Файл: Виды треугольников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Конспект открытого урока математики в 3 классе 2019-2020 уч. год»

Тема: «Виды треугольников»

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.

Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,

логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.

Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, разноуровневое обучение.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде таблицы;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Метапредметные:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;


самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

Личностные:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах и группах.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика.), магнитная доска.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Необычный день у нас

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады!

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. (Слайд )

- А что это за страна? Чем она интересна?

-В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять)

- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой ? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание

. (Слайд)

(Работа в паре)

- Решите примеры и запишите ответы в порядке убывания, а под ответом соответствующую букву.

290 + 10 (ь) 96 : 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)

860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)

920 – 600 (л) 250 + 700 (т) 24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у) 450 + 50 (г)

( Слайд )

950, 900, 680, 630, 500, 402, 320, 300, 270,52, 50.

т р е у г о л ь н и к

- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе Треугольников.

  1. Самоопределение к деятельности.

(На магнитной доске выставлены геометрические фигуры)

- Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры.

- Найдите лишнюю фигуру. (ф. 3 – это круг, а остальные – многоугольники)

(Учитель убирает круг)

- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)

(Учитель убирает четырёхугольники)

- Нас встречают жители города Треугольников. Давайте рассмотрим и скажем, почему эти фигуры получили такое название? (Слайд)_-Какие_бывают_углы_(Слайд)'>(Слайд)

(Три угла, три стороны, три вершины)

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин,

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее – не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

(У детей на партах лежат треугольники.)

- На какие группы можно разделить треугольники по длине сторон?

(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.) (Слайд)

-Какие бывают углы? (Слайд)

Угол вот такой – называется прямой,

Если угол уже – острый,

Если шире, то – тупой. (Дети произносят хором и показывают)

- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (5, 7)

- Как вы думаете, как можно назвать треугольники у которых все углы острые? (Остроугольными)

-Назовите номера треугольников, которые имеют тупой угол? (2,8)

-Как можно назвать эти треугольники? (Тупоугольными)

- У какого треугольника есть прямой угол? (9)

- Как можно назвать этот треугольник? (Прямоугольный)

-Сформулируйте тему урока. (Виды треугольников.)

- Какие поставим перед собой задачи? (Научиться различать треугольники по видам их углов.)


IV. Физкультминутка

- Сейчас немного отдохнём. Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.

V. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Ребята, где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (В учебнике)

- Верно, чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе Треугольников нам поможет учебник. Он будет нашим путеводителем.

- Прочитайте теоретический материал на с. 85

- С какими видами треугольников вы познакомились? (Слайд)

- Приведите примеры предметов из окружающего нас мира, которые имеют форму таких треугольников. (Ёлочка, пирамида, горы, фронтовое письмо) (Слайд)

- Итак, мы идём по улице города. Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.

(Работа в группе)

(Дети берут из конвертов треугольники и определяют их)

Первая группа находит прямоугольный треугольник, вторая – тупоугольный, третья – остроугольный.

(Представитель каждой группы выходит к доске и доказывает свой выбор.)

- Найдите периметр своего треугольника.

(Представитель каждой группы выходит к доске и выполняет решение.)

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

- Поможем жителям города решить задачу.

№2 ст. 85

- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы)

Расход ткани Кол-во Общий расход

на 1 платье платьев ткани

1 к. 4 м ? 24м

2 к. 4м ? ?, на 8м меньше

- Что обозначает число 24? (Длину 1 к.)

- Что обозначает число 4? (Расход ткани на 1 платье)

- Что надо узнать в задаче?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием можем узнать?

- Что теперь можем узнать?

- Каким действием?

- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?

- Запишите решение самостоятельно.

(Ученик работает у доски)

№5 ст.85 (работа в парах)

- Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.

(Примеры с ошибками решают у доски)

VII. Рефлексия


(Работа в группах)

-Сделаем нарядными жителей города.

(Дети получают рисунки человечков из треугольников и раскрашивают их. Остроугольные тр.- красным, прямоугольные тр. – жёлтым, тупоугольные тр. – зелёным.)

VIII. Подведение итогов.

- В какой город мы совершили путешествие?

- По какому признаку научились различать треугольники?

-Какие задания было интересно выполнять?