ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Конспект открытого урока математики в 3 классе 2019-2020 уч. год»
Тема: «Виды треугольников»
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур;
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,
логическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать чувство ответственности, воспитывать умение слушать других.
Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, ИКТ, разноуровневое обучение.
Планируемые результаты.
Предметные:
-
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; -
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; -
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде таблицы; -
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Метапредметные:
-
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; -
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; -
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем; -
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; -
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; -
стремление полнее использовать свои творческие возможности; -
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике;
-
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; -
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
Личностные:
-
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;
-
понимание значения математических знаний в собственной жизни; -
понимание значения математики в жизни и деятельности человека; -
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы обучения: исследовательский, проблемный, наглядный.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах и группах.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал (бумажные треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный для каждого ученика.), магнитная доска.
Ход урока:
-
Орг. момент
Необычный день у нас
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады!
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
-
Актуализация знаний.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. (Слайд )
- А что это за страна? Чем она интересна?
-В переводе с греческого – это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять)
- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой ? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание
. (Слайд)
(Работа в паре)
- Решите примеры и запишите ответы в порядке убывания, а под ответом соответствующую букву.
290 + 10 (ь) 96 : 2 + 4 (и) 720 – 40 (е)
860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н)
920 – 600 (л) 250 + 700 (т) 24 * 2 +2 (к)
560 + 70 (у) 450 + 50 (г)
( Слайд )
950, 900, 680, 630, 500, 402, 320, 300, 270,52, 50.
т р е у г о л ь н и к
- Молодцы, вы верно выполнили задание. Мы сегодня побываем в городе Треугольников.
-
Самоопределение к деятельности.
(На магнитной доске выставлены геометрические фигуры)
- Но прежде чем откроются ворота в город Треугольников, мы с вами должны выполнить задание стражников. Они хотят проверить, умеете ли вы различать геометрические фигуры.
- Найдите лишнюю фигуру. (ф. 3 – это круг, а остальные – многоугольники)
(Учитель убирает круг)
- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники и треугольники)
(Учитель убирает четырёхугольники)
- Нас встречают жители города Треугольников. Давайте рассмотрим и скажем, почему эти фигуры получили такое название? (Слайд)_-Какие_бывают_углы_(Слайд)'>(Слайд)
(Три угла, три стороны, три вершины)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее – не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
(У детей на партах лежат треугольники.)
- На какие группы можно разделить треугольники по длине сторон?
(Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.) (Слайд)
-Какие бывают углы? (Слайд)
Угол вот такой – называется прямой,
Если угол уже – острый,
Если шире, то – тупой. (Дети произносят хором и показывают)
- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые (5, 7)
- Как вы думаете, как можно назвать треугольники у которых все углы острые? (Остроугольными)
-Назовите номера треугольников, которые имеют тупой угол? (2,8)
-Как можно назвать эти треугольники? (Тупоугольными)
- У какого треугольника есть прямой угол? (9)
- Как можно назвать этот треугольник? (Прямоугольный)
-Сформулируйте тему урока. (Виды треугольников.)
- Какие поставим перед собой задачи? (Научиться различать треугольники по видам их углов.)
IV. Физкультминутка
- Сейчас немного отдохнём. Представьте себе треугольник. Переведите взгляд на самый верхний его угол, из верхнего угла - в левый нижний – в верхний, в правый нижний.
V. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
- Ребята, где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (В учебнике)
- Верно, чтобы продолжить наше путешествие и не заблудиться в городе Треугольников нам поможет учебник. Он будет нашим путеводителем.
- Прочитайте теоретический материал на с. 85
- С какими видами треугольников вы познакомились? (Слайд)
- Приведите примеры предметов из окружающего нас мира, которые имеют форму таких треугольников. (Ёлочка, пирамида, горы, фронтовое письмо) (Слайд)
- Итак, мы идём по улице города. Все треугольники перепутались и не могут разобраться, какие из них остроугольные, прямоугольные и тупоугольные. Давайте им поможем.
(Работа в группе)
(Дети берут из конвертов треугольники и определяют их)
Первая группа находит прямоугольный треугольник, вторая – тупоугольный, третья – остроугольный.
(Представитель каждой группы выходит к доске и доказывает свой выбор.)
- Найдите периметр своего треугольника.
(Представитель каждой группы выходит к доске и выполняет решение.)
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Поможем жителям города решить задачу.
№2 ст. 85
- Как удобнее выполнить краткую запись? (С помощью таблицы)
Расход ткани Кол-во Общий расход
на 1 платье платьев ткани
1 к. 4 м ? 24м
2 к. 4м ? ?, на 8м меньше
- Что обозначает число 24? (Длину 1 к.)
- Что обозначает число 4? (Расход ткани на 1 платье)
- Что надо узнать в задаче?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Каким действием можем узнать?
- Что теперь можем узнать?
- Каким действием?
- После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним?
- Запишите решение самостоятельно.
(Ученик работает у доски)
№5 ст.85 (работа в парах)
- Передвигаются жители города Треугольников на автобусах, но они сломались. Надо проверить вычисления и устранить неисправность.
(Примеры с ошибками решают у доски)
VII. Рефлексия
(Работа в группах)
-Сделаем нарядными жителей города.
(Дети получают рисунки человечков из треугольников и раскрашивают их. Остроугольные тр.- красным, прямоугольные тр. – жёлтым, тупоугольные тр. – зелёным.)
VIII. Подведение итогов.
- В какой город мы совершили путешествие?
- По какому признаку научились различать треугольники?
-Какие задания было интересно выполнять?