Файл: Решение задач по теме "Атмосферное давление, Архимедова сила".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Дата: 14.03.2023
Предмет: физика
Класс: 7
Учитель: Мокрецов Олег Александрович, МОУ «Удимская №2 СОШ»
УМК: Перышкин А.В.
Тема урока: Решение задач по теме "Атмосферное давление, Архимедова сила"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Форма и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, проблемно – поисковый, исследовательский и репродуктивный характер деятельности; и работа в группах.
Цель урока
Образовательная: продолжать формировать систему знаний по теме «Атмосферное давление и Архимедова сила», умений применять знания на практике,
Деятельностная: продолжать формировать способы закрепления знаний по теме, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия: обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность.
Задачи урока:
Организовать деятельность обучающихся по повторению и закреплению темы «Атмосферное давление. Архимедова сила», создать условия для применения обучающимися формул для определения давления, давления газов и жидкостей, выталкивающей силы.
Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и различать типы задач по физике и различные способы их решения, сравнивать, речь, вычислительные навыки.
Воспитывать ответственное отношение к учебе, взаимоуважение.
Планируемые результаты
Личностные
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
Регулятивные
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
Познавательные
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами.
Коммуникативные
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Предметные
Знание и понимание смысла физических законов темы «Атмосферное давление. Архимедова сила», раскрывающих связь изученных явлений, знание математической записи основных уравнений, законов и формул, умение анализировать условие, делать выводы и формулировать ответ качественных задач, делать математические преобразования и вычисления.
Ресурсы урока: учебник Физика 7 класс А.В. Перышкин, тетрадь, оборудование для мини-экспериментов «фокусов» (две пластиковые бутылки, стакан с водой, воздушные шарики, газета), мультимедийный проектор, ноутбук.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Краткое описание деятельности и задач этапа урока |
1.Организационный этап. | Создание рабочей атмосферы на уроке, включение в учебную деятельность. |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | А) Самостоятельная работа учащихся при выполнении задания с выбором правильного ответа (устное восприятие материала, согласие или опровержение услышанного высказывания). Б) Фронтальная беседа с классом при работе с формулами по данной теме (правильность записи формулы, вывод необходимой неизвестной величины, нахождение ошибки в записи, соответствие обозначений и величин). Этап подготовки к решению количественных и качественных задач! |
3.Целеполагание и мотивация деятельности. | Постановка цели согласно теме урока, постановка учебных задач. Побудительная и учебная мотивация к деятельности (знакомство со следующими заданиями урока и самооценивание своей деятельности). |
4.Закрепление материала: решение типовых расчетных задач | Самостоятельное решение количественных задач по уровням сложности: а) задачи на подстановку в формулу величин без подробного оформления решения; б) ситуационные задачи, связанные с определенными реальными данными, с подробным оформлением и решением (перенос из естественного языка на язык физики). Самооценка деятельности! |
5.Закрепление материала: творческое применение знаний в новой проблемной ситуации. | В чем же ФОКУС? Работа в группах по решению проблемы определенной ситуации. Объяснение научным языком принципа ФОКУСА. |
6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Запись и краткий разбор домашнего задания. |
7.Рефлексия деятельности (подведение итогов урока) | Подведение итогов урока. Самооценивание своей деятельности в ходе рефлексии (оценивание по пятибалльной шкале): а) Сегодня на уроке я работал на….. б) Материал урока мне понравился на все…… в) Мое настроение после урока стало на…….. г) Учитель на уроке сработал на…… д) Оценку за этот урок я себе поставил …… |