Файл: Программа предмета "Русский язык" основного общего образования 8 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
П. – самостоятельно выбирают для решения учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.
Р. – формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают тему творческой работы с помощью учителя; планируют необходимые действия, действуют по плану.
К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения, самостоятельно используя приемы изучающего чтения.
Л. – испытывают желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе
Рассуждение на дискуссионную тему
П. – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; читают и слушают, извлекая нужную информацию; самостоятельно находят ее в материалах учебника, рабочей тетради.
Р. – формулируют учебную проблему; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действуют по плану.
К. – задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли; высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивая, аргументируя ее; учатся подтверждать аргументы фактами.
Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Р. – формулируют учебную проблему; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; действуют по плану.
К. – задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
Л. – положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы | |||||||
98 | Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 1 | Контрольный | Опорный учебный материал: синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Продвинутый уровень: характеристика словообразовательных цепочек и словообразовательных гнезд путем восстановления смысловой и структурной связи однокоренных слов | Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | Р. – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, операции; действуют по плану. П. – анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления; устанавливают причины и следствия простых явлений. К. – учатся критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться. Л. – положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (7 ч + 3 ч) | |||||||
99 | Синтаксис и морфология | 1 | Повторительно-обобщающий | Опорный учебный материал: синтаксические и морфологические нормы. Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использование этой информации в процессе письма; демонстрация роли орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы – при построении предложений; исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм; владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | П. – учатся составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Р. – формулируют учебную проблему совместно с учителем, выбирают тему творческой работы; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. К. – учатся подтверждать аргументы фактами; критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения, самостоятельно используя приемы изучающего чтения, слушания. Л. – испытывают желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
100 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Повторительно-обобщающий | Опорный учебный материал: пунктуация как система правил правописания предложений; знаки препинания, их функции; одиночные и парные знаки препинания; сочетания знаков препинания; роль пунктуации в письменном общении. Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использование этой информации в различных видах деятельности | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами; обосновывать выбор знаков препинания | П. – самостоятельно выбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; учатся составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Р. – формулируют учебную проблему, выбирают тему творческой работы; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать другую точку зрения (в том числе автора), самостоятельно используя приемы изучающего чтения, слушания. Л. – испытывают желание осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
101-102 | Изложение | 2 | Развитие речи | Опорный учебный материал: совершенствование навыка создания собственного текста на основе прослушанного. Продвинутый уровень: умение вносить правку в готовый и свой текст; способы обозначения недочетов текста; этапы редактирования | Знать особенности сжатого изложения, способы сжатия текста. Уметь составлять текст на основе прослушанного текста | П. – осознают познавательную задачу; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Р. – формулируют учебную проблему; принимают и сохраняют учебную задачу. К. – задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Л. – положительно относятся к учению, познавательной деятельности | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
103-104 | Синтаксис и культура речи | 1 | Повторительно-обобщающий | Опорный учебный материал: нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений. Продвинутый уровень: извлечение необходимой информации из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использование этой информации в различных видах деятельности | Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы – при построении предложений; исправлять нарушения синтаксических норм; владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения | П. – учатся составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Р. – формулируют учебную проблему, выбирают тему творческой работы; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимают другую точку зрения; учатся искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений. Л. – испытывают желание осваивать новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
105-107 | Синтаксис и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий | Опорный учебный материал: взаимосвязь синтаксиса и орфографии; правила написания слов с изученными орфограммами. Продвинутый уровень: участие в учебном диалоге | Знать правила правописания слов с изученными орфограммами, взаимосвязь синтаксиса и орфографии. Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; объяснять синтаксические условия выбора правильного написания; обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их | П. – учатся составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Р. – формулируют учебную проблему; принимают и сохраняют учебную задачу. К. – учатся подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимают другую точку зрения. Л. – испытывают желание осваивать новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
104 | Итоговый диктант | 1 | Контрольный | Опорный учебный материал: правила написания слов с изученными орфограммами. Продвинутый уровень: участие в учебном диалоге | Знать правила написания слов с изученными орфограммами, оформления предложений на письме. Уметь грамотно писать текст | П. – анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления; выявляют причины и следствия простых явлений. Р. – принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые действия, действуют по плану. К. – учатся подтверждать аргументы фактами; критично относиться к своему мнению. Л. – оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, познавательной деятельности | Мини-размышления, уровень знания по предмету (определяется по уровню владения теоретическими сведениями и уровню выполнения практических заданий учебника), личные наблюдения учителя, дневники достижений, ответы на вопросы |
106–108 (резерв) |