Файл: Решение задач по теме "Атмосферное давление, Архимедова сила".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Технологическая карта урока

Дата: 14.03.2023

Предмет: физика

Класс: 7

Учитель: Мокрецов Олег Александрович, МОУ «Удимская №2 СОШ»

УМК: Перышкин А.В.

Тема урока: Решение задач по теме "Атмосферное давление, Архимедова сила"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Форма и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, проблемно – поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности; и работа в группах.
Цель урока

Образовательная: продолжать формировать систему знаний по теме «Атмосферное давление и Архимедова сила», умений применять знания на практике,

Деятельностная: продолжать формировать способы закрепления знаний по теме, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность.

Задачи урока:

Организовать деятельность обучающихся по повторению и закреплению темы «Атмосферное давление. Архимедова сила», создать условия для применения обучающимися формул для определения давления, давления газов и жидкостей, выталкивающей силы.

Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и различать типы задач по физике и различные способы их решения, сравнивать, речь, вычислительные навыки.

Воспитывать ответственное отношение к учебе, взаимоуважение.
Планируемые результаты

Личностные

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

Регулятивные

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами.


Коммуникативные

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Предметные

Знание и понимание смысла физических законов темы «Атмосферное давление. Архимедова сила», раскрывающих связь изученных явлений, знание математической записи  основных уравнений, законов  и формул, умение анализировать условие, делать выводы и формулировать ответ качественных задач, делать математические преобразования и вычисления.




Ресурсы урока: учебник Физика 7 класс А.В. Перышкин, тетрадь, оборудование для мини-экспериментов «фокусов» (две пластиковые бутылки, стакан с водой, воздушные шарики, газета), мультимедийный проектор, ноутбук.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Краткое описание деятельности и задач этапа урока

1.Организационный этап.

Создание рабочей атмосферы на уроке, включение в учебную деятельность.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

А) Самостоятельная работа учащихся при выполнении задания с выбором правильного ответа (устное восприятие материала, согласие или опровержение услышанного высказывания).

Б) Фронтальная беседа с классом при работе с формулами по данной теме (правильность записи формулы, вывод необходимой неизвестной величины, нахождение ошибки в записи, соответствие обозначений и величин).
Этап подготовки к решению количественных и качественных задач!


3.Целеполагание и мотивация деятельности.

Постановка цели согласно теме урока, постановка учебных задач. Побудительная и учебная мотивация к деятельности (знакомство со следующими заданиями урока и самооценивание своей деятельности).

4.Закрепление материала: решение типовых расчетных задач

Самостоятельное решение количественных задач по уровням сложности:

а) задачи на подстановку в формулу величин без подробного оформления решения;

б) ситуационные задачи, связанные с определенными реальными данными, с подробным оформлением и решением (перенос из естественного языка на язык физики).

Самооценка деятельности!

5.Закрепление материала: творческое применение знаний в новой проблемной ситуации.

В чем же ФОКУС?

Работа в группах по решению проблемы определенной ситуации. Объяснение научным языком принципа ФОКУСА.

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Запись и краткий разбор домашнего задания.

7.Рефлексия деятельности

(подведение итогов урока)

Подведение итогов урока. Самооценивание своей деятельности в ходе рефлексии (оценивание по пятибалльной шкале):

а) Сегодня на уроке я работал на…..

б) Материал урока мне понравился на все……

в) Мое настроение после урока стало на……..

г) Учитель на уроке сработал на……

д) Оценку за этот урок я себе поставил ……