение знаний по морфологии
в практике правописания и говорения.

Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использование этой информации в процессе
письма

Знать предмет изучения морфологии, перечень самостоятельных и служебных частей речи; взаимосвязь орфографии и морфологии; порядок морфологического разбора изученных частей речи; о значении открытий М. В. Ломоносова в лингвистике; формы изменения глагола: как определяются вид, спряжение глагола.

Уметь группировать части речи, выполнять морфологический разбор изученных частей речи; группировать слова по имеющимся в них орфограммам; подбирать примеры с изученными видами орфограмм; правильно писать слова с изученными видами орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять вид, спряжение глагола, образовывать указанные формы глагола

П. – самостоятельно выбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Р. – учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения, самостоятельно используя приемы изучающего чтения на различных текстах, приемы слушания.

Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей; испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, контрольные срезы, дневники достижений, ответы на вопросы

9

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5–7 классах»

1

Контрольный

Опорный учебный материал:

определение уровня изученного материала; проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использование этой информации в процессе письма, демонстрация роли орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны
речи

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

П. – анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления; преобразуют модели; представляют информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта; используют полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя.

Р. – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции, действуют по плану; учатся давать оценку результатам проекта.

К. – задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Л. – желают приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся

Мини-размышления, уровень знания по предмету
(определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы



Простое глагольное сказуемое


Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использование этой информации в процессе письма; демонстрация роли орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны
речи


П. – осознают познавательную задачу; предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельно находят нужную информацию в материалах учебника, рабочей тетради.

Р. – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции; действуют по плану.

К. – формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивая и аргументируя ее; учатся подтверждать аргументы фактами.

Л. – положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся